Впервые лечу бизнес классом! От этой мысли становилось волнительно и трепетно. Не могу сказать, что это было моей заветной мечтой, но иногда об этом задумывалась. Сравнивала цены эконома и бизнеса, закрывала вкладку с сумасшедшими для меня цифрами и покупала старый добрый эконом.
Но недавно удача улыбнулась, и я хочу поделиться своими впечатлениями от полета бизнес-классом ещё и ведущей авиакомпании страны - Аэрофлотом.
Рейс Сочи - Санкт-Петербург в бизнес-классе
Длится 4,5 часа. Не сильно много, чтобы устать, но и не слишком мало, чтобы успеть понять что же такого в этом бизнес-классе?
Привилегии начинаются еще на земле. Дело в том, что в стоимость билета входит посещение бизнес-зала. Можно не толпиться в узком и переполненном коридоре зоны вылета аэропорта Адлер, а спокойно посидеть в мягком кресле, ещё и поесть.
Бизнес-зал для приоритетных пассажиров отдельный, то есть по банковской программе или за деньги туда не попасть. А это значит, что никаких толп нет, обстановка размеренная и соответствующая уровню летящих😅.
Бизнес зал аэропорта Сочи
Не сильно большой, но места хватало всем. Здесь можно устроиться в кресле, за столиком, на диванчике или за барной стойкой. Обстановка самая обычная, интерьер в меру сдержанный и приятный.
По пути к столикам линия с едой и напитками. Так как я попала в этот зал в обеденное время, то и еда была соответствующая времени суток.
А это 2 вида супов, винегрет, соленые и свежие овощи, котлеты, плов, макароны, все без изысков, но в принципе вкусно, хотя я попробовала только овощи.
Для тех, кто не успел позавтракать на столе стояли яйца и хлопья, а в холодильнике йогурт и сливочное масло. На десерт несколько видов пирожных и кекс. А из напитков - чай на выбор и кофе из кофемашины, два вида сока и вода.
Все остальные напитки - за дополнительную плату. Для ориентации в ценах, бокал вина стоил 500-1500 рублей.
В бизнес зале есть душевые кабины, туалеты, можно зарядить телефон и почитать прессу. В целом, находиться здесь приятно, несмотря на отсутствие окон.
Допив свой кофе, я поспешила в самолет. Для пассажиров бизнес-класса есть отдельная стойка на посадку, но всего приоритета я оценить не смогла - через стойку пускали всех подряд, да и очередей не было, чтобы протискиваться вперед, размахивая посадочным со «sky priority»😅.
Особенности бизнес-класса в Аэрофлоте
Ну, во-первых, тебя с порога называют по имени. Мелочь, но приятно😅.
Я сняла свою куртку, по старой «экономской» привычке затолкала её на верхнюю полку и заняла свое кресло у окошка во втором ряду.
Да, кресло, конечно, поудобнее, чем где-то там за шторкой - большое, мягкое и с широким подлокотником.
«Светлана, могу я Вам, предложить приветственный фужер шампанского или сока?» - спросила меня стюардесса, как только я уселась.
От сока я не отказалась. Главное, и пить не особо хотелось, но когда так любезно предлагают, устоять сложно😅.
В кармашке заботливо сложен плед, а на сиденьи подушка для комфортного полета. В подарок шли бутылка воды и дорожный набор в красивой косметичке.
Так как я такими полетами не избалована, то мне было любопытно поскорее всё рассмотреть, что же там внутри. Однако, чтобы не сильно отличаться от завсегдатаев носовой части самолета, раскладывать всё и снимать прямо в самолете, я не стала, занялась этим дома😅.
Вещи полезные и нужные: зубная паста и щетка, ложка для обуви, расческа, крем для рук, бальзам для губ, ручка и маска для глубокого сна.
Спать я, конечно, не собиралась, когда я ещё полечу в бизнесе, мне надо здесь все как следует изучить😅.
Еще в кармашке лежал бортовой журнал. Он тоже отличался от того, что представлен в экономе. В нём и реклама соответствующая статусу часто летающих.
Вот, например, круиз в Арктику заинтересовал за 67 000 $. На секунду зависла, то есть даже не 670 тысяч рублей, а 6,7 миллионов получается…
Однако... Но если есть предложение, значит и спрос подтягивается, не все же здесь такие как я, случайно залетные.
Но не все материалы в журнале такие пафосные, вот, например репортаж о выставке Брюллова, прислушалась -сходила, могу себе позволить😅.
Самолет готов ко взлету, плавно набирает высоту и взлетает над Черным морем. Люблю этот вид, при полете в Сочи всегда стараюсь сесть у окошка, очень уж красиво приземляется и взлетает самолет. Ну а дальше путь над вершинами Кавказского хребта. Верхушки гор покрыты снегами, а мы летим прямо над ними, кажется, что они совсем рядом. Красивое зрелище!
Однако, любовались видами не все, мужчина впереди решил задремать. И я даже не против, если бы он ещё не храпел… То есть у меня такое событие, а он решил мне его испортить😅. В надежде, что скоро будут кормить и он проснется, я провела следующие 20 минут.
Какое счастье, мы набрали высоту и вот с листочком для заказа ко мне идёт бортпроводница.
Чем кормят на борту бизнес-класса Аэрофлота?
Об этом я уже знала заранее. В том же кармашке впередистоящего кресла лежит меню. В нём обозначены позиции, которые можно выбрать на завтрак, обед или ужин в зависимости от времени полета. Ещё была небольшая справка о поварах, которые указанные блюда придумали, интересно было почитать, хотя ни одна фамилия мне не известна.
Нам предлагался обед.
Милая стюардесса подошла листочком, на котором было указано имя и место, и галочками отмечала мой выбор из меню.
Правда, до меня ход дошел в последнюю очередь, и закуска с икрой и лососем, к сожалению, закончилась. Ну что ж, значит берём ростбиф с пармезаном и кедровыми орешками. Это только закуска.
Основных блюд было заявлено три: мясное, рыбное и овощное. Описание можно прочитать в меню ниже, а то у меня уже слюни потекли😅.
Я выбрала угольную треску со сливочным апельсиново-морковным соусом. Звучало это вкусно.
Еще в меню 4 вида хлеба, десерт в виде медовика и горячие напитки: чай и кофе в ассортименте, какао.
Конечно, был ещё и алкоголь. Оценить его вкусовые качества мне не удалось, но я все расспросила😅.
2 вида белого и 2 вида красного вина, 2 игристых, все напитки производства Италии, Франции и России. Еще виски и водка, не знаю какие. Предлагали сделать коктейль, но я ограничилась водой.
Я разложила столик, началась сервировка. Белая скатерть, поднос, приборы, керамические малюсенькие солонка и перечница. Ну чем не настоящий ресторан!?Мне кажется, что с такой сервировкой блюда просто не могут быть невкусными.
Подавалось все тоже, конечно, в красивой посуде. Выглядело очень привлекательно, да и вкус не подвел, мне понравилось всё, несмотря на то, что закуску мне хотелось другую!
Удивила подача медовика, в глубокой тарелке, никогда такого не встречала. В дополнении к напитку принесли небольшую шоколадку с рекламой рейса Москва-Бали, но мне реклама не нужна, на Бали до сих пор тянет😅.
Обед закончился, посуду убрали и началось время досуга.
Медиасистема в бизнес-классе Аэрофлота
Стюардесса предложила планшет и наушники. На выбор было довольно много фильмов, я даже не вспомню что мне удалось посмотреть, но что-то наверняка.
В меню были и свежие, только отгремевшие в кино, премьеры и нестареющая классика. Показалось, что на любой вкус. Наушники, кстати, удобные, большие - и слышно хорошо, и уши не болят.
Кто летает бизнес-классом?
Ну и моя любимая игра в наблюдение за людьми😅.
Рядом со мной сидела довольно возрастная женщина, однако статная и интересная. Напротив - две пары, не связанные друг с другом, с виду совершенно обычных людей, увидела бы на улице никогда бы не сказала, что могут себе это позволить😅.
Впереди сидели два мужчины 55 плюс. Оба довольно тучные, но это не мое дело, конечно, если бы тот, что сидел передо мной, не издевался над креслом в попытках найти для себя удобное положение, он просто ушатывал спинку кресла. Это напрягало.
Все пассажиры выпивали. И это я не в осуждение, а в наблюдение. Пары напротив просто осушали стаканы один за одним. Не считала, сколько они выпили, но образ стюардессы, стоящей возле них с бутылкой постоянно вставал перед глазами, как только я поворачивала голову в их сторону😅. Просто любопытно, они и в обычной жизни столько пьют или это потому что безлимит?Хорошо, что полет завершился спокойно и все вышли из салона своими ногами😅.
Сколько стоит билет в бизнес-класс Аэрофлота?
Вот наш полет подошел к концу, мы благополучно приземлились и никуда не дергались. Ведь первыми из салона выходят пассажиры бизнес-класса.
И вот за шторкой толпятся остальные соседи по рейсу, а я спокойно снимаю свою куртку с полки и только сейчас понимаю, что вообще-то для верхней одежды есть специальный шкаф с вешалками и стюардессы всем подали их вещи оттуда. Ну а я по старинке, что поделать, деревня 😅.
Багажа у меня не было, поэтому не знаю распространяется ли приоритет на его получение, для меня все привилегии закончились, как только я ступила на землю.
Сколько же стоит возможность немного побыть вип?
За билет в Санкт-Петербург из Сочи я заплатила 52 тысячи рублей.
Но не стоит делать выводы о моём легкомыслии или хорошем достатке😅. Ведь билет мне в большей степени компенсировал работодатель, а стоимость места в экономе на этот рейс отличалась не разительно, за 2 недели до вылета эконом стоил 35 тысяч рублей, наверное, рейс популярный и мест оставалось мало.
Стоит ли полет бизнесом своих денег?
Все зависит от ваших доходов, я так считаю. Для меня 52 тысячи за 4-х часовой перелет в один конец - это много, а для кого-то это едва ли ощутимая сумма, поэтому и взгляд на то, стоит или не стоит будет совсем разным.
Конечно, сама я пока не доросла до такого тарифа и цена мне кажется завышенной. Да, кормят вкусно и с изюминкой, да сервис превосходный, алкоголь рекой, приятно, что к тебе обращаются персонально, подают вещи, интересуются нужно ли что-то ещё. Широкие сиденья и продуманная медиасистема. Ко всему, ожидать рейс можно в отдельном бизнес-зале.
Из недостатков, не понравилось только то, что моё кресло практически не откидывалось, хотя у соседки такая возможность была. Ну и суетливый, храпящий пассажир впереди смазал обстановку, но это вроде и не бизнеса беда.
Хотелось бы мне еще раз полететь бизнесом? Несомненно, но только за меньшую стоимость или за чужой счет, а в идеале, конечно, иметь такой доход, чтобы вообще не задумываться о выборе😅.
Чего и всем путешественникам желаю!🤗
Выгодные билеты покупаю здесь:
О том, зачем летала в Сочи и чем там заняться, можно почитать в подборке:
Реклама. Go Travel Un Limited. ИНН 58937560