Найти в Дзене
Записки бешеного графомана

Кого только не встретишь во время срочной службы в армии...

Наши подписчики прислали много историй про армию, публикую некоторые из них: ** Служившим в 1980-х посвящается... О том, что мне предстоит почётная обязанность по защите Родины, говорило всё: заваленная сессия; драка в нашей любимой забегаловке под названием кафе "Встреча"; похмельное утро в милиции... Ну вот сошлись звёзды, прямо в кучу! Ну да бог с ним, с институтом! Отец предсказаниями вдруг занялся: «Дурь выбьют и человека из тебя сделают!» - Да ладно! Ну раз так, то пойду... Проводы: накрытый во дворе стол; пьяные обнимания; пожелания; воспоминания о своей службе... Всё как положено - не подведи! Накатывал с каждым обнимающим - не подведу! Тяжёлое похмельное утро, выпил на посошок, друзья помогли уложить два пузыря в сумку, ведь без этого никак... Поехали в военкомат. Стою с остальными лишенцами возле военкомата, перед нами на крыльце выступает военком, целый подполковник. Он пытается поднять боевой дух, глядя на затуманенные алкоголем лица. Ага, речь о почётной обязанности... А

Наши подписчики прислали много историй про армию, публикую некоторые из них:

**

Служившим в 1980-х посвящается... О том, что мне предстоит почётная обязанность по защите Родины, говорило всё: заваленная сессия; драка в нашей любимой забегаловке под названием кафе "Встреча"; похмельное утро в милиции... Ну вот сошлись звёзды, прямо в кучу! Ну да бог с ним, с институтом! Отец предсказаниями вдруг занялся: «Дурь выбьют и человека из тебя сделают!»

- Да ладно! Ну раз так, то пойду...

Проводы: накрытый во дворе стол; пьяные обнимания; пожелания; воспоминания о своей службе... Всё как положено - не подведи! Накатывал с каждым обнимающим - не подведу! Тяжёлое похмельное утро, выпил на посошок, друзья помогли уложить два пузыря в сумку, ведь без этого никак... Поехали в военкомат. Стою с остальными лишенцами возле военкомата, перед нами на крыльце выступает военком, целый подполковник. Он пытается поднять боевой дух, глядя на затуманенные алкоголем лица. Ага, речь о почётной обязанности... А я ещё мысль улавливаю, значит не "в дрова"... А вот вопрос "знатокам": А вы знаете, что сказал товарищ Ленин о важности защиты отечества?" Ответ одного из "знатоков": "А кто такой Ленин?" Тут из военкома стали вылетать неприличные слова. Да, ещё были обещания отправить куда-то в Заполярье, Забайкалье, туда, где суслики берут сахар из рук!

Далее всё по отработанной схеме - сборный пункт, убогий плацкарт... Мужчиной потихоньку становлюсь, да ну столько пить... И вот подъезжаем к воротам с красными звёздами. Сколько-то там краснознамённый, ордена (кого-то знаменитого, уже и не помню) полк связи встречал пополнение, которое с ним встречаться не горело...

На входе деды и дембеля, лица и кулаки у них большие. И кричат всякое-разное, неприятное. Первые полгода просвистели пулей: полёты во сне и наяву; прилёты в голову и остальные части тела; вождение под кроватями. С самого утра за руль Шишиги, в миру ГАЗ-66. Как это чудо автопрома передвигалось, остаётся загадкой до сих пор, может благодаря "ремонтному набору", состоящему из молотка, проволоки и матерных слов.

Ещё полгода просвистели: ремень уже пониже; воротничок не давит; взгляд уверенный и нагловатый... Ставшая уже родной Шишига, все ещё передвигалась по просторам с грустными мыслями... Едем "качать связи", рядом прапорщик Коля рыжий, парень в принципе и не плохой, но в глотке дыра с мою голову. Алкоголик в третьем поколении, как с гордостью себя величает. Перед каждым выходом из автомобиля достаётся фляжка со спиртом, в народе "шило", банка тушёнки и черный хлеб... Было ощущение, что отмечаем выход в открытый космос, мне, кстати, тоже перепадало... Наверное, ему было реально страшно, и я как мог поддерживал боевого товарища. Опрокидывал, занюхивал, закусывал и желал ему удачи.

Где-то после пятой остановки Коле это всё надоело - он нелицеприятно высказался про начальство и предложил ехать в ближайшую деревню, где жила зазноба его, с хорошим самогоном! Как откажешь хорошему человеку!? В очередной раз достаётся фляжка - жидкость щедро льётся в кружку... Дальше "синий туман", всплывают какие-то обрывки, несвязанные между собой...

Вот затянули "по диким степям Забайкалья..." Шишига, предчувствуя близкую кончину, воет, грохочет и скрипит, пытаясь попасть в такт песни... Пост совместный, ГАИ и ВАИ, попытки остановить... Заполошный крик Коли: "Не останавливайся! Дави (дальше некультурно)! Потом почему-то уже стемнело, умершую всё-таки Шишигу цепляют на жёсткую сцепку, выгружают из кабины пускающего слюни Николая... Пытаюсь выбраться сам и краем глаза вижу УАЗик комбата... Это было последнее, что я успел увидеть... Комбат у нас был борец, да и гири на досуге подкидывал.

Гарнизонная гауптвахта встретила новыми конкурсами! Для начала одиночная камера с хлоркой. С похмелья самое то! Потом передвижения по плацу: то гусиным шагом с приседаниями; то строевая с поднятием ноги до самого и носочек чтобы был оттянут! И ещё там бревно лежало... Ну как бревно, в диаметре чуть меньше моего роста... И надо было до обеда перекатить его на другой конец плаца, а после обеда вернуть на место... Я вот и задумался, откуда такие ведущие затейники на свадьбах берутся? Так вот же где их обучают! Ротный капитан Сердюк, глядя по-отечески, молвил, что таким как я не место в их боевом строю и ждёт меня дорога дальняя на строительство запасного командного пункта, где ждут меня такие же друзья. Тут же торжественное вручение лопаты от старшины и "вышел в степь Донецкую парень молодой..." Надо отметить, что Сердюк был "пятнадцатилетним капитаном" и обладал своеобразным юмором и даром убеждения. Наша бригада, состоящая из "особо одаренных" и "богом помеченных", была у него на контроле.

Много ещё было весёлых событий и колоритных персонажей... Как-нибудь напрягу извилины... Но вот как-то незаметно подкатила "последняя осень"... Отдал масло молодым, заслушал Приказ, в руках обходной. Но подписавший обходной Сердюк как-то по-доброму пожал руку: "Спасибо за службу! Эй, ты чего?»

Глянул на казарму, что-то внутри сжалось... Наткнулся на земляка Славика, прячущего в карман пачку сигарет, протянул руку... Славик как обычно: "Не дам, мне ещё в наряд заступать!" Я ему: "Да я вообще-то попрощаться..." Ответ Славика убил: "Что, всё?" - Да, Славик, всё! - Да ну вас! И пошёл, не оглядываясь...

Наша "несокрушимая и легендарная" в это время доблестно и достойно билась в Афганистане. Европейцы подпрыгивали в своих кроватях от грохота наших танков... И весь мир смотрел на нашу армию если не с уважением, то со страхом!

Читайте также: Заметки про разных армейцев в военных училищах и другие армейские заметки

Присылайте свои истории про армию, также прошу подписаться на мой канал, дальше будет интересно! Делитесь статьёй в социальных сетях и ставьте лайки.