Удачная получилась подборка – даже провальный для меня сериал был красиво снят и, в целом, любителям подобного жанра может понравиться. Но я люблю другое кино, оставшиеся четыре были как раз для меня, а один даже частично про меня)) Его оставлю на потом, а начну с того, что даже не стала досматривать…
Конец месяца – время смотреть кино на канале «ПарфюМир»!
«Плевако»
Конец XIX века. Адвокат Николай Плевако – прекрасный оратор, логик, хитрец и готов постоять за себя как в суде, так и в уличных драках. Он замечает то, что сильнее всего стараются скрыть, может разговорить любого и почти не знает поражений. Однако вспыхнувшие чувства к клиентке могут разрушить не только карьеру, но и жизнь…
Вот с чего я решила, что это будет хорошо? Проект НТВшный, режиссёр – Анна Матисон, в главной роли – ейный муж Сергей Безруков, судебные драмы – не люблю… Фамилия практически «отца» отечественной юриспруденции с увлекательной биографией перевесила предчувствия, но они меня не обманули.
Красиво, скучно и фальшиво. Хватка трудоголика Фёдора Плевако – полуполяка-полукалмыка неясного происхождения, который сделал себя благодаря незаурядным усидчивости, острому уму и красноречию, была передана через самолюбивую театральщину с нелепыми «вуа-ля!» в конце заседания. Выяснение деталей обвинения скомканы, пунктирны и иногда из серии «догадайтесь сами». В сериале о Плевако не было Плевако – сплошной Безруков, и сильнее всего меня впечатлил его танец на титрах – это было так неожиданно, что я аж расхохоталась.
Больше всего внимания уделялось любовной линии с героиней Ольги Лерман, в которую мне не верилось по умолчанию, но это субъективно – актриса меня почти везде раздражает. Николай Шрайбер в роли её грозного мужа по-моему сам не понял про что его герой – про драму или про комедию… Выдуманную «для поддержки штанов» сюжета сестру Плевако играла Мария Смольникова, которой часто дают роли девушек с особенностями. В ней определенно что-то есть, она интересная, я пока не могу понять – что именно, но здесь она больше мешала.
В общем на шестой серии я наплевако на эту скучную мелодраму, так и не дождавшись развязки.
«Жвачка»
Галя живёт в детском доме, заканчивает школу и собирается поступать на сценарный факультет ВГИКа, и тут жизнь подкидывает ей сюжет. Она влюбляется в блогера Ганса Шмюзе, который так не похож на её маргинальное окружение. Девушка подстраивает случайное знакомство и проводит с ним ночь, но Шмюзе не собирается продолжать отношения. Только Галю уже не остановить – она забрасывает его сообщениями, звонками и признаниями, и, чтобы избавиться от навязчивой поклонницы, Шмюзе просит друзей сказать, что его убили… Галя решает найти и наказать преступника, и пранк разрастается до драмы.
Тинейджерская реклама не привлекала совсем, но в период безрыбья решила посмотреть пару пробных серий – и оказалось неплохо! Молодёжная социальная драма о том, что надо уметь общаться через рот, а не через сторис и посты. И о том, что нельзя играть людьми, даже если они тебе не нравятся, не нужны или наоборот – очень нужны.
Сериал неровный и порой выглядит как дебютная работа, хотя снял его Александр Цой – режиссёр прекрасного «Смычка», но в нем есть краски, задор и нерв. И нет однозначно положительного героя, хотя режиссёр старается в каждом найти что-то человечное, а к Гале просто-таки проникаешься уважением, хотя она, конечно, наглухо отбитая в своей упертости)) В сериале нет хеппи-энда, но понимаешь это только на последней секунде – Цой вообще мастер концовок, за что ему большое спасибо.
«Дети перемен»
1995 год. Флора работает водителем троллейбуса и воспитывает трех сыновей от разных отцов. Пётр – сын бандита, пошёл по стопам отца. Юра – сын инженера, стал художником. Руслан – сын грузина-торговца, школьник, мутит бизнес на перепродажах. Каждый из братьев живёт своей жизнью, которая уводит их все дальше и дальше в смутное время…
Интересно, сколько еще будут пытаться повторить успех «Слова пацана»? Петра играет Слава Копейкин - Турбо из «Слова…» и кажется, что это просто время пошло дальше и Турбо дорос до криминальной верхушки. Играет прекрасно, вангую, что скоро задвинет Кологривого.
Для сериала на эту тему подобран хороший и уже сыгранный каст: Лев Зулькарнаев из «Слова…», Кузьма Котрелёв из «ЮЗЗЗ», Артём Кошман из «Чёрной весны», а Артём Быстров, Александр Яценко и Сергей Гилёв в жанре вообще прописались.
Сначала хотела бросить – показалось очень вторично, но потом разогналось, затянуло и оказалось, что по атмосфере это больше "Черная весна", чем "Слово пацана".
Сериал не особо передает дух 90-х, но стильный и немного арт-хаусный. Там все со странностями – это раздражает и интригует одновременно. Бандит Пётр с уроками оперного вокала и галлюцинациями, библиотекарь Родион с внешностью гопника и богатым внутренним миром и его утонченная мать, падающая в объятия к едва знакомому алкоголику, легковесная фотограф Умка, актёр Валера, читающий криминалу чеховские монологи, авторитет Михалыч - что-то среднее между доном Корлеоне и тёзкой из «Жмурок».
И Флора, которая производит самое неприятное впечатление. От нее остается ощущение не особо умной и совсем небрезгливой женщины, сыновья которой растут как придётся. И боюсь, что не все вырастут... но узнаем мы об этом уже во втором сезоне.
«Дайте шоу»
Певца Кирилла Артемьева всегда осаждают толпы девушек, он привык к обожанию, поэтому когда его подвезла до дома незнакомая певица из караоке-бара, он даже толком не понял, что совершил насилие… Вера заявила в полицию, но продюсер певца быстро замяла дело. И тогда бывший парень Веры предложил ей пойти на ток-шоу, где он работает, и рассказать правду в эфире. Для него это не только шанс помочь девушке, но и удержаться на работе.
Это очень циничный сериал. Он не столько о героях на экране, сколько о зрителях перед ним… Именно ради них снимаются все эти шоу, додумываются и переворачиваются факты и сжираются люди в прямом эфире. Это они делают рейтинги только самым диким историям, а в силах редакторов повернуть мнение так, что сегодня героя будут топить, а завтра носить на руках... Я не про сериал, я про жизнь. Да и про сериал тоже – все это в конце скажет герой Милоша Биковича.
Мне не понравились ни Красовская, ни Савостюк в главных ролях, но здесь важна не столько актёрская игра, сколько сам материал. Правда главная идея – огласка насилия и возмездие за него – затерялась в попытках «дать шоу». Пока что лучше Германики в «Обоюдном согласии» этого не сделал никто. Но если хотите ужаснуться, восхититься, заглянуть за кулисы телевидения, понять, ради чего и как все это снимается – «Дайте шоу» даст эту возможность.
«Первый номер»
Когда-то знаменитому, а теперь полузабытому пьющему писателю Константину Иноземцеву предлагают стать главным редактором модного глянцевого журнала. Ему за 40, глянец он презирает, в трендах ничего не понимает, но соглашается из-за кучи долгов. Иноземцев не знает, что руководство поставило его только для того, чтобы журнал окончательно рухнул, а его желание сделать глянец интеллектуальным только приближает их цель.
- «Первый номер» - это отчасти история ребрендинга журнала Esquire и его бывшего главреда и сценариста Сергея Минаева. Сериал посвящен памяти Эдуарда Багирова.
Современная производственная драма, конфликт поколений и мелодрама заодно. Иногда немного сказочная, но точно нескучная. Если предыдущий сериал дает заглянуть в телестудии, то здесь можно заглянуть в редакции.
Евгений Цыганов идеален в роли мужчин «в кризисе» - поэтому никого другого здесь и представить нельзя, разве что Богомолова… Вообще каст «глянцевый»: Деревянко, Куркова, Бортич, Верник, Ребенок, Сутулова, Ярмольник, Галич, Ильяшенко и Надежда Михалкова, которую я вообще за актрису не считаю, а тут даже понравилась. Все на своих местах и все живут в ролях, потому что герои близки актёрам.
У меня к сериалу особое отношение. Мне нравится Цыганов, я читала Esquire, я знаю кто такой Багиров - у нас даже были общие знакомые, и я долго работала в этой сфере… И с таким главредом была бы готова вернуться. В меня попало все! Иноземцев озвучивает то, что думаю и я, да и многие из вас – я уверена, и пытается сделать то, что было бы интересно и мне. Беда в том, что если такие главреды и есть – их не допустят к работе.
Это не афишируется, но у сериала две концовки и каждый может решить, какая серия финальная на самом деле - последняя или предпоследняя.
*В марте стало известно, что "Первый номер" пошел на второй сезон))
Еще посмотрены:
+ «Триггер-3» - понравился даже больше, чем вторая часть. Сериал не теряет темп, все хорошо, правда возня вокруг внука-сына уже несколько надоела.
+ «Игра в кальмара – 2» - провальное затянутое продолжение с безликими героями и эпичной последней серией. Будет третий сезон, хотя создатель говорит, что его уже тошнит и от сериала, и от «Нетфликс»… И это чувствуется.
- «Лихие» - плоско, плохо, условно. Тема та же, что и в «Детях перемен», но история о династии киллеров снята проще, жестче и с недоплатой сценаристу. И диалогисту. И осветителю. И реквизиторам. Знаю, что многим эта семейная драма внутри ОПГ зашла, но я одолела серии четыре и все.
- Смотрели что-то из этого? Что вам понравилось, а что нет?
P/S. Комментарии, типа таких
молча удаляю и тут же забываю, что они были. Жалобы на современный кинематограф принимаются только в развернутом виде.