Найти в Дзене
Серебряная борода

Иноагенты и иноагентики

Плач все не утихает, "да за что нас так?". Однако, оказывается, демократия не такая, как ее воображали пост-советские граждане. Взять хотя бы случай с иноагентской группой БИ-2. На самом деле это прям классический, демократический, пример тех самых методов, которые зародились в США более полувека назад, начиная с ярлыка "иноагента", а потом плавно перебрались в Европу, прикрывшись современными тенденциями. Чёрные списки артистов и музыкантов – это, увы, реальность. В истории полно таких примеров. Кто сейчас помнит легендарную в 1940-50х группу The Weavers во главе с Питером Cигером? А они даже считаются одними из родоначальников современной музыки. В США их просто выкинули из радиоэфира за одно лишь подозрение в поддержке профсоюзов и связей с коммунистами. В итоге группа развалилась. Да, такие вещи вызывают возмущение, но они работают. Вспомним времена Вьетнамской войны, когда Джонни Кэш, считавшийся символом мира, "голубем", и другом всех хиппи, вдруг заявил о своей поддержке америка

Плач все не утихает, "да за что нас так?". Однако, оказывается, демократия не такая, как ее воображали пост-советские граждане. Взять хотя бы случай с иноагентской группой БИ-2. На самом деле это прям классический, демократический, пример тех самых методов, которые зародились в США более полувека назад, начиная с ярлыка "иноагента", а потом плавно перебрались в Европу, прикрывшись современными тенденциями. Чёрные списки артистов и музыкантов – это, увы, реальность. В истории полно таких примеров. Кто сейчас помнит легендарную в 1940-50х группу The Weavers во главе с Питером Cигером? А они даже считаются одними из родоначальников современной музыки. В США их просто выкинули из радиоэфира за одно лишь подозрение в поддержке профсоюзов и связей с коммунистами. В итоге группа развалилась.

Да, такие вещи вызывают возмущение, но они работают. Вспомним времена Вьетнамской войны, когда Джонни Кэш, считавшийся символом мира, "голубем", и другом всех хиппи, вдруг заявил о своей поддержке американских войск (т.н. "забытое" интервью Джонни Кэша, 1967 года). Почему? Потому, что в таких вопросах ни одно государство не собирается слышать другого мнения. Можешь протестовать против загрязнения природы, бороться с расизмом или бедностью где-то в Африке, но вот тут тебе придётся заткнуться.

После смерти Анны Политковской в 2006 году один западный журналист сказал:

Может быть, у неё было не все в порядке с головой ... Но почему у нас, на Западе, среди множества журналистов, нет такой политической активистки? Потому, что у нас такая просто не смогла бы появиться. Любая попытка пойти по этому пути будет остановлена ещё на старте карьеры политического журналиста.
Фото Chen Mizrach c Unsplash для свободного использования
Фото Chen Mizrach c Unsplash для свободного использования