Начало.
Алина говорила торопливо и сбивчиво, волнение и тревога переполняли её, но Роберт уловил главное.
-Роб, всё так... Всё плохо, Роберт. Какая я дура, наивная и доверчивая, как девочка шестнадцатилетняя. Мне страшно Роберт, мне очень страшно даже сейчас, а если бы я тебя не послушалась... Что тогда? Он страшный человек. Ну разве может человек так притворяться? Под его маской такое творится. Я боюсь...
-Алина, с тобой наши мальчики, прекрати так тревожиться собирай всё самое необходимое, я за вами приеду. Поживёте здесь, в соснах. У мальчиков каникулы, вступительные экзамены у Тёмы нескоро, второй этаж дома у меня свободен, так что сейчас приеду.
-Пожалуйста, приезжай, ты нам очень нужен. Мальчики тоже в шоке, а я не смогу их успокоить так, как можешь это ты.
Подъехав к дому, Роберт увидел, детей и Алину. Артём обнимал мать и брата, и на правах старшего мужчины в семье, старался быть спокойным . Старался, но от Роберта не скрыть страх и волнение сыновей.
-Папа,-подскочил Кирилл к Роберту, обнял отца и натянуто улыбнулся. Старался держать себя в рамках настоящего мужчины.
Алина плакала.
-Садитесь в машину,-сказал Роберт,-Вещи все здесь? Или ...
-Все,-ответила Алина,-если что и понадобится, я после работы заеду. Успокоюсь, машину из гаража заберу и тогда... Не сейчас, Роберт, не сейчас.
Они долго пили чай. У детей не так, как у взрослых расстроена психика, опьянённые смолистым воздухом сосен, они успокоились и быстро уснули.
Алина не могла успокоиться и даже чай с мятой на выручку её нервам не пришёл.
-Ты не представляешь, как изменилось его лицо, когда я сказала, что пока не могу выйти за него. Увидев его истинное лицо, я поняла, что совсем не знаю этого человека. То была гримаса злобы, которую он не мог скрыть, потому как не ожидал изменения моего решения. Он уже всё просчитал, а тут вдруг я пошла на попятную. Перед этим я проверила тайник, в котором лежали золотые изделия. Я тебе не поверила, когда услышала, что их давно там нет. А их там нет. Роберт, вот тогда я и поняла, что должна тебе верить. Я не спросила про исчезнувшее золото, дабы не вызвать шквал его эмоций, при которых он убеждал бы меня, что знать не знал о тайнике, а вот дети знали. Иногда я слышала его намёки, что возраст наших детей непредсказуем и что в их нестабильном возрасте от них всё что угодно можно ожидать. Раньше я отмахивалась от его слов, мне казалось он просто ревнует меня к сыновьям, а он подготавливал меня к пропажам в доме.
-Надеюсь, ты не думаешь, что наши дети...
-Да ты что, Роб, Тёма, Кирилл... Они же...,-эмоции Алины не давали ей найти нужных слов.
-Они наши,-сказал Роберт,- и этим всё сказано.Он угрожал вам? Знаю, угрожал. Пытался занять у тебя деньги, но когда понял, что ты и копейки ему не дашь, начал угрожать.
-Всё так и я испугалась. Не за себя, за детей испугалась, испугалась что не смогу их защитить и потому позвонила тебе. Роберт, вдруг он будет искать нас?
- Ему сейчас не до вас, сейчас он ищет деньги. У него есть ключи от твоей квартиры?
-Нет. Были, но когда я обнаружила пропажу драгоценностей, я поменяла замки, чем очень его рассердила. Уже тогда он начал понимать, что я ему не доверяю, потому как сказала, что в комплекте с замком шло всего три ключа, один для меня, два других для мальчиков, а когда у меня будет время, я позабочусь об изготовлении ключа для него.
-Вот и хорошо, что нет, хотя если в квартире осталось бы что-то ценное, новый замок его не остановил бы. Не волнуйся ты так, скоро всё закончится и для него и для тебя с детьми. А сейчас не волнуйся, поживите здесь, в соснах, здесь так спокойно и воздух волшебный, а когда захотите вернуться в город, вернётесь и бояться никого не надо. Через полторы недели Дениса не станет.
-Как это не станет? И куда же он денется?
-В могилу денется.
Алина вздрогнула и глаза её округлились.
Зря он это озвучил. Думал успокоить этим Алину, а вышло...
-Его убьют за долги, как известно, карточные долги не прощаются и ты с детьми... Мы будем вне опасности.
-Значит его из-за меня убьют? Ведь я отказала ему в помощи. Роберт его смерть будет на мне!
-Прекрати!-резко остановил речь Алины Роберт,-Не ты его загоняла в долги, он сам выбрал такую жизнь. Ну дала бы ты ему деньги и что? Пытаясь отыграться, он тут же их проиграл бы. Когда к таким людям попадают деньги, они не торопятся отдавать долги, они ставят их на кон и играют до тех пор, пока не проиграют всё.
-Господи, как же это страшно. Неужели он не понимает...?
-Он живёт в своём мире, а точнее в зависимости, а как известно, зависимость это болезнь и победить болезнь зависимости почти что невозможно. Это касается и наркоманов, и алкоголиками. Ну всё, Алина, тебе пора отдыхать, завтра на работу, мне тоже понадобятся силы для работы. Спокойной ночи, милая.
-Спокойной ночи. Спасибо, Роб.
Алина обняла Роберта. Он почувствовал от неё до боли родной запах, сердце предательски забилось, но нет... Не может он воспользоваться её состоянием. Он знает, сегодня в ласке она ему не откажет, но то будет минута её слабости, а точнее, всего лишь благодарность. Благодарность это конечно прекрасно и в другое время, он с удовольствием бы принял её от Алины, но не в эту минуту, нет, этого он не допустит.
Он долго не мог уснуть. Он понимал и чувствовал, Алина та единственная женщина, которую он по настоящему любил. А любит ли сейчас? Давно он не задавал себе этот вопрос. Раньше он знал ответ, потому что даже в разводе он он отождествлял себя только с Алиной, но сейчас он знает, в большей степени он принадлежит людям, которые приходят к нему за помощью. Вот и вся арифметика, всё чётко и понятно, он даже себе не принадлежит.
Ночью ветер утих, а наутро разыгрался с новой силой, но работа не терпит отлагательств, завтра кровь из носа, а заказчику две статьи нужно отправить .
Алину Роберт отвёз на работу, а Артём с Кириллом соревновались кто сколько подтянется на турнике.
Роберт был увлечён работой, в дом забежал Кирилл и объявил:
-Пап, к тебе.
Сразу же вслед за Кириллом зашёл Андрей. Вчерашний и сегодняшний Андрей два разных человека.
-Роберт Михайлович! Дорогой наш человек! Господи, как же мы с Тоней вам благодарны, как благодарны, -бросился Андрей к Роберту и крепко обнял его.
-Андрей, задушишь,-смеялся Роберт.
Недоумевая Кирилл смотрел то на отца, то на гостя.
-Ой и правда! Задушу,-засмеялся Андрей, отпуская Роберта,-Роберт Михайлович, ну это же... Ну я не знаю. Ну вот как нам с Тоней вас отблагодарить?
-Вот эти ваши позитивные эмоции и есть благодарность,-улыбался Роберт,-Я знал что всё у вас будет хорошо.
-Сколько мы промучились, а ведь всего т... Тоне нужно было бы признаться мне и мы давно нашли бы её, нашу,-поправился Андрей, -нашу дочку. Тоня сказала, что вы нас обнадёжили и мы обязательно найдём "Олю". А я то думал, ну почему Тоня Олю зовёт, даже когда спала, звала, а оно вот что...
-Найдёте, обязательно найдёт,-заверил Андрея Роберт.
-Боялся, вдруг заругаете и за дверью оставил гостинец для вас. Не откажите в благодарности, Роберт Михайлович.
Андрей вышел на крыльцо и занёс в дом две сетки, похожие на авоськи, в каждой по банке с мёдом.
-Это мёд,-торжественно объявил Андрей и водрузил на стол две трёхлитровые банки ,- У отца пасека, мёд чудесный, майский,-расписывал достоинства мёда Андрей,-Не откажите в любезности принять сей дар.
-А я не откажусь,-улыбнулся Роберт, -От мёда трудно отказаться.
Кирилл кружил вокруг банок, одну банку открыл, окунул в мёд палец, лизнул палец и прикрыв глаза, сказал:
-Сказка.
-Мой сын,-представил Кирилла Роберт, - а другой вон, на турнике тужится.
-Здорово. Вам бы ещё дочку,-сказал Андрей.
Кирилл подмигнул отцу, засмеялся и убежал к брату.
-Староват я для дочки,- сказал Роберт, -Видел какие у меня парни? Женихи.
-Не моё дело, конечно, но дети это никогда не поздно,-улыбался во всё ширь Андрей, - мы с Тоней на двух не остановимся. Всю ночь мы с ней проговорили, наплакались. Дай Бог вам здоровья, Роберт Михайлович, на долгие годы здоровья. Ну я пошёл. Погуляю с Тёмой, а Тоня пусть поспит, а то мы с нею...
Андрей ушёл, а Роберт целиком отдался работе. Всё таки добил он тексты, завтра откорректирует и отправит. Есть время пообщаться с детьми, но...
Похоже, времени у него нет. У забора остановилась машина, у забора его дома, потому он ждал того, кто к нему пожаловал. Ждал терпеливо, не каждый из пришедших может резво войти в калитку и смело направиться к нему. Люди бояться осуждения, боятся открыться. Бывает страх доминирует над адом в котором находится человек, страх признаться в содеянном, страх непонимания его бед, страх беспомощности. Страх сила великая, потому как он один из основных инстинктов человека.
Полчаса прошло с тех пор, как подъехал автомобиль. Роберт засомневался, приехали по его душу. Может просто поставили машину у его забора, но приглядевшись увидел, за рулём сидит человек. Роберт направил все свои мысли к тому человеку и понял, что был прав. Человек приехал к нему. Он боится самого себя, ненавидит себя, потому что считает себя трусом и преступником.
Надо поторопится к человеку, иначе он так и не зайдёт к Роберту, не хватит мужества признаться в содеянном. Или не в содеянном? Сложная ситуация. Чтобы узнать всю правду, ему нужно пообщаться с человеком. Иногда Роберт всё видит и без общения, но не сегодня, ветер второй день кружит ему голову, уводит мысли Роберта. Если ветер к вечеру не успокоится, то будет дуть ещё два дня, так говорила его мама, такова народная примета. Роберт надеялся на примету, хотя беспардонное вмешательство человека в природу купирует народные приметы. Слишком тяжела ноша для природы, которую на неё водрузил человек.
Как только Роберт вышел за калитку, мужчина, сидевший в автомобиле, завёл машину и... Роберт дёрнул дверцу машины, наклонился и глядя прямо в глаза человека, сказал:
-Я вас жду. Не нужно уезжать.
Руки мужчины, лежащие на руле, затряслись ходуном, мужчина побледнел и затравленно посмотрел на Роберта.
-Вы Роберт Михайлович?-заплетающимся языком произнёс мужчина.
-Я? Да, он и есть и знаю, приехали вы именно ко мне.
-Д-д-да, но я... Я не готов. Я слиш-ш-шком волнуюсь,- как будто от холода трясся мужчина.
-Вы готовы, иначе бы вы сюда не приехали. Если вы сейчас уедите, не поговорив со мной, вы больше не приедете, а это опасно для вас.
-Я, я, я боюсь. Я не хочу в тюрьму. Узнав о моём преступлении, вы , как добропорядочный человек, будете обязаны сообщить обо мне полиции.
-Мои знания не для того, чтобы докладывать полиции о каждом содеянном или не содеянном преступлении. Моя задача вывести человека из ада в котором он находится, ну а ему самому решать нужно ли ему идти в полицию, или он сможет жить с тем что он совершил. Понимаете, иногда достаточно просто поговорить с человеком, просто выслушать его, не давая никаких советов и он вдруг понимает что ему нужно. Знаете...? Неудобно разговаривать, вы в машине, я наклонившись к вам... Выходите уже, пройдём в дом, выпьем чаю, вы успокоитесь и всё мне расскажите, а я всё расскажу вам.
-Какого чаю? Я убил человека. Вы думаете ваш чай мне поможет?
-Чай-нет, я помогу.
-Человек воскреснет? Как вы можете помочь?
-Если вы здесь, значит вам что-то известно обо мне?
-Да, известно. Говорят вы прямо волшебник, который вершит судьбы людей.
-"Я не волшебник, я только учусь",-процитировав фразу из сказки, улыбнулся Роберт.
-Вам кажется смешным человек, который загнал себя, как вы говорите, в "ад" ?
-Я просто хочу, чтобы вы наконец вышли.
Всё, на этом миссия переговорщика закончена.
-Я жду,-строго сказал Роберт, захлопнул дверцу машины, пошёл домой и сел у окна, наблюдать за борьбой гостя с самим собой. Роберт знал, он выйдет из машины и направится к дому Роберта, другого выхода у него нет.
Мужчина открыл дверь авто, с минуту посидел с открытой дверью, а потом резко вышел из машины и уверенно зашагал по дорожке к дому.
-Ну вот и хорошо. Важно что вы сами решились на этот шаг, для этого я дал вам время,-наливая чай гостю, сказал Роберт.
-Я не хочу чай,-отодвинул чашку мужчина.
-Это входит в ритуал,-подвинул к гостю чашку Роберт,-пейте.
-Это что? Зелье какое? Чтобы я всю правду рассказал?
-Это всего лишь чай с мятой. А всю правду о вас я могу вам и без чая рассказать.
-Тогда зачем чай?
-Чтобы вы немного успокоились. Невозможно говорить с человеком, который всё в штыки воспринимает.
-Посмотрел бы я на вас, как бы вы всё воспринимали, если бы убили человека.
Гость отхлебнул чай и вздрогнул.
-Горячий,-сказал он и вдруг расплакался в голос.
Роберт не успокаивал его, понимал так мужчина сбрасывает напряжение, которое в нём накопилось. Когда гость достал из кармана платок и вытер слёзы, Роберт понял, настало время для беседы.
Продолжение следует. Жду отклики на главу рассказа, дорогие мои читатели и если рассказ заслуживает лайка, то не забывайте его поставить, но а я предлагаю вашему вниманию ещё один мой рассказ:
"Ты упадёшь, оглядываясь назад-1".
С уважением, ваш автор.
-