Школьные учителя в частных беседах и со страниц публичных блогов убеждают нас в том, что школьное образование – полезно. Что наличие широкого кругозора, начитанности и умения учится – все это крайне положительно сказывается на будущей судьбе школьника.
Ибо круглым отличникам уготован прямая и легкая дорога к успеху – финансовому, семейному, социальному. А троечники и тем более двоечники – будут прозябать на низкооплачиваемых работах, игнорируемые начальством и социумом.
А что сами педагоги?
Если обратиться к все тем же публичным блогам школьных педагогов или почитать комментарии к ним, то можно выяснить, что педагоги получают низкую, да что там низкую – мизерную зарплату. Средняя зарплата по стране составляет около 45 тыс. рублей – то есть почти в двое меньше среднего.
Но постойте – может быть работа школьных педагогов ценится их начальством? Ведь бывает и такое – денег человек получает мало или вообще не получает – но делает какое-то важное дело? И опять – нет!
Те же переписки школьных педагогов содержат массу примеров, когда руководство нагружает своих подчиненных непрофильными задачами типа. Тут и странные отчеты, и требования провести какой-нибудь конкурс, и много чего еще.
Не стоит забывать и самодурство начальства, когда поводом для увольнения служит отказ безропотно соглашаться с мнением начальства. Да что там мнение? Уволить могут за непонравившуюся фотографию.
Да, зарплата низкая. Да, министерского начальству плевать на педагогов. Ну тогда, может быть, педагогов боготворят родители и дети? И снова – нет! Многочисленные жалобы на хамское отношение детей. На безразличие к этому родителей. Никаким уважением тут видимо и не пахнет?
Может все проще?
Мне видится намного более простым и логичным другое объяснение – полученные «знания» практически никак не влияют на будущую жизнь школьника. Хорошист может до конца жизни ютиться в однокомнатной квартире, а то съемной комнате. А двоечник-хулиган – владеть прибыльным автосервисом.
И в этом заключается главная проблема современного школьного образования. Школьник (ну или его родитель) не видит никаких причин для учебы. Да, учителя твердят про «широкий кругозор», про «начитанность» - но это больше похоже на попытку доказать полезность школы хоть кому-то. Хотя бы себе.