В 1946 году конструкторское бюро Яковлева приступило к разработке экспериментального вертолёта, получившего обозначение EG (Экспериментальный геликоптер). Двигатель устанавливался в нормальном положении (с горизонтальным валом) и приводил в движение соосные двухлопастные роторы через трансмиссию, состоящую из вентилятора охлаждения, центробежной муфты и конической редуктора. Роторы вращались со скоростью 233 об/мин в противоположных направлениях и имели лопасти из ламинированной сосны и твердых пород дерева, покрытые клееной тканью. Роторы были установлены на полностью шарнирной втулке с поворотными пластинами, обеспечивающими коллективное и циклическое управление шагом. Фюзеляж представлял собой простую ферму из сварной стальной трубы с дюралюминиевой обшивкой в задней части моторного отсека. Самая задняя часть фюзеляжа сужалась, образуя киль, дополненный двумя концевыми пластинами, установленными на концах горизонтального стабилизатора. Предполагалось, что такое расположение обеспечи
ОКБ Яковлева: Экспериментальный геликоптер EG (Sh, Як-М-11ФР-1)
27 января27 янв
219
2 мин