Найти в Дзене
Егорычев Сергей

Жить Ровно, Глава 2-я, "В движении"

Жить ровно не значит в бездеятельности всё делать медленно и размеренно. Напротив, отработав на минимальных скоростях движения до приемлемого уровня, мы можем легко и непринуждённо повышать свою скорость до доступного для нас максимума, обращая внимание так же на то, чтобы такое не сильно нервировало окружающих, некоторые из которых склонны беспокоиться, когда кто-то делает что-то быстро. Айкидо описывают как «Дзен в движении». Отточенные и выверенные движения на практике производятся уже значительно быстрее, чем во время тренировок. В Дза-Дзен монастырях есть так же практика медленного хождения. Суть в том, чтобы научиться и не забывать себя, ощущения своего тела в моменте, и при этом делать дело быстро. Большинство действий организм делает на автомате, экономя нам энергию. Нам нужно правильно запрограммировать свои действия. При этом для мозга всё равно, прогоняем ли мы что-то в воображении или делаем в реальности, именно поэтому в Христианстве считается, например, что смотрящий с во

Жить ровно не значит в бездеятельности всё делать медленно и размеренно. Напротив, отработав на минимальных скоростях движения до приемлемого уровня, мы можем легко и непринуждённо повышать свою скорость до доступного для нас максимума, обращая внимание так же на то, чтобы такое не сильно нервировало окружающих, некоторые из которых склонны беспокоиться, когда кто-то делает что-то быстро. Айкидо описывают как «Дзен в движении». Отточенные и выверенные движения на практике производятся уже значительно быстрее, чем во время тренировок. В Дза-Дзен монастырях есть так же практика медленного хождения. Суть в том, чтобы научиться и не забывать себя, ощущения своего тела в моменте, и при этом делать дело быстро. Большинство действий организм делает на автомате, экономя нам энергию. Нам нужно правильно запрограммировать свои действия. При этом для мозга всё равно, прогоняем ли мы что-то в воображении или делаем в реальности, именно поэтому в Христианстве считается, например, что смотрящий с вожделением на женщину уже прелюбодействует с ней. Ходят слухи, что Будда переделывал любое действие, которое его неустраивало. Движения человека осознанного как правило плавны и без дёрганья, рывков, расслаблены и с минимумом затрат энергии даже на высоких скоростях как раз благодаря ежедневной отработке. Мы не можем двигаться идеально, но мы можем совершенствовать стратегию своих движений. Приближаясь к новому помещению, зная, что плюс-минус нам там надо и как там стоят вещи, мы успеваем прогнать в голове алгоритм своих движений и всё, что нам останется, открыв дверь — прогнать готовую программу, оставаясь в позиции спокойного наблюдателя, чтобы в случае необходимости находу внести коррективы. Говорят, что суть около-идеальной траектории и скорости Михаэля Шумахера был в том, что он работал рулём многократно небольшими поправками, коих было множество за момент времени.

-2

Так же и в искусстве игры на ударных инструментах главное — научиться бить тихо и медленно, под самый вязкий ритм, чтобы потом уже отточенные движения на расслабоне исполнять под любой ритм, на который на данный момент способны. Ритм — то, что завораживает в музыке. Если в естественной среде кажется, что всё идёт немного хаотично, то в строевой подготовке, в музыке или в танце всё подчинено заранее заданному ритму — равным промежуткам времени между ключевыми действиями. Барабанщик слушает метроном, прибор, безошибочно или около того механически отмеряющий равные промежутки времени звуками, барабанщика слушает бас гитарист, их обоих слушают остальные и цепляются за их опорные точки. Так и проявляется строгая математическая красота стройной музыкальной композиции. В состоянии потока, когда программа нашего организма отстроена красиво на нас может снизойти настоящее удовольствия от наших действий даже если мы делаем не самое желательное для нас изначально служение, например, моем посуду или пол под условную «Eye of the Tiger»

-3

Продолжение следует.