Найти в Дзене
Записки Патриота

Парадокс педсостава

Оглавление

Школьные учителя в частных беседах и со страниц публичных блогов убеждают нас в том, что школьное образование – полезно. Что наличие широкого кругозора, начитанности и умения учится – все это крайне положительно сказывается на будущей судьбе школьника.

Отличнику готована прямая дорога к успеху?
Отличнику готована прямая дорога к успеху?

Ибо круглым отличникам уготован прямая и легкая дорога к успеху – финансовому, семейному, социальному. А троечники и тем более двоечники – будут прозябать на низкооплачиваемых работах, игнорируемые начальством и социумом.

А что сами педагоги?

Если обратиться к все тем же публичным блогам школьных педагогов или почитать комментарии к ним, то можно выяснить, что педагоги получают низкую, да что там низкую – мизерную зарплату. Средняя зарплата по стране составляет около 45 тыс. рублей – то есть почти в двое меньше среднего.

Но постойте – может быть работа школьных педагогов ценится их начальством? Ведь бывает и такое – денег человек получает мало или вообще не получает – но делает какое-то важное дело? И опять – нет!

Те же переписки школьных педагогов содержат массу примеров, когда руководство нагружает своих подчиненных непрофильными задачами типа. Тут и странные отчеты, и требования провести какой-нибудь конкурс, и много чего еще.

Не стоит забывать и самодурство начальства, когда поводом для увольнения служит отказ безропотно соглашаться с мнением начальства. Да что там мнение? Уволить могут за непонравившуюся фотографию.

Ну как вы только можете клеветать на этого профессионального педагога?!
Ну как вы только можете клеветать на этого профессионального педагога?!

Да, зарплата низкая. Да, министерского начальству плевать на педагогов. Ну тогда, может быть, педагогов боготворят родители и дети? И снова – нет! Многочисленные жалобы на хамское отношение детей. На безразличие к этому родителей. Никаким уважением тут видимо и не пахнет?

Может все проще?

Мне видится намного более простым и логичным другое объяснение – полученные «знания» практически никак не влияют на будущую жизнь школьника. Хорошист может до конца жизни ютиться в однокомнатной квартире, а то съемной комнате. А двоечник-хулиган – владеть прибыльным автосервисом.

И в этом заключается главная проблема современного школьного образования. Школьник (ну или его родитель) не видит никаких причин для учебы. Да, учителя твердят про «широкий кругозор», про «начитанность» - но это больше похоже на попытку доказать полезность школы хоть кому-то. Хотя бы себе.