Найти в Дзене
АвтоСлучай!

Haval M6 или Lada Vesta SW Cross NG - что выбрать за 2,2 млн. рублей?

Оглавление

На самом деле, выбор среди новых автомобилей в бюджете 2,2 млн. рублей не так уж и велик. Очень часто выбор встаёт между переднеприводным кроссовером Haval M6 и приподнятым универсалом Lada Vesta SW Cross NG в комплектации Techno'24. На самом деле, эти два автомобиля - прямые конкуренты, так как они сопоставимый не только по цене, но и по задачам, которые способны выполнять - оба довольно комфортные и вместительные автомобили с хорошей проходимостью, подойдут для семьи.

Haval M6 или Lada Vesta NG SW Cross? Что выберем при одиноаковой стоимости?
Haval M6 или Lada Vesta NG SW Cross? Что выберем при одиноаковой стоимости?

Давайте же сравним возможности обоих этих автомобилей, чтобы понять все их очевидные и неочевидные достоинства. И начнём, пожалуй, с габаритов.

Haval M6 и Lada Vesta SW Cross - размеры автомобилей

Размеры Haval M6:

Длина, мм: 4664;

Ширина, мм: 1830;

Высота, мм: 1729;

Колесная база, мм: 2680;

Клиренс, мм: 175;

Объем багажника, л: 808

Минимальная масса, кг: 1535

Размеры Lada Vesta SW Cross:

Длина, мм: 4445;

Ширина, мм: 1785;

Высота, мм: 1522;

Колесная база, мм: 2635;

Клиренс, мм: 203;

Объем багажника, л: 480;

Минимальная масса, кг: 1275

Как мы можем наблюдать, Хавал M6 значительно больше Весты, он превосходит её по всем метрикам, а размер багажного отделения у М6 практически вдвое больше, но! У Весты СВ Кросс заметно больше клиренс, а это одна из самых метрик кроссовера, которая напрямую влияет на его проходимость. Поэтому, СВ Кросс хоть и уступает М6 в габаритах и объёмах, но, будучи универсалом, является даже бóльшим кроссовером.

Сравнение в технике

Техничка Haval M6:

Хавал M6 продаётся с одним возможным двигателем под капотом - 1.5 литровым турбированным бензиновым двигателем с индексом GW4G15F, выдающим 143 л.с. и 210 Н*м крутящего момента. И блок цилиндров, и ГБЦ двигателя алюминиевые. Мотор очень тяговитый с низов, что делает эксплуатацию автомобиля крайне приятной.

Трансмиссией служит либо шестиступенчатая механическая коробка переключения передач, либо семиступенчатый "мокрый" преселектив. "Механика" способна выдерживать постоянную нагрузку до 260 Н*м крутящего момента, а робот - все 350 Н*м. Поэтому, прочности трансмиссии М6 хватит "за глаза".

Привод у автомобиля исключительно передний. Подвеска - спереди независимая, по типу Макферсон, сзади - независимая двухрычажная. Подвеска Haval M6 практически полностью скопирована у Honda CR-V 3-го поколения.

Средний расход топлива у М6, как показывает практика, варьируется около 9-10 литров на 100 км пути при смешенном цикле город/трасса 50/50.

Техничка Lada Vesta SW Cross:

Для Весты доступны два силовых агрегата на выбор - 1.6 литровый двигатель ВАЗ-21129 и 1.8 литровый ВАЗ-21179 EVO. Оба двигателя атмосферные, с чугунным блоком цилиндров и алюминиевой ГБЦ. Первый выдаёт 106 л.с. и 150 Н*м крутящего момента, второй - 122 л.с. и 170 Н*м крутящего момента. Ни с первым, ни со вторым двигателем не стоит ждать какой-либо динамики от СВ Кросс, автомобиль крайне нетороплив, выдаваемая мощность вся лишь на высоких оборотах. Выполнение манёвра обгона придётся продумывать тщательно.

Трансмиссией служит 5 ступенчатая "вазовская" МКПП (в 2025 году появится и 6 ступенчатая "механика" от Wanliyang), или вариатор с 7 квази-передачами (от всё той же Wanliyang). Обе коробки способны стабильно выдерживать до 180 Н*м крутящего момента.

Привод исключительно передний. Подвеска - передняя, независимая, по типу Макферсон, задняя - полузависимая.

Средний расход топлива у СВ Кросс, как показывает практика, варьируется около 10-12 литров на 100 км пути при смешенном цикле город/трасса 50/50.

Плавность хода:

Оценим ещё один немаловажный технический аспект - плавность хода или мягкость при проезде неровностей. Подвеска Весты считается самой мягкой и энергоёмкой не только в своём классе, но и в классе выше. Но М6 так же является очень мягким и комфортным на ходу автомобилем. У него заметно больше колёсная база, а подвеска - вся независимая и настроена на максимальный комфорт и тишину при проезде неровностей. Но в целом, оба автомобиля очень комфортные и плавные на неровной дороге, сложно выделить преимущество одного из них.

Оцинковка кузова:

У Хавал М6 кузов оцинкован полностью, за исключением крыши. Веста СВ Кросс оцинкована полностью вся, вместе с крышей.

Опции и комфорт в автомобилях

Комфорт для водителя и пассажиров

Сиденья в М6 немного больше, с явно выраженной боковой поддержкой. Все регулировки сидений и у Весты, и у М6 исключительно механические. Пассажирские сиденья не регулируются по высоте. Руль везде регулируется как по высоте, так и по вылету. Комфорт посадки не сильно отличается в обоих автомобилях.

Места, разумеется, больше в М6, так как и сам автомобиль значительно больше. Задний ряд комфортнее в М6, но не всё так однозначно. У М6 есть регулировка положения спинки сидений заднего ряда и дефлекторы обдува для задних пассажиров. Но, нет обогрева сидений для задних пассажиров (только для водителя и переднего пассажира) и нет подлокотника на заднем ряду. СВ Кросс же, имеет подлокотник на заднем ряду, подогревы сидений как передних, так и задних пассажиров, но не имеет столь просторного заднего ряда с регулировкой и обдувом для задних пассажиров.

Кресла в Хавал М6
Кресла в Хавал М6
Задний ряд у М6
Задний ряд у М6
Кресла в Веста СВ Кросс
Кресла в Веста СВ Кросс
Задний ряд в Веста СВ Кросс
Задний ряд в Веста СВ Кросс

Опции

У обоих автомобилей будут такие опции как круиз-контроль, управление мультимедией с руля, электронные стеклоподъёмники, но у Хавал М6 будет бесключевой доступ, однозонный климат-контроль и autohold (автоматический ручник). У Весты же пока только простой кондиционер и механический ручной тормоз. Зато, у Весты будут охлаждаемый вещевой ящик и складывающиеся электрозеркала, у М6 таких опций не будет.

В мультимедиа возможностях Веста значительно превзойдёт М6! У Весты намного более функциональное мультимедийное устройство - планшет в стиле Тесла, в котором сразу же будет Яндекс навигатор, который можно будет выводить на электронную панель приборов, что очень удобно. Кроме того, у Весты будут целых 8 динамиков (4 среднечастотных и 4 твитера)! У М6 всегда будет 4 динамика (только среднечастотные) и очень простая мультимедиа система без навигации.

Салон М6
Салон М6
Салон СВ Кросс
Салон СВ Кросс

Оптика

У обоих автомобилей установлена рефлекторная диодная оптика и светит она в обоих случаях прекрасно, давая мощный пучок света на дорогу, отлично освещая как проезжую часть, так и обе обочины, при этом абсолютно не слепит встречный поток.

Ближний свет Хавал М6
Ближний свет Хавал М6
Ближний свет Веста НГ
Ближний свет Веста НГ

На самом деле, выделить оптику какого-то автомобиля сложно. Оба ну очень хороши. Но у М6 лучше выражена СТГ и дальность света будет немного выше. Однако, у Весты чуть лучше освещаются обе обочины.

Безопасность автомобилей

На последок оставил один из самых важных аспектов - безопасность. М6 не проходил краш-тесты, за него это сделал Н6 (так как, технически это один и тот же автомобиль) и в довольно жёстком краш-тесте в Китае набрал 5 звёзд из 5. Веста проходила максимально урезанный краш-тест по версии ARCAP (журнал Авторевю), где набрала 15,1 бала из 16 возможных. Стоит отметить, что у обоих автомобилей всего две подушки безопасности.

У обоих автомобилей есть ESP, ABS, антипробуксовочная система (TCS - М6, ASR - Веста), вспомогательная система торможения (BAS, EBD), система помощи при старте в гору (HSA). У М6 будут ещё и система помощи при спуске с горы (DAC), система защиты от опрокидывания (RMI), а так же система контроля усталости водителя.

____

Итак, друзья, благодарю Вас за внимание к статье о данных автомобилях. Если у Вас есть, чем дополнить данное сравнение - пишите в комментариях! Так же, напишите - что бы выбрали Вы, Ладу Весту СВ Кросс в "жирной" комплектации или же Haval M6, который будет тоже неплохо оснащён?