Найти в Дзене
СЕРПАНТИН ЖИЗНИ

Сергий Радонежский

Много кто слышал о нем, но мало кто знает хотя бы это. Дорогие мои читатели, сегодня я хочу рассказать вам про одного мальчика, такого же, как многие, только жил он очень давно, больше 600 лет назад. Звали его Варфоломеем. Варфоломей рос послушным и трудолюбивым. И вот, когда ему исполнилось 7 лет, родители отдали его учиться. А учили читать в те времена по священной книге «Псалтырь». Никаких учебников тогда не было. Ох, как трудно давалось учение Варфоломею, и никак не мог он одолеть сложную церковно-славянскую азбуку. Что тут было делать? Оставалось лишь горько вздыхать да ещё молиться. И Варфоломей день и ночь просил Бога о помощи. Как-то раз отец послал его искать убежавших жеребят. Ходил Варфоломей, ходил, искал их повсюду и вдруг увидел в лесу старца-монаха. Старик был в темной накидке и с бородой, седовласый. — Подойди, дитя. Скажи, как тебя зовут? — спросил старец. — Расскажи, какое у тебя горе? Почему ты не весел? — Зовут меня Варфоломеем. А не весел я, потому что никак не даё

Много кто слышал о нем, но мало кто знает хотя бы это.

Дорогие мои читатели, сегодня я хочу рассказать вам про одного мальчика, такого же, как многие, только жил он очень давно, больше 600 лет назад. Звали его Варфоломеем.

Варфоломей рос послушным и трудолюбивым. И вот, когда ему исполнилось 7 лет, родители отдали его учиться. А учили читать в те времена по священной книге «Псалтырь». Никаких учебников тогда не было.

Ох, как трудно давалось учение Варфоломею, и никак не мог он одолеть сложную церковно-славянскую азбуку. Что тут было делать? Оставалось лишь горько вздыхать да ещё молиться. И Варфоломей день и ночь просил Бога о помощи.

Как-то раз отец послал его искать убежавших жеребят. Ходил Варфоломей, ходил, искал их повсюду и вдруг увидел в лесу старца-монаха. Старик был в темной накидке и с бородой, седовласый.

— Подойди, дитя. Скажи, как тебя зовут? — спросил старец. — Расскажи, какое у тебя горе? Почему ты не весел?

— Зовут меня Варфоломеем. А не весел я, потому что никак не даётся мне учение. А мне так хочется научиться читать книги и узнать всю мудрость, что в них написано.

— Не огорчайся. Господь милосерд. Вот возьми, съешь кусочек просфоры.

Взял мальчик просфору, поблагодарил старца и вместе с ним пришел домой.

— Доброму гостю мы всегда рады, — сказал отец Варфоломея. — Проходи, монаши, садись за трапезу.

— Спаси Бог вас, люди добрые. Помолимся ему всемилостивому. А ты, Варфоломей, бери книгу, читай псалтырь.

— Я не умею, старче, не дается мне наука.

— Читай, читай, не робей, чадо.

И Варфоломей взял в руки книгу и вдруг начал читать так хорошо, что все изумились.

А старец сказал родителям:

— Ваш сын будет велик перед Господом.

Прошло время, и слова старца-монаха исполнились. Юношей ушёл Варфоломей в непроходимый лес, срубил там избушку и стал жить, проводя время в посте и молитве.

Трудно было в лесу. Вокруг его домика-кельи выли волки, бродил медведь. Бывало ему и холодно, и голодно. Нападали на него и страшные мысли. Но зверей он не боялся, с медведем делился своим хлебом, а от страхов защищался молитвой. Всё выдержал Варфоломей и, наконец, тоже стал монахом.

Теперь звали его Сергием. Добрая молва о подвижнике разнеслась по всей округе. К нему начали приходить люди кто за советом, кто с вопросами, а кто и желая принять монашество.

И вот посреди подмосковных лесов вырос красавец — Троицкий монастырь, будущая Троице-Сергиева Лавра. Люди приходят туда и горячо молятся преподобному Сергию, просят и его молитв о людях.

-2

Вот каким удивительным святым стал маленький мальчик Варфоломей. Я прощаюсь с вами ненадолго. Всего вам доброго и храни вас Господь молитвами преподобного Сергия Радонежского.