Найти в Дзене
Города, поезда и горы

Поезда с номером №028 в 28-й день года с ценовым обзором (NEW). Плюс вспоминаем №№27/28 в разное время

Оглавление

Итак, сегодня у нас поезда с №028. Всё те же направления, что и вчера - Брест, Санкт-Петербург, Симферополь - и это всё Москва, плюс примкнувший к ним Владивосток-Благовещенск.

Поезд №027Ь/028Ь - Благовещенск-Владивосток. А хотите прикол?! Загуглите, что означает "Ь" в номере поезда. Если лень, то я напишу - Молдавская ж/д. Может я что-то не понимаю, но... где Владивосток-Благовещенск, а где - Молдавия. Ах да! Поезд же следует через Еврейскую АО, а рядом с Молдавией всегда проживало немало людей этой национальности. Наверное, по этому принципу номеру и дали еще эту литеру. Подскажите, пожалуйста, кто в курсе.

Владивосток-Благовещенск

Я еще вчера думал, какой поезд рассматривать под №027. Но решил всё-таки из Владивостока, потому как большую часть пути он следует именно под таким № в направлении Благовещенска. Но и из Благовещенска назад он уходит под номером №027. Меняют, насколько я понимаю, в Белогорске. Иначе не логично уж совсем. Время в пути у него ровно 27 часов. Это быстрее самого себя в обратную сторону на 47 минут, но этого не хватило, чтобы по средней перевалить за 60 км/ч - только 56,81 км/ч.

Длинные остановки у него в Белогорске и Хабаровске - по 30 минут. По 15 в Облучье, Вяземской и Ружино. Остальные совсем коротенькие.

А теперь давайте еще немного разнообразим эти публикации и добавим ценовую составляющую. Если бы мы накануне (27 января в 11 утра по Владивостоку) решили в столице Приморья взять билет на поезд, который 28 января отправляется в Благовещенск от начальной до конечной станции, то нам потребовалось бы минимум 3492 рубля. Напомню расстояние - 1534 км. Получаем по 2,28 руб/км.

Скрин с сайта "РЖД"
Скрин с сайта "РЖД"

В купе билеты остались только на верхние полки. Поэтому 6076 руб. - это и минимум, и максимум одновременно. Здесь уже будет почти 3,96 руб./км.

Я долго думал, на какую дату сравнивать цены на билеты, и решил, что вот лучше всего - прямо "на завтра" (ну или на ближайшую, когда следует поезд). Во-первых, мы узнаем, а пользуется ли спросом поезд по числу свободных мест. Во-вторых, поскольку публикации цикла растянутся на пару лет, то корректно сравнить из-за сезонных тарифов всё равно не сможем, поэтому пусть будет именно ближайшая дата.

Воот только ступил я ) Должен же был смотреть цену Благовещенск-Владивосток. Сейчас доберусь до работы и дополню.

Ничего не изменилось. Правда, смотреть пришлось на завтрашний день, поскольку сегодняшний поезд уже ушел из Благовещенска. Плацкарт всё те же 3492 рубля, купе - 6076 рубля.

Скрин с сайта «РЖД»
Скрин с сайта «РЖД»

До Белогорска есть гораздо больше свободных мест:

Скрин с сайта «РЖД»
Скрин с сайта «РЖД»

До Хабаровска их уже меньше, из чего можно сделать вывод, что вагоны начинают постепенно заполняться.

Скрин с сайта «РЖД»
Скрин с сайта «РЖД»

А вот до Ружино их уже столько же, сколько до Владивостока:

Скрин сайта «РЖД»
Скрин сайта «РЖД»

Брест-Москва

Следующий на очереди №028Б сообщением Брест-Москва. И вот у него есть знаковый момент. На участке Ивацевичи-Барановичи средняя скорость поезда составляет ровно (!) 100 км/ч. На 65 км ровно 39 минут. В Ивацевичах же каждый может сказать, что он побывал на знаменитой "Дуге Струве".

К 100 км/ч средняя скорость на участке вплотную приблизится еще дважды:

  • Барановичи - Городея - 99,23 км/ч;
  • Борисов - Толочин - 99,62 км/ч.

Но время в пути в сторону Москвы на 18 минут больше, чем в противоположную сторону, а потому средняя скорость опять ниже 80 км/ч - 77,39 км/ч. Хорошо хоть из Минска его успевают отправить в 23:56, а то еще бы и штраф получил от меня за позднее отправление из города-миллионника.

Построен автором по данным Туту
Построен автором по данным Туту

Цены на билеты из Бреста в Москву выше, чем из Владивостока в Благовещенск (делал запрос примерно в одно и то же время), хотя расстояние здесь почти на 450 км меньше.

Скрин с сайта "РЖД"
Скрин с сайта "РЖД"

Соответственно получаем, что цена в плацкарте здесь 4,42 руб./км., а в купе - уже 7,71 руб./км. И там тоже в купе за 1,5 суток до отправления оставались лишь верхние полки.

Ну и очередная "мини-трагедия", с точки зрения оценки маршрута, у поезда в Санкт-Петербург. Ему сделали нормально время прибытия в Питер - в 06:41, время в пути более 8 часов, то есть в идеале можно и выспаться на "четверочку". Но! Средняя скорость стала в результате 79,43 км/ч. "Девятка" за маршрут по нашей шкале. Остановки те же - Тверь, Спирово, Бологое. В последнем 27 минут. Но есть у него и маленькое достижение - средняя на участке Тверь-Спирово больше, чем 110 км/ч - 110,87 км/ч.

Спектр цен здесь широкий за 1,5 дня до отправления. Если вы хорошо спите сидя, то есть вполне бюджетный вариант по цене среднего чека в иркутском среднем ресторане на 1 человека - за 1020 рублей у нас можно нормально поесть. Вчера вчетвером в кафе/ресторане (я уже перестал понимать разницу, официанты были) "Вкус Востока" отужинали за 2700 рублей (2 салата + 4 горячих + морс + лепешки).

-8

Был в наличии и плацкарт. Причем не боковое место и даже нижнее и даже не в последнем отсеке... В предпоследнем. Нижние места в купе тоже пока за приемлемые деньги - 2823 руб. Пересчитаем на цену 1 км:

  • сидячий вагон - 1,57 руб./км.;
  • плацкарт - 2,93 руб./км.;
  • купе - 3,83 руб./км.;
  • СВ - 10,90 руб./км.

Последний из этой квадриги - №028 сообщением Симферополь - Москва "Таврия / двухэтажный состав". Время в пути 27 часов 45 инут, что дает среднюю скорость 71,86 км/ч. Но Ростов ночью. А потому только 8 баллов за маршрут. Средняя скорость падает после первого быстрого участка до Джанкоя. На всем протяжении пути по Крыму она держится в районе 60 км/ч, а потом постепенно начинает возрастать. Более того, на участке Мичуринск - Рязань она составляет 98,77 км/ч. Но в среднем до Ростова это около 70 км/ч, а после Ростова- около 80 км/ч со снижением на участке до ст. Грязи.

Построено автором на основе данных Туту
Построено автором на основе данных Туту

Смотрим цены:

Скрин с сайта "РЖД"
Скрин с сайта "РЖД"

Напомню расстояние - 1994 км. Итого стоимость 1 км на верхней полке в купе 2,86 руб./км. Из всех четырех сегодняшних поездов - это самая низкая цена 1 км. Там в питерском поезде плацкарт дороже. Но там вагоны у симферопольского разные, и цена в купе тоже разная. Но самый дешевый вот такой расклад получился. Люкс даже считать не буду. Там откровенный дурдом. Но, видимо, есть толстосумы.

Ну а теперь самое интересное: вспоминаем, что под №27/28 ходило в прежние годы:

  • Москва-Казань, причем такой номер дали "Татарстану";
  • Москва-Кисловодск;
  • Москва-Ленинград, естественно;
  • Москва-Рига - такой номер носил один из многочисленных поездов;
  • Москва-Сыктывкар, который одно время был фирменным поездом "Вычегда";
  • Киев-Севастополь;

И вот еще что вспомнил к предыдущей паре поездов - №25/26 был у поезда "Карпаты-экспресс" сообщением Варшава-Бухарест-София. Он заезжал на нашу территорию.

Спасибо, что следите за каналом!

Железная дорога в Карпатах. Фото с сайта https://www.youtube.com/watch?app=desktop&v=6HZEIRtcaUM. Взято с Яндекс.Картинки
Железная дорога в Карпатах. Фото с сайта https://www.youtube.com/watch?app=desktop&v=6HZEIRtcaUM. Взято с Яндекс.Картинки