Найти в Дзене
1520. Все о путешествиях

Это провал: в РЖД рассказали, насколько заполняется «Аврора»

Оглавление

Двухэтажный скоростной поезд «Аврора» был запущен с амбициями стать настоящей конкуренцией для «Сапсана» и улучшить комфортные и быстрые поездки между Москвой и Санкт-Петербургом. Но, несмотря на высокие ожидания, первые месяцы эксплуатации показали, что не всё так просто, как казалось на старте.

Первый месяц эксплуатации: заполняемость оставляет желать лучшего

По информации Октябрьской железной дороги, за первый месяц работы «Аврора» перевезла 90,1 тысячи пассажиров.

Поезд выполняет четыре рейса в день, то есть за месяц он выполнил 120 рейсов между двумя столицами. Это значит, что средняя заполняемость поезда составила всего 750 человек на рейс при заявленной вместимости 1240 мест.

Для нового поезда, который должен был стать настоящим хитом, такие показатели — это не самый лучший результат. Ожидалось, что состав будет заполняться гораздо более эффективно.

-2

Одной из причин низкой заполняемости стал неудобный график отправлений — особенно утренних рейсов, которые уходят в 6:00. Это значит, что на вокзал надо ехать на такси.

Кроме того, поездка на «Авроре» занимает 5,5 часов — на 1,5 часа дольше, чем у того же «Сапсана», который преодолевает этот маршрут за 4 часа.

Снижение количества вагонов и место для улучшений

В итоге первоначально планируемых 15 вагонов с общим количеством 1240 мест, в «Авроре» теперь курсируют по 9-10 вагонов.

-3

В частности, сокращено количество сидячих вагонов второго класса с девяти до шести, а бизнес-класса — с двух до одного.

Сразу после запуска поезда билеты на «Аврору» продавались значительно хуже, чем на «Сапсаны» или «Ласточки». Для того чтобы привлечь пассажиров, стоимость билетов была снижена, но, как показали новогодние праздники, это всё ещё не решило проблему.

К тому же в один из первых рейсов сразу в двух вагонах потребовались срочные ремонты тележек, что также не добавило положительных эмоций пассажирам.

Технические проблемы и дополнительные вагоны

С началом эксплуатации «Авроры» возникли и технические сложности. Уже через несколько дней работы поезда возникла необходимость в ремонте тележек в двух вагонах. Проблемы с техническим состоянием поезда на старте эксплуатации — не редкость, но для «Авроры» такие ситуации не способствовали созданию положительного имиджа.

-4

Тем не менее, несмотря на проблемы с обслуживанием и низкую заполняемость, в январе РЖД решили добавить в состав несколько дополнительных вагонов.

В частности, 8 января в составе поезда «Аврора» включили три дополнительных двухэтажных купейных вагона, что увеличило длину состава до 18 вагонов.

Это решение стало логичным шагом, учитывая высокий спрос на билеты в дни праздников.

Чтобы перевезти 18 вагонов РЖД использовали в одну сторону двойную тягу из электровозов ЭП2К, а в другую – чехословацкий электровоз ЧС6.

«Аврора» и будущее высокоскоростных поездов в России

Основная проблема заключается в том, что первоначальная концепция поезда не совсем совпала с реальными потребностями пассажиров. «Аврора» ещё не стала настоящей альтернативой «Сапсанам» и «Ласточкам» и не оправдала ожидания по заполняемости. Для того чтобы проект стал успешным, необходимо пересмотреть время отправлений, повысить комфорт и надежность поездов, а также увеличить скорость.

На данный момент «Аврора» переживает непростой старт, но время покажет, сможет ли она конкурировать с более популярными «Сапсанами», которые не испытывают сложностей в заполнении.

-5

Тем временем, в РЖД готовятся запустить аналогичный поезд с двухэтажными вагонами из Москвы в Нижний Новгород. Он получит историческое название «Буревестник».