Найти в Дзене

Общественный транспорт Севастополя. Виды, цены, особенности оплаты

Оглавление

В этой статье посмотрим на общественный транспорт Севастополя, расскажу о ценах и особенностях оплаты.

Очень часто получается так, что то, что привычно и обыденно для нас, является необычным для других.

Идея этой статьи возникла когда я выложила это фото и в комментариях написали, что у нас интересные автобусы.

Какие виды общественного транспорта есть в Севастополе?

У нас есть привычные всем:

  • автобусы
  • троллейбусы
  • маршрутки (топики)

И необычный транспорт:

  • катер
  • паром

Могу ошибаться, но, насколько я знаю, только в Севастополе катер и паром являются общественным транспортом.

Как выглядит общественный транспорт?

Надо отметить, что сейчас общественный транспорт стал более однотипным. Раньше было огромное разнообразие маршруток (топиков) и автобусов.

В основном у нас ходят вот такие небольшие автобусы:

-2

Троллейбус и маршрутка (топик):

Про топик напишу подробнее дальше.
Про топик напишу подробнее дальше.

На некоторых маршрутах ходят вот такие большие автобусы:

Ездят эти автобусы на метане.
Ездят эти автобусы на метане.

Ну а теперь диковинные виды транспорта: катер и паром.

Я понадеялась на свои старые фото и не стала делать новые:

Паром
Паром

Катер
Катер

Мне они уже не нравятся, но можно сравнить как я раньше снимала и как сейчас. И снято всё на один телефон, которым я делала фото ещё в конце прошлого года и в начале января. Важна не только техника, но и умение фотографа.

Поэтому решила добавить более наглядные фото (не мои, ещё больше фотографий можно найти в открытом доступе):

-7

-8

Почему катер и паром являются общественным транспортом?

Дело в том, что Севастопольская бухта делит город на Северную и Южную части:

-9

Катер и паром позволяют быстро добраться с Северной стороны на Южную и наоборот. Буквально 10-15 минут и мы уже на другой стороне ( не учитывая время ожидания отправления).

Катер является только пассажирским транспортом, а вот паром перевозит не только людей, но и автомобили, автомобили скорой помощи.

Бывает такое, что катер и паром не ходят из-за плохих погодных условий. Тогда запускают компенсационный автобусный маршрут, поэтому на площади Нахимова (Южная сторона) и площади Захарова (Северная сторона) выстраиваются очереди. Автобусы снимают с других городских маршрутов.

Вокруг ехать, конечно же, намного дольше. Всё зависит от пробок, дорожной обстановки, но время в пути занимает около часа, возможно, даже дольше.

Но, даже с учетом сложностей, дорогого проезда (по Северной стороне нужно оплатить проезд в автобусе, потом на катере и на Южной стороне), многие очень любят Северную и не хотят переезжать. А те, кто переехал - хотят вернуться.

Что за топики, почему я так пишу?

Дело в том, что в 90-е годы у нас появилось много маршруток Asia Topic.

Нашла фото в интернете:

-10

На передней двери можно рассмотреть надпись "Topic", а ещё чуть ниже "Севастополь". Нашла старое объявление на авито, топик уже продан.

Потом их заменили и по городу стали ездить другие маршрутки, но название "топик" так и осталось.

Цены на проезд

На момент написания статьи ( январь 2025 года) стоимость проезда в топике, автобусе, троллейбусе, на катере и пароме (для пассажиров, не автомобилей) составляет:

  • 30 рублей при оплате картой
  • 35 рублей при оплате наличными

Цены на паром:

  • 100 рублей - велосипед или самокат
  • 120 рублей - мопед, мотоцикл, скутер
  • 150 рублей - мотоцикл с коляской или скутер
  • 350 рублей - легковые автомобили
  • 700 рублей - микроавтобусы и более габаритный транспорт

Особенности оплаты проезда в общественном транспорте

Знаете как отличить севастопольца от тех, кто приехал в город? Приезжие оплачивают проезд при входе.

Не могу сказать откуда пошла эта привычка, традиция, но в маленьких автобусах и топиках у нас принято оплачивать проезд при выходе.

А вот проезд в больших автобусах, троллейбусах, катере и пароме оплачивается перед поездкой (катер, паром) или при входе (автобус, троллейбус).

Почему такое деление?

Дело в том, что маленькие автобусы и топики принадлежат частникам - в них проезд оплачивается при выходе. А вот большие автобусы, троллейбусы, катер и паром принадлежат государственному предприятию и здесь проезд оплачивается в начале поездки.

А вот на Северной стороне всё иначе. Здесь проезд оплачивается при входе, вход осуществляется только через переднюю дверь.

Как обстоят дела с общественным транспортом?

Однозначно сказать сложно.

Со временем остаётся всё меньше частников, топики хотят заменить на автобусы.

Раньше было больше топиков и ходили они чаще, чем автобусы. Сейчас транспорта становится меньше, ходит он реже ( не на всех маршрутах, но на многих). Если раньше автобусы на некоторых маршрутах ходили каждые 2 минуты, то сейчас интервал движения составляет 8-10 минут на этих же маршрутах.

Но есть и положительные моменты. Добавляют новые маршруты и теперь в некоторые районы города становится проще и быстрее добраться.

Надо отметить, что хорошо обновляется парк автобусов и троллейбусов, старые постепенно убирают с маршрутов.

Что-то непонятное случилось, статья опубликовалась раньше, чем я её дописала и не могу добавить текст после фото ниже. Поэтому напишу тут:
Спасибо, что прочитали эту статью!
Я постаралась написать всю информацию, но, если что-то забыла - спрашивайте в комментариях.

Вот такие троллейбусы когда-то у нас ходили:

Фото моё, стоит сейчас на Северной стороне как пункт обогрева на случай холодов. Сейчас покрашен в серый цвет.
Фото моё, стоит сейчас на Северной стороне как пункт обогрева на случай холодов. Сейчас покрашен в серый цвет.
Крым
652,3 тыс интересуются