Найти в Дзене
Школа Вокала.

Теория для вокалистов.

На канале есть видео по теории. О чем это? О том, что нужно знать каждому по минимуму. Иными словами понятия, о которых вы имеете представление и в которых разбираетесь. Я создала эти материалы для ознакомления для своих учеников, т.к. многие из них не имеют музыкального образования. Здесь коротко по 1 минуте на каждое понятие. Все быстро и понятно. Давайте посмотрим, а все ли из этого знаете вы? Теория. Часть1.Начинаем с азов. Голосовой аппарат. - Голосовой аппарат состоит из двух отделов: центрального (головной мозг) и периферического (дыхательный, голосовой и артикуляционный отделы). - Голосовой аппарат работает на выдохе, проходящий через него воздух заставляет колебаться голосовые связки, создавая звук. Постановка голоса. - Постановка голоса включает координацию и тренировку работы мышц голосового аппарата, овладение навыками певческого дыхания, развитие дикции, артикуляции, атаки звука, громкости, интонации и других навыков. Вокальная техника. - Вокальная техника решает задачи че

На канале есть видео по теории.

О чем это? О том, что нужно знать каждому по минимуму. Иными словами понятия, о которых вы имеете представление и в которых разбираетесь.

Я создала эти материалы для ознакомления для своих учеников, т.к. многие из них не имеют музыкального образования. Здесь коротко по 1 минуте на каждое понятие. Все быстро и понятно.

Давайте посмотрим, а все ли из этого знаете вы?

Теория. Часть1.Начинаем с азов.

Голосовой аппарат.

- Голосовой аппарат состоит из двух отделов: центрального (головной мозг) и периферического (дыхательный, голосовой и артикуляционный отделы).

- Голосовой аппарат работает на выдохе, проходящий через него воздух заставляет колебаться голосовые связки, создавая звук.

Постановка голоса.

- Постановка голоса включает координацию и тренировку работы мышц голосового аппарата, овладение навыками певческого дыхания, развитие дикции, артикуляции, атаки звука, громкости, интонации и других навыков.

Вокальная техника.

- Вокальная техника решает задачи четкой слаженной работы мышц голосового аппарата, фокусировки звука, атаки звука, посыле звука, громкости звука, плотности звука, полётности, выравнивания регистров, развития диапазона голоса, четкой дикции и артикуляции.

Диапазон голоса.

- Диапазон голоса - это количество нот, которые может спеть вокалист, от самого низкого до самого высокого звука.

- Рабочий диапазон голоса обычно составляет одну-полторы октавы, приближен к разговорному и комфортен для извлечения звуков.

Регистры голоса.

- Регистр голоса - это часть диапазона голоса, где звуки формируются определенным способом и имеют однородную окраску.

- Верхний регистр связан с использованием головных резонаторов, нижний - с использованием грудных резонаторов, средний - с использованием обоих типов резонаторов.

Теория. Часть 2.

Посыл звука вперед.

- Посыл звука вперед тренирует полетность и фокусировку звука.

- Это процесс активного певческого движения, который понадобится при фразировке.

Атака звука.

- Атака звука - это начало работы голосовых связок и дыхания.

- Важно, чтобы атака была достаточно активной, иначе интонация будет неустойчивой.

Интервалы.

- Интервалы измеряются полутонами и тонами и составляют основу мелодии.

- Важно уметь интонировать основные интервалы для чистого пения.

Тональность.

- Тональность - это характер музыкального произведения.

- Важно петь в родной тональности, чтобы передать характер произведения.

Гармония.

- Гармония - это слаженность звуков, объединение разных голосов.

- В музыке гармония вызывает определенные чувства и погружает слушателя в определенные эмоции.

Ритм.

- Ритм - это чередование звуков и пауз разной продолжительности.

- В классической музыке основные темпы - это ларго, медленные, умеренные, быстрые.

Пауза.

- Пауза - это средство выразительности, которое разделяет музыкальные мысли и дает возможность слушателю осознать и прочувствовать музыку.

Теория. Часть 3.

Фокусирование звука.

- Фокусирование звука помогает легко справляться с задачами в песне.

- Ощущение тонкой струи звука в вокальной маске и прессе.

Цикл певческого дыхания.

- Вдох через нос и рот, задержка, атака звука и выдох.

- Зависит от длины, динамики и темпа музыкальной фразы.

Фразировка и кульминация.

- Деление музыкального произведения на фразы, смысловое ударение и динамическое развитие.

- Кульминация - момент наивысшего напряжения, смысловой центр произведения.

Закрепление песни в голосовом аппарате.

- Проработка текста, мелодии, соединение техники выразительности и смысла.

- Индивидуальное количество повторений для закрепления песни.

Удобство пения и взаимодействие голоса и песни.

- Не всякая песня ложится на всякий голос, выбор песни зависит от удобства пения.

- Пробуйте разные песни, выбирайте те, что легче идут и раскрывают голос.

Распевка.

- Настройка голосового аппарата и мозга на вокальное мышление, тренировка вокальных навыков.

- Голос - инструмент, который нужно настраивать перед пением.

- Пение - выражение чувств через звучание голоса.

Есть еще часть 4.Про обертоны и форманты, кому интересно.

Вокальная теория Часть 4.Понятие тембр, обертон, форманта, тесситура.

И, конечно, на канале есть много подробных статей и упражнений по каждому понятию из теории.

Теория из жизни.

Всякая теория рождена из практики. Всякая практика может быть изложена теоритически. И в частности, теория вокала есть в "Курсе вокала для начинающих".Теория с упражнениями.

Для начинающих рекомендую идти в понимании всех понятий вокала из жизни, потому что многое по факту вы знаете и умеете, просто забыли и не практиковали при пении.

Про это тоже есть видео, чтобы вам в начале было легче понять вокальное искусство.

Успехов вам в постижении вокальных секретов!

Пение
3339 интересуются