Найти в Дзене
Дневник неочевидного

Эти машины нельзя купить в России, но они способны вас удивить. Секреты австралийского автопрома!

Что мы знаем об австралийском автопроме? У многих на ум придёт марка Holden — символ местной автомобильной культуры, которая долгое время принадлежала General Motors. Однако в конце 2020 года компания завершила своё существование, что было обусловлено рекордно низкими продажами её автомобилей в Австралии и Новой Зеландии, а также связано с глобальной стратегией General Motors по уходу с «праворульных рынков». Возможно, кто-то удивится: как на континенте, который когда-то заселялся каторжниками, появились собственные автомобильные бренды? Тем не менее, Австралия смогла создать не только уникальные модели, но и целые классы автомобилей, идеально подходящих для её условий. И вот какие машины для местного рынка выпускала легендарная Holden. И так, Holden — это австралийское подразделение General Motors, чьи автомобили в основном представляют собой знакомые модели Chevrolet, но с местными шильдиками. На австралийском рынке можно встретить Spark (под названием Barina Spark), Aveo (переименов
Оглавление

Что мы знаем об австралийском автопроме? У многих на ум придёт марка Holden — символ местной автомобильной культуры, которая долгое время принадлежала General Motors. Однако в конце 2020 года компания завершила своё существование, что было обусловлено рекордно низкими продажами её автомобилей в Австралии и Новой Зеландии, а также связано с глобальной стратегией General Motors по уходу с «праворульных рынков». Возможно, кто-то удивится: как на континенте, который когда-то заселялся каторжниками, появились собственные автомобильные бренды? Тем не менее, Австралия смогла создать не только уникальные модели, но и целые классы автомобилей, идеально подходящих для её условий. И вот какие машины для местного рынка выпускала легендарная Holden.

Местное производство

И так, Holden — это австралийское подразделение General Motors, чьи автомобили в основном представляют собой знакомые модели Chevrolet, но с местными шильдиками. На австралийском рынке можно встретить Spark (под названием Barina Spark), Aveo (переименованный в Barina), Cruze, Malibu, Trax, Captiva (в версиях на пять и семь мест), электромобиль Volt, пикап Colorado и внедорожник Trailblazer, известный здесь как Colorado 7. Тем не менее, у Holden есть три уникальные модели, разработанные специально для Австралии, о которых стоит рассказать подробнее.

Holden Commodore

Holden Commodore часто ошибочно считали адаптированной для Австралии версией Chevrolet SS, но на самом деле всё было наоборот: именно австралийские Commodore экспортировались в США, где им давали местное название. Этот автомобиль бизнес-класса оснащался мощными V-образными двигателями объёмом от 3 до 6 литров, задним приводом и предлагался в кузовах «седан» и «универсал». Commodore был ориентирован на средний класс — бизнесменов, менеджеров и тех, кто искренне гордился австралийским автопромом.

Holden Caprice

В то время как Chevrolet Caprice давно исчез с американских дорог, в Австралии он ещё долго оставался актуальным. Правда, это уже был не тот угловатый гигант из фильмов 80-х и 90-х, который так любили полицейские, а современный представительский седан с двумя мощными V-образными двигателями от Holden Commodore — объёмом 3.6 и 6 литров. Помимо Австралии, под названием Buick Park Avenue и с немного изменённой линейкой моторов, этот автомобиль продавался в Китае. В США он тоже был представлен, но исключительно в полицейском парке и носил историческое имя Chevrolet Caprice, что служило своеобразной данью традициям. А вот функцию гражданского представительского седана для GM выполняла модель Impala, которая не имела ничего общего с австралийским Holden Caprice.

Holden Ute

-4

Holden Ute был необычным явлением в автомобильном мире. Все привыкли, что пикапы строят на раме, как грузовики или внедорожники. Иногда их переделывали из бюджетных автомобилей вроде Логана или ВАЗ-2114. А как насчёт пикапа, созданного на базе бизнес-седана? Именно таким был Holden Ute — грузовая версия модели Commodore с тем же экстерьером, интерьером и мощными двигателями. Эти машины часто выбирали высокооплачиваемые рабочие (удобно возить инструмент) и малые, но успешные предприниматели.

"Ют" — так называли некогда популярный класс лёгких пикапов, официальное название которого звучало как coupe utility («утилитарное купе»). До 1980-х годов такие автомобили пользовались спросом и в США. Самыми известными представителями класса были Ford Ranchero и Chevrolet El Camino. Подобные пикапы создавали даже на базе Skoda Felicia и Toyota bB. Однако со временем популярность "ютов" угасла. Это было неизбежно, ведь современный рынок ценит компактность и экономичность — качества, которыми пикапы похвастаться не могли.

Австралийские автомобили других марок

Ford Falcon

Ford Falcon был большим представительским седаном длиной чуть менее пяти метров, который на австралийском рынке занимал ступень выше Mondeo. С американским флагманом Taurus эта модель не имела ничего общего — её имидж был более «утончённым». В базовой версии Falcon оснащался 2-литровым двигателем Ecoboost с четырьмя цилиндрами, известным по Mondeo и Explorer. В старших комплектациях использовалась редкая для российского рынка фордовская рядная «шестёрка» объёмом 4 литра. "Заряженные" версии Falcon, доработанные австралийским ателье Ford Performance Vehicles, комплектовались 5-литровыми V-образными двигателями.

-7

Помимо седана, существовала версия Ute — двухдверный люксовый пикап, ориентированный на руководителей и предпринимателей средней руки. Этот автомобиль конкурировал с Holden Ute и пользовался особой популярностью среди молодёжи и хорошо зарабатывающих рабочих. Машины в этом типично австралийском кузове оставались важной частью автомобильной культуры страны.

Ford Territory

Ford Territory был уникальным австралийским среднеразмерным кроссовером. Местные потребители, как уже можно догадаться, не слишком жаловали громоздкие «монументы на колёсах», популярные в Америке, и Territory выглядел более «европеизированным». В линейке двигателей были бензиновая рядная «шестёрка» от Falcon и старый, но проверенный турбодизель, заимствованный у Land Rover Discovery 3.

Toyota Rukus

Toyota Rukus — это праворульный австралийский вариант американского молодёжного микровэна Scion xB, который в Японии известен как Toyota Corolla Rumion. С "коробкой" Toyota bB Rukus не имеет ничего общего. Как и Scion xB в США, австралийский Rukus популярен среди тинейджеров. Этот автомобиль выделяется экстравагантным дизайном и богатой электроникой, но оснащается довольно пресным 2.4-литровым атмосферным двигателем.

Toyota Aurion

Toyota Aurion фактически представляет собой более дорогую версию Camry, причём обе модели продавались параллельно. Чтобы разделить аудитории, Aurion оснащается исключительно мощными двигателями V6, в то время как для Camry доступны только практичные рядные «четвёрки». Внешние отличия между этими моделями включают оформление бамперов, оптики и интерьера.

Помимо Австралии, Toyota Aurion представлялась на рынках стран Юго-Восточной Азии, включая Китай, Малайзию, Индонезию и Таиланд. Причём в некоторых странах она продавалась под названием Camry. И тут легко запутаться, пытаясь понять, что же перед тобой на самом деле!

Toyota Land Cruiser 70

Австралия — это не только Мельбурн и Сидней, но и тысячи квадратных километров пустынь, а также немного тропических лесов. Чтобы передвигаться по этой суровой местности, нужен надёжный и выносливый внедорожник. Своей "Нивы" или УАЗа-469 у австралийцев нет, поэтому сюда прямиком из Японии привозили 70-е Land Cruiser'ы.

И пока российские блогеры критикуют АвтоВАЗ за обновления устаревшей Лады 4х4, японцы ещё в 2007 году оснастили TLC 70 относительно современным турбодизелем V8, соответствующим нормам "Евро-4", а в 2012 году представили новый кузов — двухрядный пикап Double Cab. Эта модель явно не собирается уходить на покой, ведь её обожают фермеры, охотники, жители сельской местности и представители местных властей, работающие в удалённых регионах.

На австралийском рынке Land Cruiser 70 повлавлялсся в четырёх вариантах кузова: классический пикап Single Cab, двухрядный Double Cab, внедорожник Troop Carrier («Перевозчик отрядов») без боковых дверей с доступом сзади, а также привычный пятидверный Wagon.

Редкие авто и их непростая история

Купить автомобиль из Австралии в России может только самый преданный фанат австралийского автопрома. Никому из бизнесменов даже не придёт в голову везти машины с такого далёкого континента, поэтому на вторичном рынке ни Holden, ни тем более австралийские Ford или Toyota найти почти невозможно. Однако, при большом желании всё возможно.

И если в Ford Falcon или Holden Commodore нет ничего действительно уникального, то бизнес-пикап Ute определённо стоит внимания. Для России, а может, и для всего остального мира, это самый настоящий эксклюзив на колёсах.

К сожалению, перспективы оказались неутешительными. В 2016 году Ford свернул свои производственные мощности в Австралии, а уже в 2017 году General Motors пошёл по тому же пути. В итоге Holden превратился в бренд без собственной идентичности, наподобие английского Vauxhall — никаких уникальных разработок, только адаптации глобальных моделей. А Toyota смогла сохранить несколько оригинальных моделей, поскольку их поставки напрямую шли из Японии.

А если Вы хотите быть в курсе последних автомобильных новинок, интересных фактов и практичных советов, обязательно подпишитесь на мой канал. Так же рекомендую ознакомиться с другим моим материалом 👇
-12