Найти в Дзене
Ирина Кундик

Прикосновения II. Глава 25.1. Я убил твоего отца

Ян вышел от Стивена за полночь и решил поехать на ночевку в Рудь. Улицы уже опустели, начал накрапывать мелкий дождик, Ян неторопливо ехал по городу. Вдалеке справа заметил контур человека, слегка подсвеченный синим в Эпо-Фа. Это означало, что Ян этого человека знает. Кто бы это мог быть? ПРИКОСНОВЕНИЯ, части I и II. ОГЛАВЛЕНИЕ. «Робин, что это за человек на тротуаре справа?» – спросил Ян. «Их там много», – ответил адъютант. – «Ты про какого из них спрашиваешь?» Да, теперь и Ян разглядел в Эпо-Фа: несколько человек наседали на высокого парня, который неуклюже отбивался, прижавшись спиной к каменному забору. Именно он был подсвечен синим. Кто же это? Ян проехал мимо, никто из дерущихся на машину не обратил внимания, слишком заняты… «Это Антон Ковач!» – внезапно сообщил Робин. Ян сдал назад, подрулил к тротуару, открыл салон и вышел из машины. Точно Антон! Из нападавших ближе всех к Яну оказался невысокий мужик с битой. Он выискивал момент, чтобы пустить её в ход. Ян уложил его ударом сз
Оглавление

Ян вышел от Стивена за полночь и решил поехать на ночевку в Рудь. Улицы уже опустели, начал накрапывать мелкий дождик, Ян неторопливо ехал по городу. Вдалеке справа заметил контур человека, слегка подсвеченный синим в Эпо-Фа. Это означало, что Ян этого человека знает. Кто бы это мог быть?

ПРИКОСНОВЕНИЯ, части I и II. ОГЛАВЛЕНИЕ.

Ночная потасовка

«Робин, что это за человек на тротуаре справа?» – спросил Ян.

«Их там много», – ответил адъютант. – «Ты про какого из них спрашиваешь?»

Да, теперь и Ян разглядел в Эпо-Фа: несколько человек наседали на высокого парня, который неуклюже отбивался, прижавшись спиной к каменному забору. Именно он был подсвечен синим. Кто же это? Ян проехал мимо, никто из дерущихся на машину не обратил внимания, слишком заняты…

«Это Антон Ковач!» – внезапно сообщил Робин.

Ян сдал назад, подрулил к тротуару, открыл салон и вышел из машины. Точно Антон! Из нападавших ближе всех к Яну оказался невысокий мужик с битой. Он выискивал момент, чтобы пустить её в ход. Ян уложил его ударом сзади и вышел ближе к дерущимся.

– Четверо на одного… – проговорил Ян. – Непорядок!

Краем глаза он увидел еще несколько человек под деревом ближе к дому. Он достал пистолет, пальнул в воздух и двинул по уху того из нападавших, кто оказался ближе. Люди под деревом пригнулись и поспешили в дом. Один из нападавших подхватил товарища, которому попало по уху, и они тоже побежали к дому. Возле Антона остался один из нападавших, который уставился на Яна.

– Без глупостей! – внушительно сказал ему Ян и скомандовал Антону: – Быстро в машину.

Антон перешагнул через лежащего на тротуаре человека с битой и, нетвердым шагом, рванул к открытой двери в салон буханки.

Ян резко газанул вперед по пустой улице, поглядывая в зеркало заднего вида.

Ага, кто-то все же решил пострелять, понял Ян, глядя на фигуру, принимающую характерную позу… Он резко свернул в первый попавшийся переулок, потом в следующий и, пропетляв немного по спящим улочкам старого города, выехал на шоссе.

– Ты как, живой? – спросил Ян, настраивая зеркало так, чтобы видеть пассажира.

– Живой…

Антон лежал на боку на полу салона.

– Сильно они тебя? Может в больницу надо ехать?

– Нет, разок битой попало, остальное ерунда, не надо в больницу…

Антон медленно поднялся и сел в кресло сзади Яна.

– Битой куда попало? – спросил Ян.

– По руке и немного ребра задело, кажется…

– Домой тебя забросить? Скажи, куда ехать.

Третий дом справа

Ян медленно ехал по шоссе. Антон огляделся, сориентировался:

– А мы совсем рядом с моим домом, – сказал он. – Второй поворот направо и там третий дом тоже справа.

Ян повернул и подъехал к третьему дому.

– У меня аптечка есть, давай зайдем, полечу тебя, – улыбаясь сказал он.

Антон кивнул, прихрамывая подошел к калитке, достал из кармана ключ, но тут силы у него кончились и он прислонился спиной к забору. Ян подошел, взял ключ у него из рук, открыл калитку.

– Там засов надо отодвинуть, чтобы ворота открыть, – проговорил Антон.

Ян открыл ворота, загнал буханку во двор, и тут заметил огромного пса, вылезающего из-под крыльца.

– Свои, Шер! – сказал Антон и пес подбежал к нему, изо всех сил виляя хвостом. Антон потрепал его по загривку, закрыл калитку и медленно пошел к дому. Ян закрыл скрипучие ворота и тоже поднялся на крыльцо. Пес медленно и важно обнюхал его.

– Это свой, свой, – приговаривал Антон.

Пес удовлетворился осмотром и обнюхиванием и полез обратно под крыльцо. Антон включил свет и пригласил Яна в дом.

– Я вас где-то видел, но не помню где, – сказал Антон, направляясь к умывальнику.

Волшебная рыба

Ян сел на диван в комнате и огляделся. Комната, совмещенная с кухней, большой обеденный стол, диван, кресла, телевизор. Из этой комнаты можно выйти в маленький коридор или в прихожую, и была еще одна закрытая дверь. Антон поплескался, умылся, снял порванную рубашку. На руке и боку красовалась обширная гематома, вероятно, от удара битой, и еще несколько синяков в разных местах. Ян попросил Антона лечь на диван и мягко проверил, нет ли переломов в области гематомы. В целом нормально, решил Ян, в больницу действительно не надо.

– Надо холод приложить к синякам. Что у тебя в морозилке есть?

– Не знаю, – ответил Антон, – посмотрите, пожалуйста.

Ян нашел только одну небольшую замороженную рыбину, завернул ее в тонкое полотенце и показал, как и куда надо прикладывать.

– Что, даже рыбу можно? – спросил Антон.

– Да что угодно можно, – улыбнулся Ян, – главное, чтобы холодное было.

Ян принес из машины аптечку, обработал антисептиком, побрызгал заморозкой, Антон повеселел и предложил перекусить.

Меня зовут Ян Бартош

– Кто вы, мой спаситель? – спросил Антон, усаживаясь за стол и включая электрический чайник.

Ян сел напротив него и сказал, глядя ему в глаза:

– Меня зовут Ян Бартош, это я убил твоего отца.

Антон выпрямился, на лице его появилось удивление, сменившееся тревогой, а потом… радостью!

– Спасибо вам! – неожиданно проговорил он. – Я понимаю, что это звучит странно, но это так… так и есть. Я благодарен вам за то, что вы его убили.

Антон протянул Яну руку прямо через стол. Мороженная рыба, лишившись поддержки, упала на пол, Антон не обратил на это внимания. Они обменялись крепким рукопожатием. Эпо-Фа Антона было ясным и четким, он не врал и не играл. Ян залез под стол, поднял рыбу. Антон продолжал с удивлением и восторгом смотреть на Яна.

– Если позволите, я всё объясню, – сказал он.

– Сначала расскажи, как ты оказался ночью на улице, кто те люди и чего они хотели от тебя?

– Это цыгане, они живут в том доме рядом, хотели деньги забрать, – ответил Антон. – Наверно они знали, что у меня сегодня зарплата была.

– И как, забрали? – спросил Ян.

– Нет! Не успели, – улыбнулся Антон, хлопая себя по карману брюк.

– А ты зачем с деньгами ночью по улице шел один?

– У меня мотоцикл сломался, пришлось его в порту на складе оставить. Обычно я на нем со смены возвращался.

– Понятно. Так почему ты мне благодарен за смерть отца?

История Антона

– Мой отец — это самое ужасное, что было в моей жизни. Он тиранил и меня, и мою маму, и моих сестер. Мы жили в постоянном страхе. Постоянные побои и издевательства… Моя младшая сестра, Вера, родилась с отклонениями, потому что отец бил маму, когда она была беременна…

Антон тяжело вздохнул:

– Самое ужасное, когда все видишь, понимаешь, но ничего не можешь сделать… Поэтому, когда его арестовали, мы вздохнули свободно и наконец-то почувствовали себя людьми. Начали жить. И мы были совершенно уверены, что его расстреляли. Представляете нашу реакцию, когда он однажды вечером явился к нам домой?

Антон опять вздохнул и на мгновение закрыл лицо руками.

– Мы чуть не свихнулись тогда… – добавил он.

– А где сейчас твоя мама и сестры? – спросил Ян.

– В Турции, – ответил Антон. – Моя мама родом оттуда, она и сестры поехали в гости к родственникам, и моя сестра Вида, совершенно неожиданно для нас для всех, вышла там замуж.

Антон улыбнулся и удивленно развел руками:

– Вышла замуж за владельца небольшой фабрики. Там же недалеко и родственники наши живут. Мама позвонила мне и сказала, что они не хотят возвращаться, слишком много всего страшного связано с этим домом. У Виды счастливый брак, маме её отец там небольшой домик оставил, они в нем с Верой хорошо разместились. И Веру муж Виды на фабрику пристроил. Вера хорошая, добрая, но за все время обучения в коррекционной школе, она научилась только читать, писать и немного считать. А на фабрике она полы моет, на кухне помогает и довольна. Вот так я и остался в этом доме один с Шером. Честно говоря, я хотел дом продать и тоже уехать, но как быть с Шером? Я не могу его бросить, он мой друг.

Антон заметил мороженную рыбу на столе, опять приложил ее к гематоме и спросил:

– А вы почему решили за меня вступиться?

– Антон, раз уж мы с тобой на одной стороне сражались, давай на «ты», ладно? – Антон кивнул, а Ян продолжил: – Я просто увидел хорошего человека в сложной ситуации и решил помочь. И я очень хорошо понимаю, что ты не в ответе за действия своего отца.

Тень отца

– Ян, ты сейчас сказал очень важную для меня вещь! – взволнованно проговорил Антон. – Скажи пожалуйста, почему ты считаешь меня хорошим человеком?

– Я умею видеть хороших людей, – улыбнулся Ян. – Есть у меня такой навык.

– По ауре определяешь? – спросил Антон.

– Я не знаю, что такое аура, но наверно да, – засмеялся Ян.

– Ну ладно, это не так уж важно, хороший я человек или нет, – продолжил Антон. – Важно то, что надо мной висит тень моего отца и никуда мне от этого не деться. Ты сказал, что я не в ответе за его действия, но многие считают не так…

– Хм… И в чем это выражается?

– Например, я сдал на все пятерки на морской факультет, чтобы стать капитаном дальнего плавания. Меня не взяли! Объяснили, что сыновей мафиозных баронов на эту специальность не берут. И предложили поступить на другой факультет: портовое хозяйство и логистика. Обидно мне стало и решил я вообще не получать высшее образование, а пойти в армию, так сделали многие мои одноклассники.

Антон замолчал, вздохнул и продолжил:

– В армию меня не взяли по той же причине. И тогда пошел я на тот факультет, куда согласны были меня взять, чтобы маму не расстраивать… Бакалавриат закончил, диплом получил, дальше учиться не буду. Пока в порту работаю, почти по специальности, но понимаю, что никакого карьерного роста не будет, потому что я для них как был, так и остался сыном преступного барона.

Не быть похожим на отца

Дальше Антон рассказал, что он всю жизнь всеми силами старался как можно меньше походить на своего отца: не делать так, как делал он, не одеваться так как он, не пить так как он и так далее… Но куда же от генов деться? Внешне он копия своего отца… Тот же рост и телосложение. Даже мама иногда вздрагивала, увидев Антона, но думая, что это Свен…

– С таким телосложением ты мог бы быть, например, чемпионом мира по боксу! – сказал Ян. – У тебя отличные физические данные, а ты их не используешь.

– Мама боялась, что я вырасту таким же грубым и злым психом, как отец, поэтому была против занятий любыми видами единоборств. Зато я занимался бальными танцами!

– Чем? – от удивления Ян поперхнулся чаем.

– Бальными танцами, Ян! – засмеялся Антон, опять уронив рыбу на пол. – Пока не вырос на две головы выше самой высокой из партнерш.

Он встал и отнес рыбу обратно в морозилку.

– Ну а что… – проговорил Ян, пытаясь вытереть салфеткой чай, пролитый на рубашку. – Чувство ритма и хорошая координация — это тоже неплохо.

– Ох, Ян… Знаешь, меня на прошлой неделе назначили бригадиром, повышение такое, блин… Бригадиром (это мафиозное прозвище отца Антона)!! – Антон схватился за голову, пытаясь передать охватившие его тогда эмоции… – Ты понимаешь, о чем я?

– Понимаю. Хочешь совет?

– Хочу!

– Не надо стремиться быть похожим на своего отца и не надо стараться во всем от него отличаться. Надо быть собой! И надо самому себя делать таким, каким ты хотел бы быть. Без какой-либо оглядки на отца.

На работу вместе с Шером и мотоциклом

Этой ночью Ян так и не добрался до поселка Рудь. Они проговорили почти до рассвета. У Антона был выходной, но он все же предложил поспать хоть немного… Ян не возражал. Антон устроил его на большой шикарной кровати с атласным балдахином:

– Это мамина спальня, – сказал он. – Спокойной ночи! Вернее, спокойного утра!

Проснулся Ян ближе к обеду. В большой комнате на столе стояла посудина с жаренной курицей и рядом лежали лепешки, завернутые в полотенце. Антон варил что-то в большой кастрюле, рядом лежал Шер и внимательно следил за процессом приготовления.

– Шеру кашу варю, – сказал Антон. – А нам с тобой соседка курочку принесла. Я ей всех наших кур отдал, так она теперь меня подкармливает периодически. Ян, а ты чем по жизни занимаешься?

– Я директор по безопасности в одной фирме, – Ян положил на стол свою визитку. – Если тебе в порту надоест работать — звони! У нас сейчас новый проект. Мы в горах, в лесу средневековый замок восстанавливаем, могу взять тебя на работу вместе с Шером и мотоциклом!

Антон выключил газ под кастрюлей и внимательно посмотрел на Яна.

– Там зверья полно разного, Шер, как сторож, был бы кстати, – продолжил Ян. – Тебе тоже работу найдем, не сомневайся. У нас там свежий горный воздух, дружная команда и всем абсолютно пофиг, кем был твой отец. У тебя права только на вождение мотоцикла?

– У меня еще есть права на легковушки и малые грузовики. По территории порта катаюсь на всём, даже на кранах и погрузчиках, если надо.

– Понял. Так что думай, звони. Если будет интерес — я тебя на экскурсию в горы к замку прокачу.

#фантастика #приключения #другие_миры #научная_фантастика

ПОДДЕРЖАТЬ АВТОРА!

Продолжение

Подписывайтесь! Будем читать вместе.

ПРИКОСНОВЕНИЯ, части I и II. ОГЛАВЛЕНИЕ.

Начинать читать лучше с первой части!

Заметили ошибку, неточность, логическое несоответствие? Поведение персонажа не соответствует его характеру? Напишите об этом в комментариях!

Подзабылся сюжет, потерялась нить повествования? Напишите вопрос в комментариях – я подскажу, напомню, дам ссылку.

Пообщаться можно также в телеграм-группе https://t.me/epo_fa