История евреев в средневековой Англии началась позже, чем в других европейских странах. Они появились там после Нормандского завоевания, а изгнаны были в конце XIII века, в 1290 году. Большинство из них вернулись во Францию, откуда они и пришли в Англию.
Из Франции их попытались изгнать уже через 16 лет, в начале XIV века, но потом им разрешили вернуться. Окончательно их изгнали только в конце XIV века, в 1394 году. В зависимости от того, жили они в северной или южной части Франции, евреи переселялись в Испанию или Германию.
Из Германии, как и из Италии, не было тотального изгнания евреев, хотя локальных было много. История евреев в позднесредневековой Германии получила название веков мученичества. Из Испании, а точнее из всех владений католических королей Фердинанда и Изабеллы, евреи были изгнаны в 1492 году — в том же году, когда Колумб открыл Америку.
У каждого из этих изгнаний и у окончания еврейской истории в средневековых европейских государствах есть много объяснений.
Некоторые возлагают вину на светскую власть. Например, считают, что еврейская община истощила свои ресурсы и перестала быть выгодной, поэтому власти решили их изгнать из корыстных или прагматичных соображений. Или же их изгнали, чтобы стабилизировать ситуацию в стране и убрать фактор, провоцирующий погромы, которые могли перерасти в общенародное восстание. Есть мнение, что это была популистская мера слабой королевской власти, уступка народной юдофобии.
Другие учёные акцентируют роль Церкви и считают, что за изгнанием евреев стояли влиятельные духовники, которые убеждали королей поступить так. Ещё одна теория обращает больше внимания на рост городов и усиление влияния третьего сословия. Согласно ей, неприязнь бюргеров к евреям и рост конкуренции привели к локальным изгнаниям из городов, а также и к общегосударственным.
В 1267 году, за 23 года до первого европейского изгнания евреев, папа Климент издает знаменитую буллу «Turbato corde» — «Со смятенным сердцем». В ней он излагает, что всё больше дурных христиан, отвергая истину католической веры, переходит по пути, достойному проклятия, в обряд евреев. Иными словами, отказывается от христианства ради иудаизма. Он повелевает францисканцам и доминиканцам, инквизиторам, преследовать христиан, совершивших вышеназванное отступничество. Евреев же, которые склоняют христиан обоего пола в свой отвратительный обряд, инквизиторы должны были наказывать со всей должной строгостью и, если требуется, просить для этого помощи светской власти. Ровно о том же шла речь в письме папы примусам Англии, архиепископам Йоркскому и Кентерберийскому, в 1286 году, за четыре года до изгнания евреев из Англии, что позволяет нам связывать изгнание именно с этим беспокойством, было ли оно обоснованно или нет.