предыдущие главы повести вы найдёте в подборке:
Глава пятая
Тёплый бриз затейливо играл с причёской Даны, выстраивая различные комбинации укладки её волос. Она стояла на берегу озера и рассматривала песчинки на дне, сквозь толщу кристально-чистой воды.
Я подошёл к своей избраннице и обнял её за талию. Дана взглянула мне в лицо и сказала:
- Рэй, обещай мне, что будешь предельно осторожен во время глубоководного поиска.
- Обещаю, – ответил я и прикоснулся губами к щеке женщины.
- Может всё-таки откажешься от погружения? – повернувшись в моих объятьях ко мне лицом, спросила она.
- Ты же прекрасно знаешь, что я не смогу это сделать. В противном случае я просто перестану быть самим собой.
- Да, конечно, – со вздохом проговорила Дана и потянулась губами к моим губам
Мы долго стояли молча на берегу водоёма, целовались и обнимались, и казалось, старались запомнить этот незабываемый вкус поцелуя, что пьянил нас обоих и заставлял сердца биться в унисон.
- Рэй! – послышался голос Сета, – Через пять минут погружение. Где тебя носит?
- Тебе пора? – отстраняясь, спросила Дана.
- Да, дорогая.
Я взглянул в её глаза. Они были переполнены грустью и блестели от влаги.
- Не плачь, любимая. Всё будет хорошо...
- Я не плачу, – вытирая слёзы тыльной стороной ладони, всхлипнула женщина, – Просто соринка в глаз попала.
Я крепко обнял её и прошептал в ухо:
- Обещаю, что всё будет хорошо.
Затем поцеловал свою избранницу, быстро разжал объятие, развернулся и почти бегом припустил по склону, туда, где на прозрачных водах озера еле заметно покачивался батискаф.
В тот момент я чувствовал пронзительный взгляд Даны, но всеми силами старался не оборачиваться. Ведь я отлично понимал, что могу не сдержаться и остаться на берегу. Тем самым и провалю миссию.
Стив и Сет уже заняли свои места в подводном аппарате, когда я спустился со склона и прошёл по пластиковому мостику к батискафу.
- Моя Тилиана не захотела проститься со мной на берегу. Побоялась, что я сорвусь и останусь, – с грустью проговорил Сет, когда я протиснулся в узкий люк субмарины, закрыл за собой крышку и занял своё место в кресле.
- Мы Феоной ещё вчера простились. Я сам запретил приходить ей сегодня, – бравурно сказал Стив.
- Парни, всё будет хорошо. Уверяю вас, мы обязательно вернёмся целыми и невредимыми к своим любимым женщинам, – постарался подбодрить я коллег по "огненным танцам".
- Конечно! – ответил Сет и нажал кнопку селектора связи, – Берег, берег, мы готовы к погружению.
- Дельфины, это Берег. Слышимость хорошая. Погружение разрешаю, – послышался голос Фида, главного ответственного за глубоководный поиск.
- Поехали, – раздался сдавленный шёпот Стива, когда воды озера сомкнулись над прозрачным люком субмарины.
Мне и самому стало не по себе, но я быстро взял себя в руки, когда взглянул в мертвенно-бледное лицо Стива. Страх перед неизвестностью застыл в глазах парня, и казалось, что он вот-вот потеряет сознание.
- Сделай глубокий вдох, – посоветовал я старшему экзобиологу и взял его за руку, – Всё будет хорошо.
- Я в порядке, – попытался улыбнуться он, – Просто немного иначе представлял себе погружение.
- Все мы немного иначе представляли эту миссию, – проговорил Сет, вглядываясь в показания приборов на панели, – К примеру я в точности видел наше погружение во сне и просто ухахатывался над своими собственными страхами.
- Глубина – двадцать пять метров, – послышался механический женский голос системы управления и навигации.
Внутри субмарины стало темно. Лишь свет от приборов немного скрашивал бытие троих существ в металлической капсуле. Тьма за иллюминаторами стала иссиня-чёрной.
- Включаю внешнее освещение, – проговорил штурман Сет и нажал кнопку на пульте.
Четыре мощные прожектора осветили мрачную и молчаливую бездну. Стайка неведомых ранее существ метнулась прочь в чёрные воды глубин.
- Рыбы, – догадался Стив.
Я оглянулся на экзобиолога и с удивлением отметил для себя, что у того на лице нет малейшего намёка на страх. В глазах Стива горел огонь любознательности и интереса.
- Глубина – пятьдесят метров, – сказала система управления и навигации.
Свет правого по ходу движения прожектора выхватил из непроглядной тьмы нечто огромное и бесформенное, с добрым десятком длинных отростков в виде толстых электрических кабелей или шлангов. Существо находилось метрах в тридцати от батискафа, но и с этого расстояния мы смогли оценить размеры жителя подводного мира. Он был, как минимум, вторе больше нашего батискафа.
- Гигантский осьминог, – поведал нам Стив, – Лучше держаться от него подальше. Своими щупальцами этот моллюск запросто может повредить обшивку субмарины.
Гигант на минуту замер в неподвижности, затем слегка повел своими "кабелями" и приблизился к нам на несколько метров.
- Рэй, задний ход! – прокричал Сет.
Я крутанул рукоятку штурвала вправо и включил реверс водомётных двигателей.
Осьминог взмахнул своими щупальцами-кабелями и моментально взмыл куда-то вверх и в сторону. Ударная волна от его резкого движения сильно качнула субмарину, но автоматическая система очень быстро выровняла наше судно.
-Видимо, решил не связываться с неизвестными пришельцами, – хихикнул Стив.
- Вот и хорошо. Не хватало нам ещё мериться силами с осьминогом, – облегчённо вздохнул Сет.
- Глубина – семьдесят пять метров, – уведомила нас система навигации механическим женским голосом.
- Давление на стенки батискафа сейчас составляет более восьми атмосфер, – проговорил штурман, сверившись с картой глубин.
Словно в отместку словам Сета в корпусе субмарины что-то треснуло и застонало.
- Что это? – испуганно спросил экзобиолог.
- Автоматика выравнивает давление между двумя стенками обшивки, – невозмутимо ответил штурман, – Учитывая разность давления внутри капсулы и снаружи, промежуток в двойных стенках заполняется специальной жидкостью. От этого опорная скелетная сетка слегка деформируется.
- Это не опасно?
- Конструкция субмарины рассчитана на подобные перепады.
- Какое давление воды будет на самом дне озера, куда мы направляемся? – поинтересовался я.
- Если брать плотность воды в тысячу килограмм на метр кубический, помножить на ускорение свободного падения в девять и восемь десятых метра в секунду, помножить на глубину и прибавить атмосферное давление, то получим... – задумался на секунду Сет, умножая и прибавляя в уме цифры, – То получим примерно сто двадцать семь атмосфер.
- Сто двадцать семь атмосфер? – испуганно переспросил Стив.
Сет лишь невозмутимо кивнул в ответ и продолжил всматриваться в черноту и безмолвие таинственных глубин водоёма.
- На какое максимальное давление рассчитаны стенки батискафа, – спросил я у штурмана.
- На двести пятьдесят – двести семьдесят, в зависимости от температуры окружающей среды. Чем больше градусов за бортом, тем меньше максимальная прочности обшивки, – всё также невозмутимо ответил Сет.
- А сколько сейчас у нас "за бортом"? – не унимался мнительный экзобиолог.
- Плюс четыре градуса по Цельсию, – бросив взгляд на приборы, ответил штурман, и добавил, – Послушай, Стив, если ты всего боишься, то зачем вызвался на эту экспедицию? Кувыркался бы сейчас в постели, в своей каюте с очаровательной Феоной, и не думал бы о глубинах и давлении на дне озера.
- Не твоего ума дело! – буркнул в ответ экзобиолог.
- Ну тогда сиди тихо и не мешай работать, – проговорил штурман и указал рукой куда-то в темноту и толщу воды, – Смотрите, что за чудище выплыло к нам на огонёк.
В иллюминаторе появилось нечто шарообразное, полупрозрачное, покрытое острыми иглами или шипиками. Существо было диаметром около метра.
- Одна из разновидностей морских ежей, – ответил снова проявивший интерес экзобиолог, – Странно только, что подобные существа, как правило, живут на более меньшей глубине и старается держаться ближе к коралловым рифам.
- Видимо, это чокнутый морской ёж, – хихикнул Сет.
- Глубина – сто пятьдесят метров, – перебила штурмана система навигации.
- Слушай, может выключить эту "даму"? – раздражённо сказал Стив.
- Нельзя этого делать, – покачал головой штурман, а затем обратился ко мне, – Рэй, давай высадим нашего экзобиолога где-нибудь поблизости. Хотя бы вон на том уступе справа, что расположен на склоне подводной скалы. Пусть посидит там малость, а мы пока смотаемся до донышка озера, сделаем свои дела а потом и заберём его на поверхность. Иначе его страхи передадутся нам и не дадут успешно завершить миссию.
- Я вовсе не боюсь, – буркнул Стив и обиженно отвернулся к иллюминатору.
- Ты не обижайся, Стив, – попытался успокоить экзобиолога я, – Но действительно твоя мнительность может вывести из себя кого угодно.
- Больше вы слова от меня не услышите, – угрюмо ответил тот и продолжил изучать темноту глубин сквозь стекло иллюминатора.
Тишина внутри субмарины повисла тяжёлым грузом на длительное время, но была вскоре разорвана в клочья восторгом экзобиолога:
- Смотрите – "Глубоководный Удильщик"! – улыбался во весь рот Стив, указывая рукой куда-то в темноту.
Чудовищных размеров тёмно-коричневая рыбина с огромными клыками из открытой пасти медленно приближалась к нам. От лба её отходил тонкий отросток, на конце которого находилось утолщение.
- Вот действительно – монстр! – хихикнул Сет, – Рэй, а тебе не кажется, что эта рыбина как две капли воды походит на нашего экзобиолога?
- Нет, я не нахожу сходства.
- Ну а характером они, думаю, очень похожие. Что тот монстр из глубин, что наш Стив – оба способны вынести мозг, – засмеялся своей шутке неугомонный штурман.
- Глубина – шестьсот пятьдесят метров, – снова дала о себе знать автоматическая система.
- Мы на полпути к цели, – поведал Сет.
- Если судить по глубине, то – да! А сколько ещё по прямой "пилить"? – вставил своё слово Стив.
- На самом деле – не так уж и много. Я ведь курс прокладывал вместе со спуском и движением к цели. Если нейтринный телескоп действительно так велик, то мы вскоре увидим его верхушку, – пояснил Сет.
Все трое уставились в иллюминаторы и затаив дыхание ожидали появления гирлянд оптических датчиков устройства.
- Глубина – тысяча сто метров, – прервал наступившую тишину женский голос автоматики.
Последние слова оповещения системы навигации потонули в треске и стонах обшивки субмарины. Звук был настолько сильным, что все мы переглянулись и с неподдельным страхом ожидали продолжения. К счастью, такового не последовало.
- Вот он! – закричал Стив указывая рукой в сторону иллюминатора.
Мы с Сетом повернули головы и всмотрелись в бездну водоёма.
Сквозь тьму толщи воды появились еле заметные "бусинки" датчиков глубоководной обсерватории. По мере приближения к телескопу, все трое оценили масштаб устройства. Сооружение действительно было исполинским.
- Дельфины, дельфины! Я Берег. Как слышно? Приём, – вывел нас из оцепенения звук селектора связи.
- Дельфины на связи. Слышим хорошо. Приём! – ответил я.
- Срочное сообщение! Ни в коем случае не приближаться к нейтринному телескопу. Устройство в данный момент функционирует и находится под высоким напряжением, – раздался взволнованный голос Фида.
- Откуда такая информация? – с недоверием спросил Стив.
- Совсем недавно состоялся контакт с коренными жителями этой планеты. Все подробности позже. Приказываю – срочно прекратить миссию и подняться на поверхность.
- Срочно прекратить миссию – считай уже сделано, но вот срочно подняться на поверхность – означает подписать приговор. Декомпрессия, знаешь ли... – съязвил Сет.
- Хватит придираться к словам. Вы прекрасно поняли о чём идёт речь, – недовольно буркнул Фид и выключил селектор связи.
- Ничего не понимаю, – покачал головой я и уставился на штурмана, – Что ещё за контакт такой?
- По нашим сведениям на планете нет разумных существ гуманоидной расы.
- Может быть пришельцы? – вставил своё слово Стив.
- Фид же ясно сказал – "С коренными жителями планеты", – ответил за меня Сет.
- Короче, айда к станции а там во всём разберёмся, – сказал я и взял штурвал батискафа в руки.
продолжение следует...