Найти в Дзене

Способы разрешения противоречий условий, с которыми столкнулся Винни-Пух

Помните, как Винни-Пух ходил в гости к Кролику? Давайте еще раз посмотрим на эту историю, но теперь обратим особое внимание на то, как можно изменить ситуацию, используя то, что у нас есть – наши ресурсы и возможности по изменению объектов, участвующих в конфликтах.

1. Винни-Пух пришел к Кролику, но еще не поел:

• Если Винни-Пух войдет в нору Кролика (условие 1), то он получит возможность поесть меда (хорошо), но он рискует застрять, если нора слишком узкая (плохо);

• Если Винни-Пух не войдет в нору Кролика (условие 2), то он не застрянет (не плохо), но и не поест меда (не хорошо).

Разбираем ресурсы и изменения:

• Ресурсы:

o Винни-Пух: его тело (размер), его друзья.

o Кролик: его нора (размер входа), его мед.

o Окружающая среда: лопаты (если есть), возможность копать.

• Изменение объектов и ситуации:

o Изменение норы: Кролик может расширить вход в нору, чтобы Винни-Пух мог свободно проходить.

o Изменение размера Винни-Пуха: Винни-Пух может похудеть, чтобы протиснуться в узкую нору.

o Перенос места встречи (изменение ситуации): Винни-Пух может предложить Кролику принести мед на полянку, где они смогут поесть вместе, не заходя в нору.

2. Винни-Пух уже поел и надо уходить:

• Если Винни-Пух попытается выйти из норы сразу после еды (условие 1), то он попытается быстро вернуться домой (хорошо), но он, скорее всего, застрянет, потому что стал больше (плохо);

• Если Винни-Пух подождет, пока мед переварится (условие 2), то он не застрянет (не плохо), но ему придется долго ждать у Кролика (не хорошо).

Разбираем ресурсы и изменения:

• Ресурсы:

o Винни-Пух: его друзья, его терпение.

o Кролик: его гостеприимство, его нора.

o Окружающая среда.

• Изменение объектов и ситуации:

o Изменение формы Винни-Пуха: Кролик и другие друзья могут попытаться вытолкнуть Винни-Пуха, приложив усилия.

o Изменение состояния Винни-Пуха: Подождать, пока мед переварится, и Винни-Пух станет меньше.

o Использование смазки (изменение ситуации): Кролик мог бы смазать Винни-Пуха маслом или медом, чтобы ему было легче выскользнуть из норы.

3. Винни-Пух начал уходить и застрял:

• Если Винни-Пух будет пытаться вылезти силой (условие 1), то он может быстро выбраться (хорошо), но он может еще больше застрять и пораниться (плохо);

• Если Винни-Пух будет ждать помощи (условие 2), то он не поранится и не застрянет еще сильнее (не плохо), но ему придется долго ждать и быть в неудобном положении (не хорошо).

Разбираем ресурсы и изменения:

• Ресурсы:

o Винни-Пух: его друзья, его терпение.

o Кролик: его нора, его инструменты для копания.

o Окружающая среда: земля, растения.

• Изменение объектов и ситуации:

o Расширение норы снаружи: Кролик и другие друзья могут раскопать землю вокруг входа в нору, чтобы освободить Винни-Пуха.

o Использование рычага (изменение ситуации): Друзья могут использовать ветку или бревно как рычаг, чтобы помочь Винни-Пуху выбраться.

o Разбор части норы (изменение объекта): В крайнем случае, Кролик мог бы разобрать часть своей норы, чтобы освободить Винни-Пуха.

Используйте другие ресурсы для разрешения этих противоречий.

Общий вывод для детей (с акцентом на ресурсы и изменения):

История Винни-Пуха учит нас не только тому, что нужно думать, прежде чем что-то делать, но и тому, что всегда можно найти выход из сложной ситуации, если посмотреть вокруг и подумать, какие у нас есть ресурсы и как мы можем изменить ситуацию или объекты вокруг нас. Не нужно просто выбирать между плохим и хорошим, можно придумать что-то новое!

Этот более подробный разбор с акцентом на ресурсы и изменения поможет детям лучше понять, как применять метод противоречий условий на практике.

Пишите, какие сказки ещё рассмотреть на выявление и разрешение противоречий условий.

И развивайте продуктивное мышление!

https://t.me/pro_thinking/156

Дизайн продуктивного мышления | ТРИЗ 2.0