Продолжаем читать современную поэзию, и сегодня читаем Шамшада Абдуллаева.
Шамшад Абдуллаев – узбекский русскоязычный поэт, представитель ферганской школы (наряду с Хамдамом Закировым и близким к ним Хамидом Исмайловым). Особенность этой школы состоит в том, что она не искала поэтического диалога с узбекской литературой, равно как и с русскоязычной средой (хотя использовала русский язык и была широко признана в российских литературных кругах). Вместо этого диалог выстраивался с западной поэзией, просодией свободного стиха, с западной культурой (так, Абдуллаев часто видит в ферганских пейзажах сцены или декорации к итальянскому кино середины века).
Что касается стиля Абдуллаева, то он очень интересен. Это очень кинематографичная смесь кадров, будто наплывающих друг на друга, крупные планы, разрастающиеся и ветвящиеся фразы. Вторая важная вещь в оптике Абдуллаева это «высокая провинциальная меланхоличность», в каких-то моментах доходящая до дзенских размахов. Она низвергает любые пред