Приветствую, автолюбители и автолюбительницы!!!
Отечественные автопроизводители нашей страны никогда не славились многообразием моделей, качеством и технологиями. Но, несмотря на это, у них всегда было одно главное преимущество перед другими — это цена. Но если раньше можно было подкопить и купить себе новенького японца или немца заместо той же «Лады» и «УАЗа», то сейчас выбор невелик: либо Б/У более-менее свежий автомобиль, либо новенького китайца или что-то из отечественного. И в этой статье как раз-таки и подобраны лучшие новые русские (или под российским брендом) автомобили!
Усаживайтесь поудобнее, приступаем!!!
Lada Vesta
Пожалуй, на мой взгляд, единственный более-менее конкурентоспособный отечественный автомобиль. Оно и неудивительно, ведь не без помощи, конечно, китайских друзей, «Веста» теперь очень даже неплохо оснащена: передний и задние парктроники, камера заднего вида, слепые зоны в зеркалах заднего вида, подогревы сидений спереди и сзади, датчики света и дождя, светодиодная оптика и многое другое.
Помимо всего прочего, Веста теперь оснащается не только 16-клапанным двигателем на 1,6 литра, выдающим смешные 106 сил, а еще и 1,8-литровым атмосферным мотором, выдающим уже приличные 122 силы. При этом если двигатель на 1,6 литра работает со старой 5-ступенчатой МКПП, то новый мотор на 1,8 литра работает уже с китайским вариатором, у которого имитация 6 ступеней автоматической КПП. А вскоре и вовсе начнут продавать версии с китайской 6-ступенчатой МКПП.
Но в плане цены автомобиль, конечно, кусается, самая бедная версия без каких-либо удобств (подогревов, кондиционера и прочего) стоит от 1,25 млн рублей, а стоимость более-менее оснащенной версии с кондиционером и подогревами стоит примерно от 1,5 млн, а если с новым двигателем 1,8, то от 1,6 млн рублей. Самая же дорогая версия Весты в кузове седан обойдется в 2 млн рублей, но а самая дорогая Веста SW Sportline обойдется в 2,5 млн рублей.
Что касается надежности, то в целом автомобиль неприхотливый, да, есть в нем свои болячки, но если автомобиль попался без всяких конструктивных браков, то он спокойно проездит около 150 тысяч километров при должном обслуживании. Дальше могут проявиться некоторые проблемы, но из-за простоты автомобиля их можно будет устранить и самостоятельно. Да и коррозии Веста неплохо противостоит как для отечественного автомобиля, но все равно после покупки лучше обработать днище автомобиля и скрытые полости дополнительно, для полной уверенности.
🟡Подробнее про автомобиль можете узнать, вот здесь:
В целом Веста как для отечественного автомобиля достаточно дорого стоит, но в плане обслуживания она дешевая и простая, а цена ее обусловлена тем, что сейчас в ней и правда присутствует некий комфорт и достаточно неплохое оснащение. Ну и плюс Весты, что это действительно отечественный автомобиль, а не как следующий.
Xcite X-Cross 7
По факту это абсолютный китайский автомобиль Chery Tiggo 7 Pro, который продается под новым суббрендом нашего АвтоВАЗа. И если брать все китайские автомобили плюс-минус в этой же ценовой категории, то «Тигго» не самый лучший автомобиль, но мы и не говорим про китайские автомобили, мы говорим про отечественный, и сейчас автомобильный бренд Xcite — это отечественный автопроизводитель, завод которого находится в Санкт-Петербурге и является суббрендом «Лады».
Xcite X-Cross 7 оснащается турбированным 1,5-литровым мотором на 147 сил, который работает в паре с вариатором CVT. Продается он на данный момент в двух комплектациях: Enjoy и Techno (сразу видны нотки АвтоВАЗа). Первая комплектация имеет в своем арсенале: 6 подушек безопасности, светодиодные фары и фонари, бесключевой доступ, 10-дюймовый экран, подогревы передних и задних сидений, подогрев лобового стекла и форсунок стеклоочистителя, а также обогрев руля, камеру кругового обзора и многое другое. Вторая же комплектация более богатая, помимо всего прочего у нее имеется также панорамная крыша, беспроводная зарядка и электрорегулировки передних сидений.
Несмотря на то, что это не совсем отечественный автомобиль, собирается он у нас в стране, правда, из готовых комплектующих, но и продается он тут же у нас через дилеров АвтоВАЗа и имеет свой собственный отечественный бренд. И оснащается он достаточно хорошо, а стоимость его начинается от 2,2 млн рублей, что не так уж и много. Правда, связка мотора и коробки передач не самая удачная, да и вариатор требователен, и при любом обслуживании он больше 170 тысяч километров не проедет, двигатель же в этом плане более долговечен. А в целом автомобиль неприхотливый, да и в ближайшее время об обслуживании особо думать не придется благодаря гарантии.
Lada Granta
И третий автомобиль — опять «Лада». Я бы, конечно, хотел включить другие отечественные автомобили, но какие? Гниющий УАЗ «Патриот» или устаревшую «Буханку», а может, китайский «Москвич-3» или возрожденную «Волгу»? И молчу про всякие Evolute и прочие китайские подделки. Поэтому да, опять «Лада».
«Гранта» — это настоящий бестселлер среди отечественных автомобилей, простая, неудобная, слабо едущая и дешевая неприхотливая машина. Оснащается двигателями 8-клапанным на 1.6 литров, а также 16-клапанным на 1.6 литров, которые работают в паре с 5-ступенчатой МКПП и в недавнем времени производились даже с японской АКПП фирмы Aisin, правда, в очень малом количестве. Привод только передний, спереди дисковые тормоза, сзади барабаны. В целом скудненько.
Что касается оснащения, то самая бюджетная комплектация не лучше гужевой повозки имеет оснащение, но и цена у нее соответствующая, а вот более-менее нормальные комплектации уже оснащены электроусилителем руля, климат-контролем, подогревом лобового и передних сидений, подогревом и электроприводом наружных зеркал, противотуманками и даже двумя подушками безопасности. Цены же начинаются от 700 тысяч рублей самая бедная комплектация, более-менее с минимальным оснащением уже от 930 тысяч и самая богатая уже от 1,3 млн. рублей. А в спортпакете от 1,4 млн. рублей.
Что касается надежности, то она хоть и слабая, но обслуживание автомобиля копеечное, а проехать Гранты могут очень много, всё зависит от обслуживания, а вот коррозии противостоят слабо, поэтому за автомобилем лучше следить.
ИТОГ
В итоге даже как-то грустно становится, глядя на отечественные автомобили, ведь куда всё делось? Неужели теперь действительно из множества отечественных автопроизводителей действительно отечественные и при этом конкурентоспособные автомобили производит один АвтоВАЗ? Ведь АУЗ в древности застрял, а «Москвич» и «Волга» пошли по простому пути: договорились с китайцами продавать их автомобили под российским брендом, и тем выгодно, и тем. Но «Волга» хотя бы вполне нормальную китайскую марку выбрала, в отличие от «Москвича».
Неужели отечественные бренды не могут вот сейчас, когда нет особо конкурентов, разве что только китайцы, выпустить действительно хороший автомобиль, даже пусть при использовании китайских запчастей? А может, могут, но не хотят?
Обязательно ставьте лайки и напишите в комментариях, какие бы вы автомобили включили в этот список? Ну и не забудьте прочесть другие мои статьи: