Найти в Дзене
Егорычев Сергей

Жить ровно (часть продолжения)

Жить ровно означает придерживаться внутренней самостоятельно для себя установленной дисциплины с любовью и заботой к себе. Главный принцип ровной жизни — на первом месте первое. Мы определяем, что является смыслом нашего существования и делаем это приоритетом номер один. Человека следует рассматривать в динамике. В пять лет он один, в 18 — другой, в 36 и 80, соответственно, третий и четвёртый. И, хотя «Я есть» и наблюдает всю дорогу развитие одного и того же существа на пути от колыбели до могилы, развитие означает эволюцию иногда достаточно стремительную, чтобы говорить о мутации из одного существа в другое. По моим представлениям и по свидетельствам авторитетных мастеров на кардинальные изменения человека может уйти и не более трёх лет. Когда человек осознаёт своё бессилие в авторстве своей жизни и выходит на путь духовного поиска смысла жизни, он прежде всего сталкивается с тем, что предлагает ему общество. А общество предлагает несколько вариантов, в которых сконцентрирован опыт ра

Жить ровно означает придерживаться внутренней самостоятельно для себя установленной дисциплины с любовью и заботой к себе. Главный принцип ровной жизни — на первом месте первое. Мы определяем, что является смыслом нашего существования и делаем это приоритетом номер один. Человека следует рассматривать в динамике. В пять лет он один, в 18 — другой, в 36 и 80, соответственно, третий и четвёртый. И, хотя «Я есть» и наблюдает всю дорогу развитие одного и того же существа на пути от колыбели до могилы, развитие означает эволюцию иногда достаточно стремительную, чтобы говорить о мутации из одного существа в другое. По моим представлениям и по свидетельствам авторитетных мастеров на кардинальные изменения человека может уйти и не более трёх лет.

Когда человек осознаёт своё бессилие в авторстве своей жизни и выходит на путь духовного поиска смысла жизни, он прежде всего сталкивается с тем, что предлагает ему общество. А общество предлагает несколько вариантов, в которых сконцентрирован опыт развития, наработанный за десятки тысяч лет работ искателей. Эти варианты происходят из небольшого количества корневых узлов, обусловленных географическим распределением человечества на том или ином этапе заселения планеты. Популярным считается разделение на восточную и западную культуру. Я бы назвал западную культуру условно пост-христианской цивилизацией, а восточную — условно пост-дзенской. Обе при этом имеют общий корень, потому что по свидетельству фараона Тутанхамона, как известно «Правда всегда одна».

Ошибочно считать, что западная цивилизация преимущественно меркантильна, а восточная якобы более духовна и менее привязана к золотому тельцу. В наше время мы живём в одном большом многоквартирнике, в котором всё влияет на всё, и если ранее при рождении человек лежал в люльке, на тумбе рядом пылилась или блестела Библия или Коран, и умирал – за окном проезжала та же телега, что привезла недавно и его и писание, хотя кобыл уже давно и сменили, то сейчас в нашем распоряжении любое корневое писание любого направления регилиозной мысли. При этом все писатели, воспитанные рядом с тем или иным текстом и впитавшие их с молоком матери давно разжевали священные писания в труху. И если, например, Библия — это твёрдая пища, которую трактуют до сих пор специально подготовленные богословы, то, скажем, «Воскресенье» Графа Толстого — уже разжёванная и понятная многим и из подростков диетическая пища, жидкий суп-пюре. Таким образом, правильного понимания классической литературы и общения с людьми прямого ровного пути может оказаться и достаточным. Если же человек хочет заложить прочный фундамент своего порта Духа, то он из эстетических и исследовательских побуждений начинает изучать священные тексты от Торы до Бhагавад-Гиты перевода Джека Хоули.

Предварительно, однако, необходимо выгрести ошибочные паттерны, заложенные семейной динамикой рода. В этом на помощь может прийти так называемый «Режим Гамлета». В нулевый некто Александр Пажаров, известный так же как Шура Каретный, с задорным матерком пересказывал Шекспира, откуда и пошла эта метафора: «Идите вы все на х?*!!!». В подростковом возрасте ожидается процесс инициации во взрослое сообщество мужчин и женщин. Для этого же в норме вступает в активную и процесс сепарации от материнской юбки, самоидентификация согласно личным предпочтениям индивида. Устанавливаются собственные from scratch сборки мировоззренческих основ в политике, религии и спорте.

Политика, спорт и религия являются тремя наиболее фундаментальными темами, поэтому зачастую их свободные обсуждения, ставшие возможными только в век анонимности Интернета, считаются табуированные и по понятным причинам: они настолько важны для ядра личности, что даже отвлечённое, казалось бы, неаккуратное их обсуждение может со скоростью вспыхнувшей спички привести к кровопролитию. Однако, на мой взгляд, именно анонимность и безопасность, которую она гарантирует, позволяют обществу стремительно развиваться через усилившиеся и освобождённые от цензуры дискуссии на современных аналогах древних форумов.

Есть два пути жить ровно, в итоге сходящиеся на общей брусчатке духовного пути — предоставить себя ограничению через армию, тюрьму, больницу или келью монастыря, семью или более или менее закрытый клуб, либо установить ограничения себе самому — самому, как говорил Гаутама Будда, стать себе светильником и выработать индивидуальную программу духовных тренировок.

При этом необходимо понимать, что «жизнь необходимо быть в состоянии уметь проживать тысячами возможных способов», стараясь всегда сохранять свежий и подвижный «ум новичка», дурочка-Емели, свободного от предубеждений.

Продолжение следует.