Найти в Дзене
Микаэль Оганов

«Ребел-Ридж» — триллер, убитый повесткой, или крутое ревизионерство?

Автор Джереми Солнье, возможно, знакомый вам по панк-трешу «Зелёная комната», в 2024 году уже радовал публику практикой в отделке криминального триллера — на посту исполнительного продюсера «Безмолвного братства». Оба фильма объединяет не только стилистическая принадлежность, но и приверженность воззванию, направленному против так называемого «правого поворота», наблюдаемого сегодня в США.  Если Курзель первоначально говорил о течении неонацизма сквозь призму исторического ракурса, хоть и с неприкрытым вовлечением современности в виде титрового упоминания печально известного штурма Капитолия, то его коллега, отринув ретроспективу и всякие заигрывания, рассуждает об актуальном положении дел своей родины прямо и без заминок, оголяя коррумпированность и моральное разложение американской системы правосудия, разящей видной потребностью в реформировании института полиции. Не зацикливаясь на жанровом клейме и не пытаясь продать траурный социально-политический посыл за гроши пустой развлекалов

Автор Джереми Солнье, возможно, знакомый вам по панк-трешу «Зелёная комната», в 2024 году уже радовал публику практикой в отделке криминального триллера — на посту исполнительного продюсера «Безмолвного братства». Оба фильма объединяет не только стилистическая принадлежность, но и приверженность воззванию, направленному против так называемого «правого поворота», наблюдаемого сегодня в США. 

Если Курзель первоначально говорил о течении неонацизма сквозь призму исторического ракурса, хоть и с неприкрытым вовлечением современности в виде титрового упоминания печально известного штурма Капитолия, то его коллега, отринув ретроспективу и всякие заигрывания, рассуждает об актуальном положении дел своей родины прямо и без заминок, оголяя коррумпированность и моральное разложение американской системы правосудия, разящей видной потребностью в реформировании института полиции.

-2

Не зацикливаясь на жанровом клейме и не пытаясь продать траурный социально-политический посыл за гроши пустой развлекаловки, «Ребел-Ридж» знакомится с аудиторией в большей мере как осмысленное диалоговое кино. История о бывшем морпехе, чьи деньги, предназначенные для освобождения под залог двоюродного брата, вероломно изымают опричники захолустного городка, готова забавлять и тешить — вот только преимущественно перестрелками остроумных диалогов и опасных комбинаций противоборствующих сторон, нежели ежесекундным кровопролитием и эпической войнушкой.

-3

Подчас, хвастаясь аскетичным проявлением физиологической грани своей остросюжетности, лента режет глаз неотёсанным сценарием и сравнительно неделикатным изображением антагонистических баррикад, которые, стоит подчеркнуть, параллельно представляются в достаточно интеллектуальном амплуа. В те же моменты Солнье кстати возвращается к привычному языку общения сурового боевика — и вновь чрез изобретательное бахвальство ревизионизмом, отрицающим неоправданную маскулинную летальность.

Печально признавать, но вся революционная амбиция сего фешенебельного, в следовании зумерскому ненасилию и мантре деконструкции, произведения захлёбывается масштабом происходящей в кадре идиотии, что оголяет как недоделанность его экшен-составляющей, так и тусклый, не имеющий возможности загладить вину глупого текста поток разговорного детектива. 

-4

Не вызывает сомнений стремление режиссёра использовать личную призму восприятия национальных метаморфоз для исполнения чего-то воистину новаторского: задатки свежего, экстраординарного и интригующего виднеются и в итоговом пережаренном варианте утерянных трудов, споткнувшихся на верном пути и не сумевших дожать великую задумку. Увы, изнеженная личная призма «свободного гражданина» оказалась тяжелей, задавив потенциал профессиональной некомпетентностью с привкусом безлактозного молока.

Повестка, что могла быть чуть более приемлемой и чуть менее слащавой.

Моя оценка: 6,8/10

***

Текст взят из моего телеграм-канала «Обезьяны и кино»:

Обезьяны и кино

Подписывайтесь!