Найти в Дзене
Города, поезда и горы

Поезда с № 027 в 27-й день года. Санкт-Петербург в Москву, Брест из Москвы, Симферополь из Москвы и Владивосток-Благовещенск

На календаре 27-е января - 27-й день года! А соответственно сегодня у нас обзор поездов с номерами 027, которые на данный момент в пути. Давайте начнем сегодня с востока. Всё-таки в таких "небольших" по значению номерах у нас не часто попадаются поезда не из Москвы и Санкт-Петербурга.

Итак, Владивосток-Благовещенск, к которому цепляют на начальном участке вагоны беспересадочного сообщения Владивосток-Нижний Бестях. Первый из поездов, что будет на маршруте 27 января,, вышел из Владивостока еще вчера - 26 января - в 17:50. Новый астрономический день по местному времени он встретит в Ружино. Одна из любимых станций сестры моей бабушки. Она здесь выходит, чтобы добраться до санатория в Шмаковке. Но станция для Транссиба вообще легендарная. Именно здесь 25 декабря 2002 года завершилась электрификация магистрали. А еще через 2,5 года в августе 2005 года отсюда во Владивосток запустили фирменный пригородный электропоезд. Как назывался конкретно этот электропоезд, я, к сожалению, не нашел. А вообще названия там интересные - "Приморочка", "Уссурочка".

Итак, поезд №027Я. Второй выйдет уже соответственно сегодня 27 января в 17:50 по местному времени. 28 января встретит также на станции Ружино.

Расстояние здесь 1534 км. Время в пути 27 часов 47 минут. Соответственно средняя скорость 55,15 км/ч. И давайте оценим его скорость на перегонах, которая сильно колеблется. График прилагаю:

Построен автором по данным Туту
Построен автором по данным Туту

Очередная ярко выраженная "пила". На первых двух участках до Уссурийска скорость колеблется в районе 50-55 км/ч. Следующий участок до Озерной Пади он пролетает чуть ли не под 70 км/ч, но при этом средняя падает из-за стоянки в Уссурийске. Потом до Сибирцево и Мучной средняя на участке падает до 60-64 км/ч (причем оба раза ровно до этих значений). А потом будет два самых быстрых участка до Спасска-Дальнего и Шмаковки - за 75 км/ч без учета времени на стоянки. Могла бы, видимо, бабушкина сестра до Шмаковки доехать, но она ездила из Читы, а ни №002, ни №010 там не останавливались.

Потом снова резкий провал до Ружино и Дальнереченска (56 км/ч), и снова два быстрых до Лучегорска и Бикина со средней за 70 км/ч. И потом снова два медленных со скоростью около 62 км/ч около Хабаровска. Тут будет достаточно длительная остановка на 30 минут, но затем ее продолжительность превзойдет Белогорск - 60 минут (там впрочем есть разные графики с разным временем стоянки).

Потом снова очень быстрый и самый протяженный участок до Биробиджана - аж более 77 км/ч. Потом медленнее до Известковой, еще медленнее до Облучье и Архары с разгоном уже по Забайкальской железной дороге. Здесь в округе нашли огромный скелет динозавра длиной чуть ли не 10 метров.

Последний быстрый участок со средней более 70 км/ч будет у Поздеевки. Своим названием она обязана весьма зажиточным братьям Поздеевым - они владели тут земельными угодьями. После революции братьев раскулачат, потомки одного из них жили в китайском городе Хэйхэ. Интересно, что когда Ф. Нансен совершал путешествие по магистрали, то ему пообещали, что станцию назовут его именем. Но обещание затем не сдержали. Как ни странно название в честь фамилии раскулаченных братьев осталось.

Ну а потом уже и до Белогорска, и от Белогорска поезд медленнее 60 км/ч. Во время длительной стоянки в Белогорске можно выйти на привокзальную площадь и сфотографироваться с телегой переселенцев - это такой памятник.

Телега переселенцев. Фото с сайта https://vk.com/wall-78376093_91635?lang=en. Взято с Яндекс.Картинки
Телега переселенцев. Фото с сайта https://vk.com/wall-78376093_91635?lang=en. Взято с Яндекс.Картинки

В итоге средняя оказывается около 55 км/ч с 25 остановками общей продолжительностью более 3-х часов. И свои законные 7 баллов за маршрут поезд получает.

Следующий поезд у нас с этим номером - Москва-Брест. В этот раз №027Б. Время в пути у него 13 часов 51 минута. И это на 1 час 43 минуты медленнее "тройки" и «семерки». И даже при таком отставании средняя лишь чуть-чуть не дотягивает до 80 км/ч - 79,06 км/ч. И фактически это из-за западения скорости на последнем участке от Жабинки до Бреста. Ну хотя как там западение - средняя без учета времени на стоянку 70,91 км/ч. Но просто на остальных участках всё намного быстрее:

Построен автором по данным Туту
Построен автором по данным Туту

Ниже 75 км/ч скорость больше не опускается нигде. Ниже 80 км/ч лишь на участке около ст. Береза и Городея. И вот - эх: совсем немного на участке Оранчицы-Жабинка не дотянул показатель до 100 км/ч - 97,24 км/ч остался. На маршруте 17 промежуточных остановок со временем стоянки лишь 96 минут. То есть в среднем 5,5 минут. Самая протяженная остановка в Вязьме - 26 минут. Далее идет Орша - 17 минут и Минск - 16 минут. Причем из Москвы поезд успеет отправиться до полуночи, и в Минске он уже утром. Штрафовать не за что. Оценка 9 баллов.

Ну и на закуску еще одна загадка от "РЖД". То ли они перепутали, то ли действительно так было задумано, но у поезда в Петербург №027А зеркальный график не с поездом №028А, как можно было бы предположить, а с поездом №026А. То есть ровно в 22:00 №027 отправляется от перрона Московского вокзала Северной столицы, чтобы через 7 часов 42 минуты прибыть в Москву. Увидев это, я естественно задал себе вопрос: а у поезда №028А график случайно не зеркальный ли с №025А? Нет! Они отличаются. Не сильно, но отличаются. Почему нельзя было сделать зеркальные графики "Смене - А. Бетанкур" - это я уж не знаю. Запишем в очередные загадки.

Что же касается поезда № 027А, то со средней скоростью у него всё неплохо - 84,42 км/ч. И это при том, что на станции Бологое у него остановка аж 25 минут. Тут точно можно успеть сбегать посмотреть памятник Высоцкому, но ... Это 01:44 ночи. Еще остановки у поезда на ст. Спирово и Тверь. И вот еще что. На участке Бологое-Спирово средняя скорость составляет 100,85 км/ч, а Спирово-Тверь - вообще 108,51 км/ч. Среднюю по всем участкам можно посмотреть на графике:

Построен автором по данным Туту
Построен автором по данным Туту

И маршрут мог бы получить 10-ку, но подвело раннее время прибытия в столицу - (-1) балл. Итого 9 баллов за маршрут. Но это был один из моих любимых поездов из Санкт-Петербурга, если я выезжал в "ночь".

И, наконец, еще один с номером 027 - Москва-Симферополь. "Таврия / двухэтажный состав". Отправляется он из Москвы в 08:40. Время в пути 27 часов 25 минут. Скоростью на отдельных участках можно полюбоваться на графике. Начал поезд за здравие! На участке Рязань-Мичуринск средняя составила 98,77 кмч/ч. А вот дальше всё! Снова "Однако тенденция"! В итоге средняя 72,66 км/ч. И прямо катастрофа скоростная у Владиславовки - здесь "За упокой". Даже по мосту быстрее. Крымскому, в смысле. Там вообще средняя - это вполне приличные 65 км/ч, кстати. И еще один достаточно скоростной участок со средней за 90 км/ч - Грязи-Придача - 91,54 км/ч.

-5

Спасибо, что следите за каналом! Вспоминайте поезда №27/28 в прежние годы. Но это всё традиционно в завтрашний четный день!