Найти в Дзене
MRKV поясняет

Читаем хорошие стихи | Валерий Леденёв

Продолжаем читать современную поэзию, и на очереди у нас Валерий Леденёв.
Леденев – дебютант 00х годов, тяготеющий к минимализму. Несмотря на «разработанность» направления, в нём всегда есть место эксперименту – и в силу авангардности приёма в целом, и в силу вариативности приёма в частности: каждое новое «вычёркивание» «исходной» строки, каждая недоговорка может родить новую оптику. Так произошло и с Леденёвым: его минималистичные зарисовки – это то фрагменты любовной речи, то маргиналии на обочине философских зарисовок.
В любом случае от дебютных стихов к более поздним видна интенция к утончению речи, к вычёркиванию «лишних слов» – иногда до такой степени, что остаются лишь точечные касания смысла. Это поэзия едва уловимых намеков, предлагающих читателю угадать, с кем идёт диалог. Всё это позволяет выносить за скобки очень многие вещи, которые в других оптиках обязательны к проговариванию. При всём при этом, строчки получаются нежные, деликатные, негромкие.
***
бросили вызов
и р

Продолжаем читать современную поэзию, и на очереди у нас Валерий Леденёв.

Леденев – дебютант 00х годов, тяготеющий к минимализму. Несмотря на «разработанность» направления, в нём всегда есть место эксперименту – и в силу авангардности приёма в целом, и в силу вариативности приёма в частности: каждое новое «вычёркивание» «исходной» строки, каждая недоговорка может родить новую оптику. Так произошло и с Леденёвым: его минималистичные зарисовки – это то фрагменты любовной речи, то маргиналии на обочине философских зарисовок.

В любом случае от дебютных стихов к более поздним видна интенция к утончению речи, к вычёркиванию «лишних слов» – иногда до такой степени, что остаются лишь точечные касания смысла. Это поэзия едва уловимых намеков, предлагающих читателю угадать, с кем идёт диалог. Всё это позволяет выносить за скобки очень многие вещи, которые в других оптиках обязательны к проговариванию. При всём при этом, строчки получаются нежные, деликатные, негромкие.

***
бросили вызов
и рассогласовали за красными
флажками
я вылез спиной вперёд
все были в крайнем замешательстве
все были в крайнем замешательстве

***
прохожая
заберет с собой

                     точное время

***
вили канаты
свисали из темноты
бежали из царства
по дороге теряли запахи
когда обрывались
приземлялись на сфинксов
которых пропасть
награждала крыльями

***
лестница — слишком длинная строчка стиха —
двери метро — двоеточие
состояние «начнём всё сначала» — (у Карвая, помнишь) —
двоеточие разделяющее нас — бумажное тело
режущие края — скользящее проникновение внутрь

***
не стали
ближе
но стали
проще
друг другу
просто
извне
навеяны

***
не совпасть
пробежав
глазами
взглядами
друг по другу
выхватив
из шума
вложив
движение
в темноту

***
в одиночестве
свежести
мы
разойдемся
в движениях
в архиве
частей