Нынешняя зима выдалась довольно теплой, но в Сибири столбик термометра регулярно опускается до 30 градусов мороза и ниже. Современные моторные масла хорошо адаптированы для работы в холодную погоду, но даже у них есть свои пределы.
Журналисты портала njcar.ru поговорили с техническими экспертами и выяснили, как ведут себя в сильный мороз популярные масла 5W-30 и 5W-40. В маркировке по стандарту SAE внимание надо обратить на цифру перед литерой «W», которая отражает поведение масла при низких температурах. Вторая цифра касается работы масла в теплом двигателе.Масла с маркировкой 5W-30 и 5W-40 идеально подходят для суровых зимних условий средней полосы России. Они более устойчивы к холоду, чем масла типа 10W: медленнее меняют консистенцию и дольше не загустевают. Например, 5W-30 обычно теряет текучесть при температуре -42 градуса, а масло с маркировкой 10W-40 начинает густеть при -39. Масло 0W-30 выдерживает гораздо более низкие температуры, застывая при -48. Довольно рискованно пытаться запустить двигатель в условиях, близких к пороговым значениям. Специалисты рекомендуют заводить мотор при температурах не ниже -30 градусов. В противном случае повышенная нагрузка на мотор может привести к его преждевременному износу или даже поломке.