Во втором выпуске документально-психологического проекта «PRODUCER. История Ильи Элвуда» в фокусе внимания оказываются события 2002 года.
Читать первую главу: Илья Элвуд и карма от гопников
Следите за новыми выпусками в удобном месте:
VK: vk.com/novayakultura
TG: t.me/novayakultura
DZ: dzen.ru/novayakultura
***
Июль 2002 года. Илья Элвуд поступает на экономический факультет Санкт-Петербургского Государственного Университета на специальность «Менеджмент организации», следуя за девушкой, в которую был безответно влюблен.
***
Это было лето поступления в вуз, записей на домашней студии и тусовок с уже бывшими одноклассниками. Будущее выглядело одновременно определенным и мучительным. Я точно знал, что в ближайшие пять лет буду каждый день видеть свою музу на парах в универе, а ведь проходной балл после вступительных экзаменов позволял выбрать любую другую специальность…
Но я все-таки не считаю себя мазохистом. Безответную любовь я воспринимал как источник вдохновения, и отключаться от этого источника, следуя принципу «с глаз долой - из сердца вон», казалось глупо. Тем более, что в июне-июле я записал 8 песен отличного мужского нытья. Это никак не повлияло на подготовку к вступительным экзаменам (ЕГЭ тогда еще не было), поэтому я дал музыкальному продюсеру во мне сделать выбор специальности на его усмотрение.
«Говорят, музыканты — самый циничный народ», — Сергей Чиграков оказался прав. Не только музыканты, но и любые авторы, писатели, художники, режиссеры не упустят возможность держаться до последнего за свой источник вдохновения, если это приносит результаты — песни, книги, картины, фильмы.
Конечно, можно поспорить, насколько несчастная любовь является хорошей темой для творчества. Когда я показывал новые треки родителям, моя мать честно заявляла, что мужские страдания ей не близки, и что женщины хотят слушать песни сильных мужчин, но подобные размышления меня абсолютно не волновали. И дело не в том, что я считал мужественным и достойным признаваться в своих чувствах, просто песни сочинялись, партии записывались, аранжировки делались, сведение удавалось. Какой продюсер в здравом уме откажется от высокой продуктивности?
Давайте послушаем один из первых треков с того июльского альбома.
***
Вполне очевидно, что по сравнению со школьными опусами уровень звучания серьезно вырос. Но как это возможно, ведь прошло всего пару месяцев?
Был один объективный фактор: у меня в распоряжении на несколько дней оказался синтезатор Nord Lead 3, на котором отец играл в «Ю-Питере». За счет его насыщенного саунда удалось сократить сольные партии гитар до минимума. К моей безумной радости низкокачественные lead-гитары и даже бас легко заменялись lead-синтезатором! Акустическая гитара Musima, которая пылилась дома с начала 1990-х, и которую я почти не использовал в школьные годы, вдруг попала в центр аранжировки, а еще один синтезатор, аналоговый Moog, прекрасно дополнил картину.
Второй причиной прогресса стало снижение влияния школьных друзей. К тому времени я уже пару месяцев не зависал у Юраса, который слушал в основном американскую музыку, и не пересекался с Олегом, который при любом удобном случае накручивал на гитаре тембры потяжелее. Оставшись один на один со своими вкусами, я начал воплощать в записи то, что любил сам. Трек «Не хочу и не могу» был вдохновлен лаунж-сборником паназиатского заведения London Buddha Bar, который считается создателем уникального музыкального формата, повлиявшего на электронное направление easy listening по направлению world music (кстати, этот ресторан работает и в Санкт-Петербурге). Басовую партию в конце трека я слизал с группы Asian Dub Foundation. Все это для меня открывал отец после поездок с «Аквариумом» в Лондон.
А еще никак нельзя забыть влияние Вячеслава Бутусова и проекта Deadушки. Их совместный альбом «Элизобарра-Торр», записанный на студии «Добролет» в 2000 году, казался мне огромным прорывом и доказательством того, что поп-рок-музыка в России меняется в нужную сторону, то есть в сторону трип-хопа и электронного звучания. И ведь это произошло в один в один год с дебютным релизом Gorillaz! Вячеслав Бутусов тогда для меня был в одном ряду с Деймоном Албарном.
Текст песни «Не хочу и не могу» и настроение вокала под стать музыке тоже оказались позитивные и спокойные. В этом треке еще есть надежда на любовь и нет надрыва. Но следующая композиция получилась уже более эмоциональной.
***
«Без тебя» — это что-то вроде Don’t Speak от No Doubt (клип 1997 года все еще активно ротировался по MTV). Здесь же можно услышать влияние Savage Garden, которые уже успели распасться в 2001 году.
В этом треке я тоже избежал электрогитар. Это было вполне в духе начала нулевых, когда поп-индустрия «отходила» от бума фламенко.
Мягкий нейлон чехословацкой Musima создал законченную атмосферу, а сольные партии были сыграны на железных струнах старой советской акустики «Орфей», которая еле-еле держала строй.
Песня получилась очень неплохая, но все-таки главным треком альбома для меня стала «Невозможность».
***
Версию 2002 года найти сложно, но песня настолько нравилась мне самому, что в 2004-м году я перезаписал вокал в припеве и пересвел трек. Возможно, тогда же была заново сыграна партия бас-гитары (в 2002 году я только начинал осваивать этот инструмент, поэтому старался играть басовые партии на синтезаторах).
Очевидно, стадия отрицания отсутствия взаимности в отношениях на тот момент сменилась у меня гневом, и акустические инструменты с такими эмоциями уже не справлялись, поэтому тяжелых гитар было не избежать. Пришлось серьезно повозиться с процессором эффектов портастудии Roland VS-880, чтобы партии с перегрузом «легли» в аранжировку.
Впервые у меня получилось настоящее альтернативное звучание, пусть и не жесткое американское, а скорее британский даб-брит-поп. Регги-ритмы и гул гитар в духе Asian Dub Foundation 2000-го года, сэмпл из No woman no cry Боба Марли 1974-го, и вот одна из самых удачных моих гитарных аранжировок того периода готова!
***
Надо понимать, что в 2002 году в Санкт-Петербурге, да и в России вообще, альтернативу и брит-поп продюсировать еще толком не умели. Конечно, «Гранатовый альбом» «Сплина», записанный в Москве, выглядел мощной глыбой, но все понимали, что это такой новый поэтический рок, и все совпадения с U2 или Blur можно было считать или нарочитыми, или случайными. «Торба-на-круче» с альбомом «Не псих» 2001 года, записанным на «Добролете», тоже все еще не звучала как-то особенно стильно (они нащупают свое фирменное гитарное звучание позже).
Возможно, если бы я был лучше знаком с альбомами Максима Фадеева (включая Линду) 1990-х годов, я бы увидел в этом ролевую модель для себя, ведь творческие методы были абсолютно теми же — сэмплы, клавишные в духе нью эйдж, альтернативные гитары. Но знакомство с ранним творчеством единственного близкого мне по духу русского музыкального продюсера не случилось, а с 2003 года Фадеев был уже плотно занят в шоу-бизнесе, занимаясь разными «муси-пуси» и «джага-джагами», фабриками звезд и «девчонками ями-ями», которые «следили за краями».
I.F.K. со своим MTV-хитом «Небо» были лицом русской альтернативы, кого-то может быть впечатляли, но для меня это выглядело примерно как рэп Децла, то есть пародия на американскую культуру. К московским проектам вообще редко у петербургских продюсеров возникает эмпатия, и я здесь не исключение.
МультиFильмы записали дебютный альбом на студии «Мелодия» в 1999 году, продюсером выступил Андрей Самсонов, классический музыкант, приехавший из Лондона покорять Россию. Коллаборация казалась прорывной, но все-таки слишком экспериментальной. И это при том, что директор группы Антон Соя, много лет до этого занимавшийся «Бригадным подрядом», скоординировал какой-то нереальный приток сессионных музыкантов. На барабанах играл Сергей Наветный из «Сплина», на басу в буклете альбома значатся Евгений Фёдоров из Tequilajazzz, Владимир Кудрявцев из «Аквариума» и даже Евгений «Сдвиг» Звидённый из «Мумий Тролля»!
Весь цвет петербургской музыки собрался, чтобы создать новую звезду, и это получилось. Мы с одноклассником играли в акустике каверы на половину треков того альбома, «Магнитофон» и «Чужие звезды» были мощными хитами. Подростки начала нулевых плачут от ностальгии, когда слышат эти песни, но все понимали, что качество записи все еще не соответствовало стандартам поп-индустрии. В 2002-м году на альбоме «Суперприз» это было исправлено.
«Пистолет» записывали и сводили в Киеве, большинство остальных треков записывал барабанщик «Ленинграда» Денис Можин на студии «Нева» на углу Гороховой и Фонтанки (похоже, Сергей Шнуров и компания там уже успели серьезно обосноваться), а сводили — в Финляндии. Весь альбомный мастеринг тоже был сделан в Финляндии.
Забегая вперед, вспомним, что следующая молодежная звезда из Петербурга, Amatory, появилась в 2004 году усилиями датского продюсера Якоба Хансена. Многие музыканты нулевых пользовались услугами финна Ансси Киппо, вундеркинда, который в 1994 году, в возрасте 18 лет, в Лаппеэнранте основал собственную студию звукозаписи Astia. Получается, что музыкальная индустрия Санкт-Петербурга, которая все еще не могла создавать гарантированно качественные записи в современных жанрах, потихоньку перестала надеяться на Москву и молиться на Лондон, а вместо этого освоила скандинавское направление.
Что касается альбома «Суперприз», то по звучанию он оказался действительно качественным, но напоминал утяжеленный «Мумий Тролль» 1997 года. Что, в общем, и было нужно для «Нашего Радио», но ведь все брит-поп идолы тогда начали уходить в электронику и трип-хоп! Не только для меня, но и для многих Blur в плеерах сменились на уже упомянутых Gorillaz; Radiohead практически перестали считаться гитарной группой, Oasis уже не цепляли.
Arctic Monkey и Franz Ferdinand в 2001-2002 году только-только образовались, и еще не успели стать популярными, так что лидеры альтернативного Петербурга все больше вдохновлялись американскими ЭМОциями.
«Психею» в 2002 году я уже слышал где-то в Интернете, у них был необходимый дух, но записи оставляли желать лучшего. Складывалось ощущение, что электроника, сэмплы и гитары не были сбалансированы. Где они записывали альбом 2001 года «Герой поколения бархат», я тогда не знал, но спустя время с удивлением обнаружил, что сведением и мастерингом занимался Алексей Рацен! Тот самый, с которым мой отец играл в «Аквариуме» в начале 1990-х и экспериментировал с аранжировками альбома «Титаник на Фонтанке» («Наутилус Помпилиус» при участии музыкантов «Аквариума»), а также дебютного альбома группы «Колибри». На домашнюю студию к Алексею мы с Олегом Сакмаровым заходили в середине нулевых. Свою тягу к экспериментальной поп-музыке Рацен впоследствии в полной мере реализовал в качестве продюсера этно-фьюжн проекта Zoloto.
Свой второй альбом «Психея» записывала на студии «Калипсо», о которой у меня нет никаких воспоминаний кроме названия. Группа смогла выдать более менее достойный результат в духе эмо-гранжа с примесью электроники под чутким руководством сразу двух знаковых для петербургской альтернативы людей, которых тоже можно назвать продюсерами: директора концертного агентства «Полигон» Павла Клинова и создателя лейбла «Капкан Рекордз» Артема Копылова.
Альбом этот, правда, прошел совершенно мимо меня, как и большая часть последующих эмо-релизов «Капкана», но не могу не признать, что лейбл внес большой организационно-финансовый вклад в формирование продюсерского мышления у десятков артистов и звукорежиссеров, с которыми они работали на самых разных студиях (но об этом в следующих выпусках).
Вот, оказывается, что за записи мы постоянно слушали в машине моего друга-гитариста Олега! Кажется, он скачал всю эту «мазафаку» (как тогда говорили) в локальной сети своего провайдера. На автомобильной акустике было сложно оценить качество звучания, поэтому мнения относительно продакшена у меня тогда не сложилось. Я в принципе не особенно представлял, как должна звучать экстремальная музыка, но до появления Amatory все это точно не годилось в подметки западному ню металу. Пожалуй, кроме «Эскимо».
***
Но вернемся к моей влюбленности и студийным изысканиям. В треке “How?” удалось развить достижения «Невозможности» по альтернативному звучанию. В отсутствии в моем арсенале качественной электрогитары приходилось выжимать максимум из аналогового Moog’а, на котором здесь сыграны басовая линия и основная клавишная партия. Перевод куплета и припева такой:
Живя без тебя, думая только о тебе
Я не могу делать то, что мне нравится
Делать то, что я делал до того
Как ты пришла в мою жизнь
В ожидании увидеть тебя, быть,
Проводить время с тобой
Но как я могу знать наверняка,
Как я могу остановить такое существование
Что мне делать?
Как мне вернуть мое нормальное состояние сознания?
Как я могу перестать думать о тебе?
Как мне вернуть мое нормальное состояние сознания?
Как мне узнать, с тобой или без тебя?
Получилось идеальное продолжение истории, когда стадия гнева проходит, постепенно сменяясь депрессией. Непонятно, правда, почему текст был написан на английском. Это произошло чисто интуитивно, никакого расчета на мировое признание не было, но я чувствовал, что своими соло-гитарами во второй части песни почти достиг уровня сумасшествия концовки песни Coffe & TV 1999-го года от Blur.
***
Время шло, любовное напряжение спадало, и следующий трек уже балансировал на грани депрессии и принятия. Состояние безмятежного лаунжа, надрыв No Doubt, Blur и Asian Dub Foundation для этого уже не подходили, а вот меланхолия Depeche Mode пришлась как нельзя кстати. Я не был их поклонником в 1990-е, но в 2001 году вышел альбом Exciter, и песню «Эйни» можно сравнить, например, с треком The Sweetest Condition.
Флейту я никогда не считал подходящим для поп-аранжировок инструментом, но раз уж во втором куплете отлично «встали» этнические дудки, то и мелодию вначале я позволил себе сыграть на поперечной флейте вместо банальной гитары.
«Тебе помогал отец?» — спросил меня однажды музыкант, случайно услышавший трек. Морально и технически Олег Сакмаров всегда поддерживал меня. На нашей домашней студии с 1999 по 2003 год регулярно появлялись новые инструменты: гитара, бас, синтезатор. Но что касается аранжировок, исполнений партий гитары и флейты, я к 17 годам со всем своим юношеским максимализмом и нахальством считал себя более искушенным специалистом, чем отец.
Скажете, ну совсем вздор, считать себя круче лучшего флейтиста русского рока! Но все-таки я закончил музыкальную школу с красным дипломом, а отец занимался флейтой в детстве всего 4 года и в консерватории отучился на музыковеда. Конечно, Олег Сакмаров всегда лучше меня играл на флейте рок и фолк, но пафос академических музыкантов по отношению к рокерам никто не отменял. Тогда я все ещё находился под сильным влиянием классической тусовки, играл в барочных ансамблях в лучших залах города.
***
Последний трек июля 2002 года называется Come On и олицетворяет полнейшее принятие. И по настроению, и по тексту. Вот перевод первого куплета:
Давай, давай, будь с ним
Давай, я уважаю твою мечту
Я верил в любовь, но она погибла в тебе
Я верил в дружбу, но я все это переосмыслил
И я решил раз и навсегда, что делать
Будь с ним, наслаждайся им
Я знаю, как он любит тебя
Лирическому герою проще представить, что у его избранницы есть кто-то другой, мужчина-конкурент. Только так он может смириться с отказом.
Ну а продюсер совершил полнейший отказ от овердрайва и фузза на электрогитарах. На первый план снова вышли акустическая ритм-гитара и эмбиентные клавишные. Начавшийся лаунжем альбом завершается примерно в таком же духе.
Если бы на моем пути попались искусствоведы, эта серия треков наверняка получила бы какую-нибудь характеристику вроде «многочастное концептуальное произведение наивного искусства». Но тогда я не анализировал и не рассматривал эти песни как что-то отдельное от всего моего 17-летнего творчества. Среди друзей и знакомых я еще пару лет распространял mp3-плейлисты под названием “17. The Age” (17 лет. Эпоха/Возраст) с 20 композициями на разные темы, записанными в 2002-м году.
***
Как вы успели заметить, начинающий музыкальный продюсер в Петербурге (в моем лице) в те годы не мог избежать влияния MTV, и в одной связке с ним отлично заходило радио Maximum. При этом четко ощущался упадок западной поп-культуры, и не зря при упоминании своих музыкальных ориентиров я указывал годы выпуска.
С 1997 по 2001 годы на пике были бойз- и гёрлз-бэнды, поп-рокеры, ню-металисты, поп-панки. Бились за корону Бритни Спирс и Кристина Агилера, сделала последний модный прорыв Мадонна, баловалась с автотюном Шер, рвали чарты сэмплированной музыкой Prodigy, диджей Fatboyslim и техно-артист Moby.
В 2001-2002 годах один за другим начали выходить сольные альбомы бывших фронтменов ‘N Sync, Destiny’s Child, Spice Girls, Savage Garden, стала появляться сольно Гвен Стефани из No Doubt. Про перерождение брит-попа я уже рассказывал.
Думаю, что именно тогда поп-музыка проиграла борьбу за меня. Помню, как хвастался в кругу друзей, что могу делать такие же аранжировки, как у условной Бритни Спирс. Они поймали меня на слове: «Если бы мог — делал».
Судя по этим летним трекам, я тогда доказал сам себе, что близок к уровню западных продюсеров-хитмейкеров как минимум по мышлению. Но косить под No Doubt и Savage Garden уже не было никакого желания, потому что эти группы распадались на атомы, как и MTV. В России изменение формата вещания канала с музыкального на развлекательный произошло как раз в 2002-м году. С канала убрали лучшую аналитическую передачу о музыке всех времен «12 злобных зрителей», где вместо заумных критиков размышлять о музыке пытались простые меломаны (а им это полезнее).
Очевидная истина состояла в том, что в поп-музыке начали цениться не группы, а их голосистые солисты. И даже Gorillaz соответствовали этой тенденции, ведь все знали, что это сольный проект вокалиста Blur.
Для меня фронтмены и раньше олицетворяли только красивую обложку, которую группы вынуждены были использовать чисто ради популярности, а когда этих бывших фронтменов начали подавать как отдельных идолов, делая из них что-то еще более приторное, я понял, что мне с этой индустрией не по пути.
Сам я, конечно, не собирался становиться ничьим сладкоголосым кумиром в стразах, на российской эстраде этого добра хватало, поэтому логично было ориентироваться на молодежные субкультуры, где не было никаких особенных требований к вокалу и внешнему виду. Пока эмо-киды еще не набрали обороты, первой из субкультур в августе 2002 года меня попытался соблазнить хип-хоп.
Да, весь 11-й класс мы в школе пытались делать что-то рэпообразное, и трек «Последний звонок» вроде бы вышел вполне неплохим по биту, тексту и читке. Но считать себя рэпером у меня не было никакого желания, слишком уж карикатурными выглядели все эти персонажи. И тут в Санкт-Петербург приехал Мирон.
***
Известного сейчас как «Оксимирон» Мирона Фёдорова (признан иноагентом в РФ) я не видел с 4-го класса, когда они с семьей эмигрировали в Германию. Да, он продолжал числиться в нашей школе еще несколько лет, мы даже переписывались, но не помню, чтобы он приезжал в Санкт-Петербург, и не знаю точно, почему он приехал именно в 2002-м году.
Эти пару недель внесли серьезную смуту в мою продюсерскую душу. Мирон точно знал, чего хотел, а хотел он читать под бит. Не важно под какой, не важно о чем, но он готов был читать свой рэп бесконечно. Всю свою жизнь, каждую прожитую минуту он воспринимал как ресурс для создания текста под музыку. Это было так просто и так дико одновременно. А как же гармонии, мелодии, тембры инструментов? Хип-хоп-культура относилась ко всему музыкальному наследию предельно просто! Любой трек, любой отрывок рассматривались как способные стать «битом» или нет.
Нельзя сказать, что я совсем не сталкивался с талантливыми русскоязычными рэперами. Как раз в 2002 году отец привез из Москвы диск проекта SixtyNine «В Белом Гетто».
«После этого альбома пора закрывать дискуссию о том, можно ли писать настоящий рэп по-русски. Можно. И точка. Sixtynine удалось то, к чему давно стремились другие российские рэп-команды: объяснить русскому человеку, почему за рэпом будущее».
— Журнал "NME" (New Musical Express)", №7 (38), 24 марта 2003.
Так что я уже примерно представлял себе это самое будущее российской музыки, но Мирон показал, что оно ближе, чем кажется. Мы зависали на кухне, ездили гулять в Пушкин, устроили пару вечеринок для бывших одноклассников, и ни минуты не обходилось без рифмованных строчек. На орбиту рэп-фристайла попадало все, что происходило вокруг. Я не мог оставить такой плодотворный период без фиксации, но как продюсировать этот вид искусства? Мы нашли единственный возможный вариант — просто поставили микрофон и включили запись.
Фристайл, посвященный литературе, получился забавным, но тема показалась слишком узкой, а энергия и желание творить еще оставались. Тогда Мирон поставил перед собой следующую цель — записать трек обо всем, что всплывет в его сознании, пока не кончатся силы.
Оба фристайла можно найти в VK под названием MC MIF feat Electronic WOOD. Длительность первого - около 10 минут, второго - более 20 минут
Пока мы все это записывали, я внимательно молотил аккорды на акустической Musima, старался следить за сменой настроения, и поэтому не мог поспевать за ходом мысли поэта. В тот момент упражнение выглядело больше как спорт, чем искусство. С огромным удивлением, переслушивая эти две записи, я обнаружил кучу интересных рифм, смысловую связь между частями, десятки аллюзий на культурные явления из самых разных сфер. Когда все это стало называться словом Oxxxymiron через 7 лет в 2009-м, а потом взорвало все новостные сводки в 2016-м году (тот самый проигрыш Славе КПСС в финале Versus Battle, собравший 30 миллионов просмотров за несколько дней), я ни на секунду не удивился. В отличие от всей России.
С Мироном в следующий раз мы встретились в 2010-м году, когда я организовал его первый концерт в России. С нашим общим бывшим одноклассником Олегом-гитаристом мы там выступили живым бэндом, но об этом я расскажу в 8 выпуске.
***
А сейчас, все еще находясь в августе-сентябре 2002 года, переосмыслим смену эпох. Все то лето изо всех щелей звучит Insatiable бывшего лидера Savage Garden.
В какой-то момент я взял начало мелодии и начал на этот мотив напевать «Как задолбал всех Даррен Хейз». Для того, чтобы освободиться от навязчивого паттерна в голове, пришлось создать свой проект в музыкальной программе (я тогда все еще пользовался Cubase VST 5.0).
Гитарные и клавишные партии родились под влиянием продюсера Лорана Бутонна, который, что скрывать, оказал на меня огромное влияние, но не с песнями, которые он писал для Милен Фармер, а с дебютным альбомом Alizee. Если хотите, меня вполне можно считать эпигоном этого прекрасного французского студийного композитора, но только подсознательно. Моя любовь к Alizee противоречила личностным установкам на более альтернативное творчество, но на то она и любовь, что бывает иррациональна.
Текст трека «Это мы» пришел мне в голову не просто под влиянием фристайлов Мирона, там можно найти пару цитат.
«Это шагаем мы, широкие штаны, мы с вами снова. Кидайте деньги в кепку, не пожалейте на развитие хип-хопа в России, поддержите новых мессий, ЭмСи, йо…»
Что если бы меня тогда втянуло в российскую хип-хоп-тусовку? Если бы мне только предложили, я бы с удовольствием попробовал писать биты, но никаких пересечений с рэперами у меня никогда не было. Сейчас мне рассказывают, что какие-то питерские битмейкеры в начале нулевых оказывались востребованы в Москве, и даже уезжали туда работать, но это конечно были ребята постарше, они начинали еще в 1990-е.
Что если бы Мирон не бросил хип-хоп на время учебы в Оксфорде? Может, мы бы могли делать какие-то коллаборации через Интернет. Но когда тебе 17, и у тебя впереди 5 лет абсолютно непредсказуемой студенческой жизни, к которой нужно адаптироваться, тут, конечно, не до хип-хопа. Роль «новых мессий» пришлось на время отложить. В общем, не стал я рэп-продюсером, но эта субкультура помогла мне окончательно порвать с влиянием западной поп-музыки, сепарироваться от нее.
***
Осень 2002 года я встретил песней, посвященной нашей студенческой группе «Менеджмент организации - 1» (МО-1), где использовал аккорды из фристайла Мирона и последний раз в жизни что-то более менее прогрессивно по меркам тогдашнего рэпа зачитал.
Этот трек я даже исполнил на дне первокурсника в клубе «Порт». Под полную фонограмму, просто открывая рот. Так состоялось мое первое и последнее выступление в роли хип-хоп эMCи.
***
Если вы все еще переживаете за мою учебу в одной группе с объектом безответной влюбленности, то могу надавать бесплатных советов. Во-первых, учиться вместе — это лучше, чем дружить. Я не ощущал себя во френдзоне, потому что мы не были друзьями, мы были просто одногруппниками. Не надо придумывать поводов, чтобы увидеть человека, можно узнавать мимоходом о том, как протекает его жизнь.
Во-вторых, если не можешь до конца завоевать девушку, необходимо переводить ее в статус «запасного аэродрома» (не только же ей это делать с тобой). Я не собирался сохнуть по моей музе и больше ничего не предпринимать. Уже в сентябре у меня появились взаимные отношения, так что мне было одинаково приятно и ходить на пары, и уходить с них. Благо, новая избранница жила и училась неподалеку от моего факультета. Удобно!
Она доучивалась в нашей школе последний год, и с девятого класса должна была мне 10 рублей, занятые в столовой. Олег (тот самый спортсмен и гитарист, с которым у нас уже почти сложилась группа) полгода встречался с ее одноклассницей. Кажется, она нас и свела, так что летом 2003-го года мы с Олегом вдвоем встречали девушек со школьного выпускного.
К положительным моментам всей этой ситуации отнесем еще и то, что весь первый курс, навещая свою девушку в школе, я продолжал видеться с любимыми учителям, а значит, не слишком резко оборвал связь с юностью.
Времени на музыку оставалось не так много, как в предыдущие пару лет, но профессиональный рост продолжался. В следующем выпуске, пожалуй, расскажу о русском роке, который, начиная с осени 2002 года, оставил глубокий след и в моей продюсерской карьере, и в музыкальной индустрии города.
Хотите узнать, где, почему, как и с кем записывались Илья Чёрт, «Король и Шут», Сергей Шнуров и Animal ДжаZ? А про продюсерскую миссию Вадима Самойлова? Тогда не пропустите третий выпуск нашего сериала.
Если вам нравится история Ильи Элвуда, подпишитесь на страницу «Новая Культура» в «Яндекс. Музыке», нажмите сердечко, и вы не пропустите выход альбома «The Best of Илья Элвуд» с лучшими треками за всю его карьеру:
https://music.yandex.ru/artist/21208773
Следите за новыми выпусками истории Ильи Элвуда в удобном месте:
VK: vk.com/novayakultura
TG: t.me/novayakultura
DZ: dzen.ru/novayakultura