Найти в Дзене
Автобезумие

Диллеры Китайскийх автомобилей уходят из России?

В этом году ожидается повышение цен на автомобили и снижение объемов их продаж. Такой прогноз озвучил президент Ассоциации "Российские автомобильные дилеры" (РОАД) Алексей Подщеколдин, который также объяснил причины закрытия дилерских центров некоторых китайских брендов и выразил мнение, что такая тенденция будет сохраняться. Таким образом, автомобили вскоре подорожают, хотя это не произойдет мгновенно. По словам президента РОАД, повышение цен ожидается через несколько месяцев. В настоящий момент на складах дилеров все еще имеются автомобили 2024 и даже 2023 годов, поэтому они будут пытаться освободить свои запасы, предлагая скидки, а порой и невыгодные условия для себя. Примечательно, что в прошлом году, несмотря на рекордный рост продаж по сравнению с 2023 и особенно 2022 годами, в ноябре и декабре рынок резко обрушился на 28%. Эта тенденция сохраняется и сейчас. Однако период акций и скидок продлится недолго, поэтому сейчас наиболее выгодное время для покупки нового автомобиля. Пот

В этом году ожидается повышение цен на автомобили и снижение объемов их продаж. Такой прогноз озвучил президент Ассоциации "Российские автомобильные дилеры" (РОАД) Алексей Подщеколдин, который также объяснил причины закрытия дилерских центров некоторых китайских брендов и выразил мнение, что такая тенденция будет сохраняться.

Таким образом, автомобили вскоре подорожают, хотя это не произойдет мгновенно. По словам президента РОАД, повышение цен ожидается через несколько месяцев. В настоящий момент на складах дилеров все еще имеются автомобили 2024 и даже 2023 годов, поэтому они будут пытаться освободить свои запасы, предлагая скидки, а порой и невыгодные условия для себя. Примечательно, что в прошлом году, несмотря на рекордный рост продаж по сравнению с 2023 и особенно 2022 годами, в ноябре и декабре рынок резко обрушился на 28%. Эта тенденция сохраняется и сейчас. Однако период акций и скидок продлится недолго, поэтому сейчас наиболее выгодное время для покупки нового автомобиля.

-2

Потом цены вырастут. Если сейчас средняя стоимость легкового автомобиля составляет 3,350 миллиона рублей, то ожидается, что она достигнет 3,850 миллиона. По прогнозам Алексея Подщеколдина, рост стоимости составит от 10 до 15 процентов.

При этом сами продажи снизятся. В основном из-за того, что вырастет стоимость машин. Ведь цены на них растут, а платежеспособность населения падает. Доступность автомобилей с каждым годом снижается. Так, в следующем году при нынешних условиях, по оптимистическому прогнозу, продажи автомобилей упадут на 15%. С нынешних 1,69 миллиона машин до 1,45 миллиона. По пессимистическому - до 1,3 миллиона, то есть на 25%. Вырастут цены и на авто с пробегом. Причем их рынок тоже сократится. Российский автопарк стремительно стареет и будет стареть дальше.

Читайте также:

Китайские автомобили, которые ржавеют быстрее всего!

Что именно оказывает влияние на автомобильный рынок и каковы его перспективы в будущем? Алексей Подщеколдин выделил три ключевых фактора, которые способствовали падению рынка в ноябре. В первую очередь, стоит отметить резкий рост утилизационного сбора, который существенно увеличился за короткий промежуток времени. Во-вторых, произошло повышение ставки Центробанка, что также оказало негативное влияние на стоимость кредитов. И, наконец, обесценивание рубля привело к тому, что кредиты стали практически недоступными для большинства покупателей. Хотя технически кредиты остаются в наличии, их стоимость выросла до таких пределов, что автомобили стали обходиться в три раза дороже, чем раньше.

Утилизационный сбор фактически превратился в акцизный налог, который, в конечном счете, приходится оплачивать конечному потребителю, что существенно увеличивает стоимость автомобилей. Обесценивание рубля сыграло злую шутку с авто-дилерами: они закупали автомобили по одним ценам, а расплачиваться им приходилось уже по значительно более высоким, что в итоге ведет к убыткам.

-3

Глава РОАД также отметил, что еще десять лет назад иностранные производители проявляли активный интерес к инвестированию в российское автомобилестроение, когда продажи в стране приближались к 3 миллионам автомобилей в год. Однако, с учетом текущих объемов продаж и введенных финансовых ограничений, Россия потеряла свою привлекательность как рынок для иностранных инвесторов. Вместо иностранных компаний, покинувших страну, на рынок пришли китайские производители, которые сделали акцент на быстрой территории освоения, выпуская большое количество автомобилей. Однако в результате наблюдается избыток: из 120 марок на российском рынке целых 65 составляют китайские. Это создало ситуацию, при которой конкуренция среди китайских производителей достигла предела, и вопрос о поддержании устойчивых позиций на рынке стал актуальным для всех участников.

Кроме того, у многих брендов есть суббренды. Например, только у Chery их восемь. Их задача организовать продажу автомобилей. Но продажа - это еще не все. Автомобиль надо обслуживать, ремонтировать, восстанавливать. Агрессивная политика китайских производителей привела к тому, что их дилеры просто стали закрываться. Ведь дилеры - это наши инвесторы и предприниматели. Они открывают салон одного производителя и начинают продавать машины. А через некоторое время на противоположной стороне дороги открывается еще один автосалон того же производителя. Только у Chery в Москве более 30 дилерских центров. То есть конкуренция с самим собой. Ведь деньги-то вкладывают наши бизнесмены. Именно поэтому дилеры и стали уходить с рынка.

-4

Читайте также:

Седан Iskra недорогой субкомпакт LADA?

Суббренды тоже удовольствия не приносят. Поскольку их машины мало кто знает. Например, приобрел сегодня автовладелец неизвестную машину. И кому он ее перепродаст потом?

Возникают проблемы с ремонтом. До сих пор для некоторых китайских моделей отсутствуют электронные каталоги запчастей. Приходится фотографировать запчасть, посылать фото производителю, чтобы он прислал именно ее. На некоторые модели нет диагностического оборудования, то есть будет вообще непонятно, что у нее сломалось.

Но решать эти проблемы производителей, вышедших на наш рынок, никто не обязывает. По мнению Алексея Подщеколдина, надо не утилизационный сбор повышать, а ставить условия продажи машин в России. Так, например, в США в свое время было условие, чтобы производитель поставлял на рынок запчасти для снятых с производства машин в течение 7 лет. У нас этого нет. И покупатель неизвестного китайского авто может остаться с кирпичом на руках.