Найти в Дзене
Истории с Людмилой

Вредная старуха

- Дочь, можно я у тебя поживу? – отец задал вопрос, смотря Альбине прямо в глаза, - если откажете с Мишей, то пойду квартиру снимать, наверное. - Подожди, пап, а что случилось? – Альбина явно не ожидала услышать такой вопрос от пришедшего в это утро к ней гостя, - надо, так, конечно, живи, чего квартиры снимать. - И то правда. Ты знаешь, что я сейчас не при деньгах, поэтому на аренду вся пенсия станет уходить, но жить с тёщей я не буду. - Не поняла, да объясни ты толком, что случилось? - Твоя мать вчера сообщила, что её мамаша к нам перебирается. Всё же дожала она её. Как же я устал от тёщи, цепляется за жизнь вредная старуха. Всех изведёт, доведёт до ручки, а сама останется. - Да, мама говорила, что бабуля давно напрашивается. Она всё ноет, что ей там плохо одной, - Альбина закивала головой, прекрасно понимая о чём говорит отец. - Выжила меня из дома всё же тёща. Всю жизнь она об этом мечтала. И вот на тебе, получилось на старости лет, - мужчина приложил руку к груди и с ещё большей э
Оглавление

- Дочь, можно я у тебя поживу? – отец задал вопрос, смотря Альбине прямо в глаза, - если откажете с Мишей, то пойду квартиру снимать, наверное.

- Подожди, пап, а что случилось? – Альбина явно не ожидала услышать такой вопрос от пришедшего в это утро к ней гостя, - надо, так, конечно, живи, чего квартиры снимать.

- И то правда. Ты знаешь, что я сейчас не при деньгах, поэтому на аренду вся пенсия станет уходить, но жить с тёщей я не буду.

- Не поняла, да объясни ты толком, что случилось?

- Твоя мать вчера сообщила, что её мамаша к нам перебирается. Всё же дожала она её. Как же я устал от тёщи, цепляется за жизнь вредная старуха. Всех изведёт, доведёт до ручки, а сама останется.

- Да, мама говорила, что бабуля давно напрашивается. Она всё ноет, что ей там плохо одной, - Альбина закивала головой, прекрасно понимая о чём говорит отец.

- Выжила меня из дома всё же тёща. Всю жизнь она об этом мечтала. И вот на тебе, получилось на старости лет, - мужчина приложил руку к груди и с ещё большей эмоциональностью продолжил, - не смогу я с этой грымзой жить. Ты же знаешь, что она всегда меня ненавидела.

Яндекс картинки
Яндекс картинки

***

Галина Максимовна вырастила своих детей одна, считая это всецело своей заслугой и неким важным поступком в жизни. Были у неё и трудные времена, когда не знала женщина, где брать деньги на новую одежду и штопала вечерами брюки сына и колготки дочери.

Дети должны были когда-то выпорхнуть и образовать свои семьи, как бы не хотела Галина Максимовна этот процесс остановить. Сначала женился старший сын.

Тимофею дали квартиру от завода, где он трудился в то время, но проблема была в том, что располагалось его новое жильё совсем в другом районе города. Хорошо, что ещё телефон как раз установили, мать могла хотя бы звонить, чтобы узнать новости.

Дочь Юлия вышла замуж следом и переехала к мужу, в соседний город. Эту утрату Галина меньше переживала, может быть от того, что уже поняла к тому моменту: неминуем уход детей из дома.

Скучно не было, так как рядом жила сестра Галины Максимовна, которая была старше неё на пять лет. Свете повезло больше, её единственный сын женился, но пожил недолго, обосновавшись чуть позже недалеко от матери.

Кроме неё ещё была кума Ираида Олеговна с супругом и другие женщины, с которыми Галина когда-то работала. Общения было предостаточно, поэтому отсутствие детей рядом не так было заметно.

Дети не оставляли мать. Чаще всего приезжала дочь Юля из другого города. Сын Тимофей хоть и жил не так далеко, но навещать мать часто не мог, был занят работой или семейными делами.

С приходом цивилизации у Галины первой появился смартфон, по которому она могла видеть своих внуков, разговаривать с детьми и посылать сообщения чаще через интернет.

У Тимофея жена была довольна умная, она сразу понравилась Галине Максимовне. Претендентка на сердце её сына имела высшее образование и смотрела довольно строго на всех вокруг, со свекровью разговаривала вежливо, правда в дом к себе звала очень редко.

Но вот зять Сергей Гале не понравился с первого дня знакомства. Молодой человек пришёл к ней после работы. Он был в слегка помятой рубашке, в брюках не первой свежести, да и причёска его походила на стриженного воробья, именно так будущая тёща и стала называть своего зятя – стриженный воробей.

Первое время Сергей не обращал внимание на тёщу. Свою жену он любил, женитьбу на неё считал удачей, так как именно Юля стала не просто его любящей женщиной, но и заботливым другом, который всегда может поддержать и выслушать.

Испытаний выпало предостаточно на судьбу Сергея и его жены. Если Юля стабильно так и проработала в педагогическом колледже, преподавая физику студентам, то Сергею с работой повезло меньше.

Сразу же после техникума он отправился на цементный завод. Работа была тяжёлая, но ему нравилось. Благодаря этому месту им и выдали квартиру, но позже произошло страшное, на него упала плита. Двоих ребят придавило насмерть, а Сергей остался жив, но в больнице лежал долго.

Восстановление требовалось длительное, поэтому какое-то время Юля только и делала, что заботилась о своём супруге. Она не роптала на судьбу, ведь Сергей самый дорогой ей человек.

С момента, как Сергей из больницы переехал домой, тёща то и дело заводила разговор со своей дочерью о том, что надо бы развестись, ничего путёвого от этого инвалида не будет, так и придётся за ним всю жизнь подтирать.

Юля слушала, мотала недоумённо головой, приподнимая брови кверху и не понимала, как мать может такое говорить про родного зятя? А та и не думала умолкать, стала и самому зятю выговаривать. При встрече она обязательно сообщала Сергею, что тот является обузой своей жене, нет от него никакого толку.

Юле приходилось тяжело в тот момент. Она старалась брать подработки, устроившись на полставки в школу. Сергей два года провёл дома, а после рискнул и подался в бизнесмены. Это были тяжёлые 90-е, другого выхода заработать Сергей не видел.

И тут жена его поддержала, собрала денег по знакомым и близким родственникам, да отправила мужа за товаром, но бизнесу не суждено было сбыться. Сергея избили на вокзале, отобрав у него все деньги. Ещё и на обратную дорогу пришлось наскребать Юле, чтобы супруг вернулся домой.

Какое-то время муж опять был дома, восстанавливая своё здоровье. Тёща не упустила такого шанса, ведь дочь была в долгах, работала, как проклятая, пока её муженёк прохлаждался дома.

Сергей не приезжал к тёще в гости, отказываясь с ней общаться, поэтому та несколько раз появлялась в доме у своей дочери в её отсутствие, проводя работу с зятем. Галина Максимовна сообщала Сергею, что он плохой муж, что другой бы на его места давно бы оставил семью, чтобы не быть жене обузой.

Женщине почему-то казалось, что именно из-за этого человека дочери приходилось много работать, находясь при этом всё время в нищете. Юля же никак не соглашалась с матерью, продолжая поддерживать супруга.

Работать на предприятии Сергей так и не смог, был слишком слаб для физического труда. Он устроился сторожем в детский сад, совсем на небольшую зарплату.

Никогда Юля его не попрекала тем, что приносит он в дом слишком мало денег, вместо неё при каждом удобном случае это делала мать.

Последнее время Галина Максимовна требовала повышенного внимания. За несколько лет умерли все, с кем она близко общалась, поэтому женщине было очень одиноко в 82 года в своей квартире.

Она часто звонила дочери и жаловалась на своё здоровье. То давление не давало хорошо выспаться ночью, то аппетита совсем не было, то сахар стал часто подниматься.

В свои 62 года Юля уже давно была на пенсии, но продолжала подрабатывать, так как теперь важно было помочь детям. Старшая дочь Альбина жила в квартире мужа, она ему досталась от бабушки, но там требовался ремонт. Младший же сын Антон женился на женщине старше себя на пять лет и с ней строил дом.

Юля устала разрываться между матерью, работой и своим домом. В её возрасте было сложно так часто мотаться в другой город. Ехать было не так далеко, но дорога выматывала её, забирая силы.

Вот и решили они с матерью, что ей лучше будет переехать к дочери, чтобы той не нужно было тратить время на дорогу. Старший сын Галины Максимовны к тому моменту тоже был на пенсии, но часто болел, не мог ухаживать за матерью.

Сергей, как и обещал жене, съехал за день до того, как переехала тёща. Юля понимала своего мужа, знала, что он не сможет с матерью найти общий язык, но и оставить Галину Максимовну одну тоже не могла, мать всё же.

Она прибрала одну комнату, туда и определила пожилую женщину. Внимания Галина Максимовна требовала много, она вела себя, как ребёнок, поднимая дочь ночью, не давая покоя днём.

Юля терпеливо относилась к матери, всё же возраст, и не такое бывает, но однажды Альбине позвонили, когда она была на работе и сообщили, что матери стало плохо, её отвезли в больницу.

У Юли от всей этой нагрузки не выдержало сердце. Она всю жизнь поддерживала мужа, растила детей, крутилась, как белка в колесе, но вот жизнь с Галиной Максимовной довела её до больничной койки буквально через несколько месяцев после переезда той.

Пока мать была в больнице, Альбина занялась судьбой бабушки. Галину Максимовну пришлось определить в пансионат, где ухаживают за престарелыми людьми. Она сопротивлялась, как могла, высказывая своё недовольство, но Альбина не знала пощады.

Внучка была зла на свою бабушку, не желая ей больше ничего хорошего. Причиной такой ненависти послужил разговор с матерью сразу же после того, как та пришла в себя.

- Мам, как так тебе плохо стало? Давно может сердце болело? Надо было в больницу идти, - Альбина с матерью сидели в коридоре больничного отделения и спокойно беседовали.

- Твоя бабушка меня довела, она за эти месяцы всю душу из меня вынула, переворошила и наплевала туда, - Юля вздохнула, затем продолжила, - в тот день, когда мне плохо стало, знаешь, что она мне сказала? Квартиру давно уже Тимофею отписала, а нам ничего не достанется, так как мы не достойны её наследства.

- Вот стерва, - выругалась Альбина.

- Дело даже не в этом, пусть отписала, её дело, я не против. Квартира её, пусть и распоряжается ею, как захочет, не мне решать. Дело в том, как она всё это преподнесла. Говорит, что я неудачница, потому что за твоего отца замуж вышла. Вот Тимофей молодец, тот умел себе пару найти. Жена у него с образованием. Сейчас вон отдыхают, то в Турции, то во Вьетнаме, а я дура у неё, оказывается. Всё я не так делала. Муж у меня воробей стриженый, по её мнению. Давно надо было его бросить и нормального найти, а я всё с ним возилась. Да по вам прошлась, тут я и совсем уже терпеть не могла. Дочь моя видишь ли такая же неудачница, как и я, лучше места говорит не нашла для работы. Это она про то, что ты в супермаркете трудишься, да и про мужа твоего тоже говорит, что не дело это парню за столом сидеть в офисе, что это за работа такая. Антон тоже ей не угодил, на старухе, говорит, женился и всё из-за того, что я вашего отца когда-то не бросила. По словам бабушки вашей Антон вырос хлюпиком, весь в отца.

- Мам, может у неё маразм? – предположила Альбина.

-Не знаю, дочка, но память у неё отменная, всё знает, где что лежит, что ей положено, куда сводить её надо. Устала я от неё. Мне бы ещё пожить чуток, но чувствую, доведёт она меня.

- Нет, мам, это уж слишком, я не позволю так со своей матерью обращаться, ты нам ещё нужна.

Яндекс картинки
Яндекс картинки

***

Выйдя из больницы, сердобольная Юля навещала свою мать. Та просила забрать её к себе, жалуясь на персонал, на плохой уход за ней и на то, что её никуда не отпускают.

У Юли сердце разрывалось, но не могла она забрать мать домой. Юля знала, что не выйдет из этого ничего хорошего, да и детям своим она ещё нужна. Сергей вернулся домой, стал ухаживать за женой.

Галина Максимовна в пансионате прожила ещё три года, затем её не стало. Юля же со своим Сергеем так и продолжила идти по жизни вместе, радуясь успехам своих детей.