Есть несколько претендентов на звание главного брюзги в рок-музыке. Кит Ричардс — один из самых известных кандидатов с длинным списком колкостей, которые он за свою жизнь отпустил в адрес своих коллег. Да еще и толстую книгу написал, где перемыл косточки каждому музыканту, с кем его сводила судьба. Счастлив будет тот, кого он ни разу не упомянул в своих высказываниях. Ещё один претендент в этот список Пит Таунсенд из группы The Who. Вот уж кто не полезет за словом в карман. Ну и замыкает этот список — бывший гитарист Deep Purple Ричи Блэкмор. Кстати все они почти одного возраста - Ричардс 81, Таунсенд 79 лет, и Блэкмор 79. Так что можно их простить - чем же заниматься на пенсии, если не поворчать.
Любой из этого списка имеет право на критику в адрес своих коллег - гитаристов, как и вышеупомянутый Блэкмор. Правда, достается от него не только гитаристам, но и любому другому исполнителю, и иногда группе целиком. Ну что ж, уж он-то понимает толк в музыке. Хотя, если честно, то и ему довольно часто достается от них. Да и у меня на страничке Блэкмора не все жалуют, и не только за его характер, но и за его игру на гитаре.
Но никто не будет отрицать, что, в конце концов, он является одним из самых влиятельных гитаристов всех времён, который стал связующим звеном между временем Джими Хендрикса и более поздними виртуозами, такими как Эдди Ван Хален, и бесспорным первопроходцем в мире хард-рока благодаря таким альбомам, как In Rock группы Deep Purple. Имя Блэкмора на слуху у всех поклонников рок-музыки. Его можно любить, можно не любить, но отрицать его вклад в то, что мы сейчас слушаем, бессмысленное занятие.
Обладая прямолинейным и реалистическим взглядом, необходимым для самокритики и критики, он совершенствовал свои идеи и поднимался на вершину, оказывая ощутимое влияние на культуру игры на гитаре. И, безусловно, он достиг многого. Поэтому он может себе позволить быть честным со своими поклонниками и критиками, если ему задаются прямые вопросы, то он и дает на них прямые ответы со всей присущей ему откровенностью.
На протяжении всей своей карьеры Блэкмор не стеснялся критиковать работы других исполнителей. Больше всех досталось от него группе The Police, которую он назвал "самой худшей группой в мире" всех времен. из-за того, что они сделали музыку 80-х "плоской", у них нет присущего рок-группам блеска и разнообразия. За это он их просто презирает.
В 1975 году, когда Блэкмор давал интервью журналу Creem, Кэмерон Кроу спросил его, что он думает о состоянии музыки в то время. В конце концов, хард-роковая волна, возглавляемая Deep Purple, Black Sabbath и Led Zeppelin, уже шла на спад, глэм-рок набирал обороты, а панк был уже на горизонте.
Блэкмор начал с того, что сожалеет об уходе своего кумира Джими Хендрикса, который пятью годами ранее вселил в него веру в то, что люди хотят слушать великую гитарную музыку, а не только вокальные группы, такие как Beatles и The Hollies, которых он назвал «великими, но в музыкальном плане ничего не представляющими».
Переключившись на настоящее время, Блэкмор раскритиковал Дэвида Боуи и Элиса Купера — двух музыкантов, которым приписывают привнесение театральности в музыку, — за то, что они упростили музыку со времён головокружительных дней Хендрикса.
“Они заменили значение восприятия музыки в угоду театральности и зрелищности. Люди приходят не слушать музыку, а смотреть спектакль. А это разные вещи. Все возвращается на круги своя. Рок-сцена превратилась в бродвейский мюзикл”.
«Боюсь, что в данный момент, с Дэвидом Боуи, Элисом Купером и другими подобными исполнителями, рок-сцена снова затихла. Так что она откатывается назад. С Дэвидом Боуи и Элисом Купером, в музыкальном плане ничего не происходит, поэтому их записи не интересны. Но некоторые люди, похоже, считают их новыми мессиями, так что, может так оно и есть, не знаю», — сказал Блэкмор изданию.
Весьма спорное заявление гитариста. Внешнее оформление концерта имеет большое значение для общего восприятия. Конечно, если бы на концерте кантри-певца взрывались петарды, прожектора метались бы по залу, а под сводами зала летала свинья, наверное, это было бы не совсем уместно.
Блэкмор разочаровался в той музыке, которую играла его группа и он решил покинуть ее. Может быть ему вообще надоела та музыка. Он ушел из Deep Purple и в том же году после того, как открыто раскритиковал направление, в котором двигалась группы с последним при Блэкморе фанковым альбомом Stormbringer 1974 года, организовал Rainbow. Еще до ухода из Дип Пёпл он высказался против участия басиста Гленна Хьюза в записи альбома Боуи Young Americans.
Хьюз и Боуи подружились в Лос-Анджелесе после того, как Гленн позвонил Дэвиду и сообщил ему, что является большим поклонником его пения. Когда же они встретились, то поняли, что их обоих объединяет любовь к кокаину, что привело к тому, что команда Боуи пригласила Хьюза в Young Americans. Однако ворчливый Блэкмор отверг эту идею. В 2021 году Хьюз рассказал:
«К сожалению, Ричи Блэкмор был категорически против. Он считал, что это плохо скажется на имидже Purple. Меня это немного разозлило”.
По иронии судьбы, Хьюз также утверждал, что именно Боуи помог сохранить Deep Purple после ухода Блэкмора. Боуи предложил им взять гитариста, который не был похож на Блэкмора ни внешне, ни по звучанию. Согласно легенде, Боуи даже взял Хьюза с собой на прослушивание нового гитариста Томми Болина.
===========
И на этом пока все. Как всегда, спасибо вам за ваше внимание. Подписывайтесь, присоединяйтесь к нашему сообществу - впереди еще много разных статей о нашей музыке