Найти в Дзене
Книготека

Заводила

— Моя Ленуська самая красивая, — отбивался как-то Алексей от мужиков, устроивших перекур на лавочке. — Это вам просто кажется, что ее разнесло. Поправилась? Не беда, похудеет, придет время. Вот купим дачу, работы на двоих хватит... А я ее и такую люблю. Лена сейчас с малышом нянчится, не до диет и спортзалов. Выспаться нормально не может.

— А ты что же? — от нечего делать мужики переключились на новую жертву. — Помогать надо!

— Так мне тоже достается! Санька хоть и маленький, но такой хитрый! Делает вид, что спит, а сам один глаз приоткроет и наблюдает. Взгляд у него такой, будто бы ему все чего-то должны. Чуть что не так ― сразу ревет! Требовательный, пеленаться не хочет вообще, вот и щеголяет с рождения в ползунках, не прикладывать же к нему силу.

— Да, — согласно закивали мужики, — малыши такие, капризные очень, как только женщины с ними управляются.

Этот «манипулятор» по имени Санек родился в самой обыкновенной, ничем не примечательной семье Федуловых. Его родители вместе представляли собой весьма колоритную пару. Он — высокий и очень худой, а она — маленькая и кругленькая, сильно располневшая после родов.

Но проблемы никто из них в этом не видел. Машины у Федуловых не было. Передвигались на общественном транспорте или пешком, причем всегда крепко держась за руки. Чем вызывали искреннее изумление у вечно спешащих прохожих.

Как только Саня подрос, по квартирам разнеслась новость, что у Федуловых парень непростой. И не ошиблись ведь люди, как в воду глядели. Что в садике, что в школе Саня «показывал зубки». Замаялись его родители оправдываться и извиняться. То мальчишек стравит между собой, то девчонок выставит на посмешище.

С кого Саня пример брал ― непонятно. Родители — добрейшие люди. А тут на тебе! Сынок на раз-два мог окно соседям разбить или малышу какому-нибудь подсказать, как с горки поэффектнее свалиться. Видно, гены в нем сыграли ва-банк сразу на все, чтобы хитрость и эгоизм были на высоте, да еще и интеллект выше среднего, поэтому за руку его ловили не так часто.

Новость о том, что Санек в очередной раз ловко обвел отца вокруг пальца и заставил взять в кредит дорогущий компьютер, не вызвала у жителей дома большого удивления. А самокат и байк, на которых мальчишка разъезжал перед сверстниками, вызывали у них жуткую зависть.

Дворик, в котором, происходили события, был небольшой, как и у всех стареньких, но еще крепких трехэтажных домов в округе. Видимо, благодаря такой особенности, их жители и знали все обо всех: у кого кошка родила и кому этих котят собираются раздать; кто собирается в отпуск и куда; какие перспективы у подрастающего поколения.

Поэтому о приезде в начале июня дедушки вредного Сани тоже знали все соседи. Все ждали от него решительных действий по перевоспитанию внука. И у него были для этого все возможности. Еще бы, военный пенсионер! Но Николай Петрович пробыл в гостях у сына всего пару дней и тихо убыл… прихватив с собой внука.

Эхо облегченного вздоха несколько раз прокатилось по двору. Но радость была недолгой. Уже через пару недель Саня был доставлен обратно.

— Леша, — оправдывался расстроенный дед перед сыном, — ты не сердись! Ну не могу я ходить по такому тонкому льду! Мне приходится постоянно охранять всю семью — твою мать и кота. Оставить их наедине с Саней невозможно, обязательно что-то случится! Дальше так продолжаться не может, иначе я сорвусь и накажу этого наглеца.

— Папа, так чем он тебе не угодил?

— Знаешь, даже стыдно рассказывать… Через два дня после того, как я привез Саню, наш Босяк перестал ходить в лоток. А «подарки» от него мы начали находить то на полу, то вообще в самых неожиданных местах. Мы с матерью не верили своим глазам, ведь кот у нас довольно чистоплотный. Но после того, как Катерина поскользнулась и упала на пороге кухни, я на целый день запер Босяка в переноске. Видел бы ты, с каким несчастным видом он, бедолага, там сидел! И тут я кое в чем засомневался…

— А может, он просто заболел? Говорят, у котов такое бывает!

— Не спорю, все животные разные. Но наш на такой геройский поступок попросту не способен. Три дня целенаправленной слежки и вот, что я обнаружил. Ложкой для обуви Санек подцеплял содержимое лотка и раскладывал на полу. Потом аккуратненько вытирал ложку туалетной бумагой и тщательно мыл, чтобы запаха не было. Все! Босяк в лоток ходил, как раньше, это Саня его подставлял! Уж не знаю, за что Саня на Босяка взъелся. Видимо, решил ему добавить немного острых ощущений. В общем, принимай, Леша, внука. А я отправляюсь домой, надо еще мать успокоить.

* * *

А потом мальчишки младших классов во дворе внезапно начали драться. Приходили домой грязные, поцарапанные и в синяках. На вопросы родителей хранили гордое молчание. Когда одна из соседок все-таки смогла расколоть своего партизана, она с удивлением узнала, что виноват во всем Саня. Он придумал игру, в ходе которой одному из ребят завязывали глаза, остальные по очереди должны были подходить и прикасаться к нему.

Если мальчишка отгадывал, кто стукнул его по руке или уху, то на его место становился другой ― тот, которого он угадал. Но это бывало редко. Стоило лишь одному из них слегка переборщить с силой очередного шлепка, как вскоре, согласно цепной реакции, происходила настоящая потасовка. Несмотря на скандалы с родителями, мальчишки игру не бросали, а тайно разрабатывали все новые планы мести. Санька с ними не связывался, а молча наблюдал за происходящим с балкона.

Остановить этот бойцовский клуб смогли только угрозы родителей. Возможность быть выпоротым или лишиться карманных денег никого не прельщала. Вскоре во дворе снова стало тихо.

— Что будем делать с нашим сыночком? — задал как-то Алексей вопрос насторожившейся жене. — Лето в самом разгаре, у него еще куча времени на исполнение своих задумок.

— А ты что предлагаешь?

— Надо сделать так, чтобы Саня всегда был занят. Батя, когда приезжал в последний раз, советовал отдать его в ближайшую спортивную секцию, мол, пусть он там реализует свои амбиции.

— Может быть в этом и есть какой-то смысл. Леша, я не против, тем более что с понедельника я в отпуск иду. Сама присмотрю за ним.

И вот тут родители, пожалуй, дали маху. Никто не спорит, спорт — дело хорошее. Но Саня успел стать безусловным лидером во дворе. Малышня ему безоговорочно верила, поэтому его неожиданный разворот в сторону спортивной секции повлек за собой реки детских слез и споров с родителями. Теперь все мальчики хотели стать дзюдоистами, такими же, как Саня.

Родители водили сыновей в поликлинику за врачебными допусками, бурно обсуждали происходящее на лавочках. И уже через месяц неожиданно пришли к ошеломительному выводу.

— Татьяна, — обратилась одна из матерей к подруге. — А ведь есть и от Саньки какая-то польза. Не зря, видно, мы тут страдали. Дети, все как один, стали соблюдать режим дня, никто, насколько я знаю, по вечерам не хнычет. Спать идут без слез и упреков.

— Да, Ритуся, — затараторила другая. — А тренера своего ребята как уважают! Его слово для них ― закон! Мой Витька-то как изменился! Стал серьезным и ответственным, кажется, на пару лет повзрослел.

— А я теперь своего Жорика посуду за собой мыть не заставляю, он еще и со стола успевает все убрать. Как встает, сразу же постель за собой убирает. Даже не верится!

Во дворе теперь стало довольно тихо, ребята использовали любые тренажеры и турники, чтобы набрать спортивную форму. Девочки удивленно наблюдали за мальчиками и делали выводы. Некоторые из самых смелых даже решили заняться гимнастикой.

А Саня резко изменился. Немного времени потребовалось строгому тренеру, чтобы сделать из вредного и упертого, способного на мелкие пакости, пацана адекватного человека. Уже через полгода он стал ответственным и серьезным. Уговорил родителей купить ему щенка и бережно заботился о крохе — сам кормил, выгуливал и мыл лапы.

Когда Алексей с Леной вспоминали, каким сложным был характер у их сына раньше, Саня улыбался и уговаривал родителей не судить его слишком сурово. Все осталось в прошлом.

Вскоре в гости приехал дедушка, и мальчик попросился к нему в гости на летние каникулы. И со всей ответственностью подошел к дрессировке своего щенка, чтобы подготовить к поездке.

А ребята во дворе стали дружными, между ними давно уже нет ссор и скандалов, а тем более драк.

Автор: Ирина Сах