Найти в Дзене

Дурной глаз. Глава 3

Для Рудольфа это был первый самостоятельный опыт создания, так сказать, именно героического авторского танца. Поэтому он волновался больше, чем обычно, очень старался. Но он видел, что его танцу не хватает какой-то "перчинки". А тут - опаньки! Какая неожиданность! Страстный роман, подаривший ему второе дыхание и вдохновение! И большие очки с розовыми стеклами снова оседлали его переносицу. Рудольф сам себя не узнавал. Альбина (за глаза в коллективе ее называли "оглобля"), никогда ему особо не нравилась, и меньше всего он рассматривал ее, как объект для флирта. Рудик давно наметил себе совсем другую "даму сердца", маленькую и крепко сбитенькую Леночку Филину, с невинным взглядом больших голубых глаз. Значит, Леночка пока подождет... После случившегося ободряющего интима, Рудик заметил, что на следующей репетиции Альбина стала вести себя как "прима". Широкая победная улыбка не покидала ее лица. Другие члены танцевального коллектива это тоже заметили и начали бросать на своего руководи

 Скучаю по лету.
Скучаю по лету.

Для Рудольфа это был первый самостоятельный опыт создания, так сказать, именно героического авторского танца. Поэтому он волновался больше, чем обычно, очень старался. Но он видел, что его танцу не хватает какой-то "перчинки". А тут - опаньки! Какая неожиданность! Страстный роман, подаривший ему второе дыхание и вдохновение! И большие очки с розовыми стеклами снова оседлали его переносицу.

Рудольф сам себя не узнавал. Альбина (за глаза в коллективе ее называли "оглобля"), никогда ему особо не нравилась, и меньше всего он рассматривал ее, как объект для флирта. Рудик давно наметил себе совсем другую "даму сердца", маленькую и крепко сбитенькую Леночку Филину, с невинным взглядом больших голубых глаз. Значит, Леночка пока подождет...

После случившегося ободряющего интима, Рудик заметил, что на следующей репетиции Альбина стала вести себя как "прима". Широкая победная улыбка не покидала ее лица. Другие члены танцевального коллектива это тоже заметили и начали бросать на своего руководителя многозначительные взгляды. Рудик смутился и решил, что, в целом, это плохая идея - встречаться с женой своего ведущего танцора прямо у него под носом. Как-то это неправильно. Но Володи пока нет. Поэтому Рудольф сделал вид, что в поведении Альбины ничего странного и вызывающего он не замечает, и гонял всех своих подопечных "кавалеристов", в полном смысле этого слова, "в хвост и в гриву".

После этой репетиции Альбина сама пришла к нему в кабинет, слегка смущенная, и сказала ласковым голосом :

- Рудольф Эдуардович, я хочу помочь, если вы разрешите!

- Как именно? Вы приведете в наш коллектив профессиональных танцоров, или как-то иначе? - иронично спросил озадаченный и уставший Рудик.

- Нет, но... вчера мы разбирали вещи в комнате, где хранятся костюмы, и нашли муляж лошади, ну, вы понимаете, корпус, который, видимо, кто-то когда-то использовал. Там у него на спине еще пришиты две ноги , набитые ватой, в черных сапогах. Можно их хорошо начистить. Хвост из веревки уцелел, но моль сильно покоцала лошади гриву. С нею можно что-нибудь придумать. Если вы не против, спрошу, может, у кого-то найдется парик с длинными волосами. Попону лошади можно какую-нибудь приделать, и там уже есть что-то типа седла.

- Хорошо, я посмотрю, но разве это решит проблему? У нас танцоров не хватает, вот в чем главный вопрос! Нет надежды, что кто-то из заболевших вернется до концерта.

- Ну, я могу поговорить с нашими строителями, может быть, пару человек наберется? Поговорю с соседом, он такой здоровяк. Он хорошо танцует. Правда, у него на глазу черная повязка, как у Кутузова. Но, ничего, пусть зрители думают, что кавалерист повредил себе глаз в бою с белогвардейской сволочью!

- Альбина, вы что несете? Это будут случайные люди, которые не посещали наши репетиции, как я могу их выпустить на сцену? И времени осталось очень мало...

- Так они могут стоять на заднем плане, показывать какие-то несложные движения, или хлопать другим танцорам, быть, как ... кордебалет или массовка в театре.

Альбина показала пару движений, которые делали в танце парни. Рудольф расхохотался. С ним рассмеялась и Альбина. Потом Рудик хлопнул своей ладошкой по столу :

- А давайте, попробуем! Хуже уже не будет!

- Вы правы, точно не будет!

И в этот раз снова случилось то, что не должно было случиться. Эта близость доставила большую радость Рудику и вдохновила его. Через день Альбина привела на репетицию трех парней разного возраста и комплекции, среди них был и ее сосед, Алексей. Она с трудом "отпросила" его у жены Любы. А Леночка привела своего знакомого, бывшего одноклассника, который в школе занимался танцами.

Надо сказать, что сначала Рудик пребывал в некотором отчаянии, глядя на хаотичные движения рук и ног у новичков, а потом все как - то понемногу пошло-пошло. Репетировали они теперь каждый день, готовясь к большому концерту. И стало получаться ... не так уж плохо, как можно было ожидать. Девчата помогли подобрать всем костюмы и обувь для выступления.

Конечно, новичкам приходилось выкладываться больше, чем постоянным участником коллектива. Первые дни они просто приползали на репетиции, пересиливая себя, а потом буквально уползали домой от усталости. Алексей, приняв вечером расслабляющую ванну, говорил себе и жене :

- Я больше туда не пойду, лучше сдохну дома!

- Ну уж нет! Великие артисты умирают на сцене! - совершенно серьезно отвечала ему Любаша, делавшая мужу массаж каждый вечер.

Рудольф прекрасно понимал всех и каждого. Но, все равно, последнюю неделю все репетировали, что называется, до седьмого пота. По просьбе отдела культуры, танцоров даже снимали пару раз с работы, конечно, с сохранением заработной платы.

Что пообещала Альбина каждому из новоиспеченных "кавалеристов" за их помощь, осталось неизвестным. Возможно, это был последний "подарок" ее начальника своей любимой секретарше и подруге, в одном лице, потому что его скоро, в начале марта, перевели в областной центр, на другую должность. А вот Леша Воропаев пришел в танцевальный коллектив по просьбе Альбины, явно рассчитывая в перспективе на что-то большее, а не только на слова благодарности. Поэтому он бросал на нее томные взгляды и пытался остаться после репетиции, чтобы подождать Альбину и проводить ее домой. Но она сразу отрезала :

- Леша, не нужно меня ждать! Мы подгоняем костюмы на танцоров, поэтому возвращайся домой. Спасибо, что согласился помочь!

- Но я думал...

- Давай, все вопросы - после концерта, сейчас я могу думать только о предстоящем выступлении!

Мало-помалу у Рудика начал складываться вполне интересный номер.

Он включал в себя несколько мужских силовых трюков, присядок, хлопушек, который исполняли не только мужчины, но и девчата, вместо отсутствующих парней. Были там, конечно, и переплясы - это, когда один из танцоров показывает какое-либо движение, а другой должен в точности его повторить. А затем показать свой трюк, который повторяет первый танцор.

В итоге, у Рудольфа в танцевальном номере возникла неожиданная и даже причудливая смесь элементов, с отдельными движениями из "танца с саблями" и "половецких плясок" (как в балете "Гаяне" и в опере "Князь Игорь") .

К сожалению, к получившемуся в итоге номеру "Марш Буденного" ( "Мы - красные кавалеристы, и про нас былинники речистые ведут рассказ ...") уже не подходил. Пришлось в качестве музыкального сопровождения использовать "Песню о тачанке" ( слова М. Рудермана, музыка К. Листова) :

"Ты лети с дороги, птица, зверь, с дороги уходи!

Видишь, облако клубится, кони мчатся впереди! "

Муляж лошади пришелся, как нельзя кстати. Он оказался той самой "изюминкой", из-за отсутствия которой так переживал Рудольф. Но был один нюанс. Видимо, муляж когда-то использовался в детской или юношеской постановке, и он был создан под кого-то очень худенького. Надеть его на бедра смогли только две молодые женщины в группе : высокая Альбина и маленькая Стелла, но выглядеть в нем вполне достойно смогла одна Альбина. Рудик не мог отказаться от задумки использовать муляж, но сам его примерить почему-то категорически отказался. Так Альбина снова перетянула все внимание на себя и "гарцевала" на своих двоих в костюме кавалериста и его лошади без гривы, обещая, что к концерту вопрос с лошадиной прической обязательно будет закрыт:

- Рудольф Эдуардович, верьте мне! Я же вас ни разу не подводила, правда? - значительно улыбалась она ему, подмигивая своим влажным темным глазом. Рудик согласился. Эта женщина умела убеждать, это точно!

Была еще одна "фишка", которую Рудольф подсмотрел у какого-то танцевального коллектива с "большой земли", выступавшего на телевидении: Альбина и две девушки в финальной части танца должны были сорвать с себя буденовки, так, чтобы их длинные волосы рассыпались по плечам. Так себе приемчик, но Рудику он показался весьма забавным, и должен был понравиться зрителям.

Последние репетиции проходили уже на сцене ДК, и Рудик имел возможность смотреть на своих танцоров из зала. Получилось вроде неплохо.

Альбина попросила у кого-то парик с длинными, черными, кудрявыми волосами, который удалось аккуратно пристроить на голову лошади. В итоге, голова и шея животного приобрели неповторимый шарм со свисающими по бокам, как грива, знойными кудрями. Жаль, Рудик не разрешил засунуть за ухо лошади большую красную гвоздику. Но и так все было хорошо. Черные сапоги, надетые на ватные ноги, пришитые на спине "лошади", были начищены до зеркального блеска. Альбина, как заправский кавалерист, держала одной рукой поводья, а в другой руке у нее была, как и у других танцоров, "шашка".

Из-под свисающей попоны были видны стройные ножки самой Альбины в высоких красных сапожках на каблуках. Это никого не смущало.

Аккомпанировал танцорам баянист Толя Цымбал.

На концерте танцевальный номер, поставленный Рудольфом Эдуардовичем, произвел настоящий фурор среди зрителей и вызвал громкий хохот у некоторых отдельных несознательных жителей поселка. Зал громко подпевал, свистел и хлопал, постукивал в такт ногами. Аплодисменты были бешеными. "Кавалеристы" дважды повторили свой танец, а потом их снова и снова вызывали на поклон. Это был звездный час не только Рудика и Альбины, но и всего танцевального коллектива. Однако, была во всем происходящем и капля горечи. Муж Альбины, Володя, еще не совсем выздоровевший, тоже присутствовал на концерте, и не дал жене и ее художественному руководителю в полной мере насладиться триумфом. Потому что сразу после концерта он увел жену домой.

Этот танцевальный номер больше нигде и никогда не повторялся. Володя сделал много фотографий на том концерте, напечатал их и раздарил членам танцевального коллектива. Глядя на фото, танцоры хохотали от души.

Рудику тоже подарили несколько фотографий, и, глядя на них, он пришел к выводу: то, что они показали на том концерте, и что имело фантастический успех у публики, - это была мистика и временное умопомрачение. Это мог создать только слепой гений, одержимый смесью чувств, страстью и отчаянием одновременно. Словом, это был кураж, экзальтация чувств и желание сделать что-то значимое, имея при этом "минимальный набор средств". И больше повториться не должно никогда!

Большое цветное фото Альбины было позже помещено в семейный альбом с надписью : "Моя жена на лошади, или лошадь на моей жене?!! Она танцует только для меня!"

- Альбина, ты была бесподобна в роли кавалериста на лошади! Я никогда не видел танцующую на каблуках лошадь, но мне кажется, ей было бы очень далеко до тебя, дорогая! - сказал Володя жене, увидев грусть в ее глазах и желая как-то развеселить.

- Вова, а почему ты пришел на концерт? Мы же договорились, что ты останешься дома, снова заболеть захотел?

- Эх, милая, я пришел потому, что видел, как на тебя смотрел наш сосед, до того, как попал в больницу. Как будто хотел тебя съесть! Я знаю, что многие мужчины мечтали бы иметь такую женщину, как ты у меня. Но я тебя никому не отдам, такая лошадка нужна самому! Стыдно признаться, но я каждый день ожидал тебя у окна, когда ты будешь возвращаться с репетиции. Я не хотел, чтобы ты шла с Лехой! - сказал Володя, глядя в окно.

- А я с ним ни разу и не возвращалась! Мы с девчатами оставались после репетиции, чтобы научиться "скакать" по сцене, как на коне, и подогнать костюмы. Ты знаешь, что наши "новички" за несколько занятий сильно похудели? Поэтому я и приходила позже, - обняла мужа сзади Альбина.

- А, может, ну их, эти танцы? Мы с тобой уже не дети, может, завяжем с этим делом? - Володя развернулся и пристально посмотрел жене в глаза.

- Нет, нет! Ты же знаешь, мне нужно быть на людях, мне нужно, чтобы мною восхищались, хлопали мне... Я без этого завяну, - Альбина опустила глаза.

- Мама, ты будешь уроки проверять? - подошел к ней с вопросом сын.

- Дай, мой хороший, идем!

Соколовы были хорошими родителями, но их дети все чаще проводили время у дедушки с бабушкой : искусство требовало жертв. Впрочем, от этого пока никто не страдал. Родители Володи жили в доме через дорогу и очень любили внуков.

К 8 Марта Альбина предложила Рудольфу выбрать цыганский танец, где бы был цыган на лошади и девушки-цыганки "у костра", и это было неплохое предложение. Но после того, как в коллектив вернулся Володя и другие парни, Рудика как будто лишили вдохновения. Волшебство внезапно закончилось, вернулись будни, и он решил поставить танец на казацкую песню "Пошли девки да покупаться..." И поставил. И ставил еще много танцев, но прежний сумасшедший успех "кавалеристов" повторить ему так никогда и не удалось.

Зато Рудику удалось добиться внимания той самой Леночки, которую он давно мечтал заполучить в качестве музы. И снова члены танцевального коллектива заметили, что у них появилась новая "прима" - Лена Филина. Все ведущие партии теперь доставались ей, а Альбина, в полном смысле этого слова, ушла на второй план, так сказать, подальше с глаз.

Эх, не надо было Рудольфу так торопить события! Он мог, хотя бы из уважения к Альбине, какое-то время имитировать грусть и печать по поводу расставания с ней. Но грустить ему не хотелось. Тем более, что Леночка сама пришла к нему в кабинет после репетиции. Но связь с нею оказалась совсем не такой, как он ожидал. По сравнению с Альбиной, этим долговязым "фейерверком", Леночка была больше похожа на самодельную "петарду".

Альбина, увидев во всем происходящем признаки пренебрежения по отношению к себе, задумалась о том, насколько сильно эта ситуация понизила ее самооценку. Кроме того, ее любимый начальник на работе уехал, даже не сделав ей какого-нибудь прощального подарка, а его место заняла женщина среднего возраста, строгая, командир в юбке. И Альбина скоро поняла : надо срочно искать себе другую работу.

- Ира, ты понимаешь, меня на работе все утешают, говорят, что надо потерпеть и привыкнуть, что новая метла всегда метет по-новому. Все правильно, но мне кажется, что наша Анфиса Григорьевна с метлою не расстается никогда, даже на работу на ней летает. Мне нужна новая работа, ты не слышала, секретари нигде не нужны? - жаловалась она снова своей близкой подруге перед майскими праздниками.

- Постой-ка, так в суде нужен секретарь, они объявление на входную дверь повесили! Только не знаю, что там насчет образования...

- О, как хорошо! Секретарь - он везде секретарь, прямо завтра к ним и схожу с утра. Может, получится уйти по переводу, без отработки. Спасибо, Иришка! А ты знаешь новость, наша студенточка, Леночка Филина, закрутила роман с Рудольфом Эдуардовичем, представляешь? Какой стыд! Ей же только-только девятнадцать исполнилось! Уже бегает к нему на свидания в кабинет, после репетиций.

- Альбина, ты ничего не путаешь? Леночка Филина, точно, она? Я же с ее мамой работаю, мы дружим... Ах, этот Рудольф, чертяка, наглец, совсем стыд потерял!

Альбина знала, кому можно "доверить тайну". Она была в курсе того, что ее подруга Ира находится в хороших отношениях с матерью Лены. Ирина ей рассказывала, как мать Леночки нахваливала дочку и была уверена в том, что ее дочь чиста и невинна, что у нее будет успешный, богатый муж, а остальные мужчины из поселка ей совсем не пара.

- Ой, Ирка, я забыла, что ты с Ленкиной матерью дружишь! Ты уж меня не выдавай, пожалуйста!

- Не выдам, не беспокойся! А что там еще про них говорят?

- А что говорить, она молодая, неопытная. Забеременеть может. А он-то женат! Ты же знаешь, у нас поселок небольшой, слухи разносятся быстро. Ну, ладно, я пойду! Давай, подружка, увидимся!

Мать Лены Филиной имела очень много знакомых. В том числе, она хорошо знала и жену Рудольфа Эдуардовича, та была известной гордячкой и модницей. Разумеется, не за счет своего мужа. Она работала в Госстрахе, куда ей помог устроиться ее отец, известный человек в области. Он же оставил дочери свою машину и двухуровневый гараж. Словом, жена Рудика была состоятельной дамой.

На следующий день после этого разговора мать Леночки Филиной уже повела дочку в поликлинику, а потом отвезла в город. Больше Леночка на танцы не ходила, и в поселок она не вернулась. По слухам, тот ребенок, которого она ждала, был совсем не от Рудольфа Эдуардовича, а от кого-то из тех двух мальчиков, с которыми Леночка встречалась практически одновременно.

Поэтому, в принципе, к самому Рудику больших претензий не было ни у кого, кроме его жены. И она их донесла до мужа самым решительным образом, когда подвернулся подходящий случай.

Как-то вечером в дежурной части милиции раздался звонок :

- Помогите, пожалуйста, мой муж в гараже, на него наехала наша машина и прижала его к стенке!

- Гражданочка, адрес говорите скорее! А вы сами водить умеете? Помогите ему освободиться! Отгоните машину немного назад!

- Ой, точно, а я и не сообразила сразу! Испугалась и бросилась бегом звонить вам!

Женщина назвала адрес, потом положила трубку и спокойно вернулась в гараж. Ей нужно было решить, спасать мужа, или нет. Решила, что даст ему еще один шанс, и пусть только ее рогоносец попробует этим шансом не воспользоваться!!!

Так Рудик очутился в больнице. Он выжил и даже вернулся к своему любимому занятию, но теперь он четко помнил те слова, что сказала ему жена до приезда милиции :

- Рудик, ты прокололся уже второй раз. Я тебя предупреждала и раньше : пойдешь пешком в свой Р. голым и босым, каким я тебя и подобрала! Это тебе последнее мое предупреждение. Или держи штаны застегнутыми, или твоя жизнь перестанет быть легкой и приятной. Выбирать тебе.

Продолжение следует…

Имена участников и некоторые обстоятельства событий изменены. Любое совпадение считать случайным.

Этот текст был впервые опубликован на моем канале "Лана Орловская. Солнце на парусах" на платформе "Яндекс Дзен" 28.01.2025 года. Копирование или иное использование текста, в том числе, его озвучка, без разрешения автора ЗАПРЕЩЕНО.