«А этот густой лес за спиной героини - символ препятствий в жизни человека», - рассказывала бабушка внукам рядом со мной на выставке работ Васнецова возле картины «Аленушка». Вокруг выставки, открывшейся в Русском музее в конце прошлого года, страшный ажиотаж. Билеты нужно бронировать как минимум за несколько дней. В выходные - толпы, очередь в гардероб начинается у входа. Внуков, пришедших с бабушками, и школьников в сопровождении учителей - как минимум треть. Работы Васнецова - ночной кошмар русофоба. Тут вам и три богатыря, и витязь на распутье, и крещение Руси, и нищие богомольцы, и Иоанн Грозный, и костюмы к празднованию 300-летия Дома Романовых, и даже эскиз меню ужина на балу у московского генерал-губернатора. Есть зал с работами на религиозные темы. В общем, самодержавие, православие, народность. Да, много пафоса, да, чересчур серьезное отношение к себе и героям картин. Но вместе с ним никто и никогда так красиво и с такой любовью не переносил на холст сюжеты русских сказок