Найти в Дзене
Автобезумие

Седан Iskra недорогой субкомпакт LADA?

Оглавление

Переднеприводный бюджетный седан субкомпактного сегмента (он же «B-класс» по европейским меркам), сочетающий в себе привлекательный дизайн и неплохой технико-эксплуатационный потенциал и (и все это за относительно разумную цену).

Данный автомобиль ориентирован на разномастную целевую аудиторию – и на активную городскую молодежь, и на семейные пары (в том числе – с детьми), и даже на людей преклонного возраста.

Четырехдверка Iskra, ставшая, пожалуй, самой горячей новинкой марки LADA и в целом российского автопрома последних лет, справила официальный дебют 5 июня 2024 года в рамках Петербургского международного экономического форуму (ПМЭФ).

Внешний вид ЛАДА Искра привлекателен, современен и хорошо сбалансирован, сделан в фирменном стиле "Икс". Он имеет стильную освещение, хромированные детали на переднем бампере и декоративные элеменrы на боках. Визуально автомобиль напоминает "старшую" модель ЛАДА Веста, особенно с фронтальной стороны.

-2

Интерьер субкомпактного седана не вызывает каких-либо особых эмоций, хотя он соответствует духу времени и классу модели. В нем можно найти трехспицевый мульти-руль, простую комбинацию приборов с двумя аналоговыми шкалами и небольшим экраном борткомпьютера, а также незатейливую центральную консоль с 8-дюймовым экраном медиацентра и тремя «шайбами» климатической установки.

LADA Iskra относится к моделям B-класса и имеет размеры: длина 4333 мм, ширина 1777 мм, высота 1517 мм. Расстояние между колесными парами составляет 2603 мм, дорожный просвет - 170 мм. Передний свес - 820 мм, задний - 910 мм. Ширина передней колеи 1533 мм, задней - 1519 мм.

-3

Снаряженная масса автомобиля около 1180±40 кг, а допустимая нагрузка - до 500 кг.

-4

В арсенале седана – приличный багажник, объем которого составляет ≈450-500 литров. Спинка «галерки» складывается двумя частями в соотношении 60:40, но в таком случае открывается лишь небольшой проем в салон, да и совершенно ровного пола никак не получается. В нише под фальшполом у четырехдверки скрывается полноразмерная запаска и необходимый минимум инструментов.

Универсал и SW Cross

Альтернативой базовому трехобъемному кузову, выступают двухобъемные универсалы в двух вариантах – «обычный» и «внедорожный» SW Cross.

-5

Как и у семейства Vesta, у кузовных вариантов Искра одинаковая длина, но различается форма кузова в задней части, которая обеспечивает большое пространство багажника вместимостью более 700 литров при складывании задних сидений, что делает его более удобным и вместительным.

Отличия кроссоверной версии от обычной включают в себя увеличенный дорожный просвет, пластиковые обвесы вокруг кузова и яркие цвета экстерьера вместе с особенностями в интерьере.

Технические характеристики

Технические характеристики включают в себя использование платформы XJF от АвтоВАЗа, основанной на глобальной платформе CMF-B от концерна Renault-Nissan, которая также используется в Dacia Logan третьего поколения. Искра оснащена независимой передней подвеской и полузависимой задней подвеской, рулевым управлением с электрическим усилителем и тормозной системой с вентилируемыми дисками спереди и барабанными тормозами сзади

-6

Что общего с Renault и другими LADA?

Что объединяет Renault и другие LADA? Платформа для Iskra часто ассоциируется с третьим поколением Logan, но на самом деле более справедливое сравнение можно провести с Sandero из-за протяженности колесной базы.

-7

Важно отметить, что уровень коррозийной защиты кузова у Iskra не ниже, чем у старших моделей, но все же она оставляет желать лучшего. Недостаток локализации платформы обусловливает компромиссы в оснащении автомобиля, хотя общий уровень надежности и ремонтопригодности остается на традиционно высоком уровне для LADA.

Моторы аналогичны тем, что используются в Granta, но новые коробки передач для более мощной версии призваны улучшить ее производительность и динамичность.

Салон Iskra напоминает Гранту по эргономике и качеству материалов, хотя обладает большим пространством. В отличие от Гранты, Iskra не уступает по вопросам активной и пассивной безопасности.