Найти в Дзене
VSE KINO

Коронные Фильмы Джека Николсона

Мастодонт мирового кинематографа Джек Николсон уже много лет не снимается в кино. Тем не менее его творчество надолго впечаталось в память ценителей кино. В сегодняшнем материале решил вспомнить самые запоминающиеся образы этого великого актера. Если Вы не видели хотя бы один из фильмов - обязательно посмотрите. Режиссер: Деннис Хоппер Низкобюджетная драма о байкерах, которая должна была затеряться среди себе подобных (тогда такое кино не снимал только ленивый), но неожиданно для многих стала манифестом целого поколения и немеркнущим символом своего времени. При том, что для Денниса Хоппера «Беспечный ездок» стал режиссерским дебютом и в те времена Хоппер так прочно сидел на наркотиках, что у него началась паранойя, из-за которой члены съемочной группы увольнялись во время съемок пачками. Главные герои фильма – два байкера (Питер Фонда и Деннис Хоппер), которые едут через всю Америку в Новый Орлеан. В процессе они попадают в тюрьму, где к ним присоединяется юрист-алкоголик в исп
Оглавление

Мастодонт мирового кинематографа Джек Николсон уже много лет не снимается в кино. Тем не менее его творчество надолго впечаталось в память ценителей кино. В сегодняшнем материале решил вспомнить самые запоминающиеся образы этого великого актера. Если Вы не видели хотя бы один из фильмов - обязательно посмотрите.

Беспечный Ездок (1969)

Режиссер: Деннис Хоппер

Низкобюджетная драма о байкерах, которая должна была затеряться среди себе подобных (тогда такое кино не снимал только ленивый), но неожиданно для многих стала манифестом целого поколения и немеркнущим символом своего времени. При том, что для Денниса Хоппера «Беспечный ездок» стал режиссерским дебютом и в те времена Хоппер так прочно сидел на наркотиках, что у него началась паранойя, из-за которой члены съемочной группы увольнялись во время съемок пачками.

-2

Главные герои фильма – два байкера (Питер Фонда и Деннис Хоппер), которые едут через всю Америку в Новый Орлеан. В процессе они попадают в тюрьму, где к ним присоединяется юрист-алкоголик в исполнении Николсона.

Последний Наряд (1973)

Режиссер: Хэл Эшби

Уже классическая трагикомедия, в которой двое моряков (Николсон и Отис Янг) должны доставить в тюрьму молодого вора (Рэнди Куэйд, в последний момент вырвавший эту роль у Джона Траволты). Постепенно герои проникаются сочувствием к пареньку и решают устроить ему настоящее приключение и показать жизнь такой, какой она может быть. Николсон и Куэйд за свои роли получили по номинации на «Оскар» и «Золотой глобус», а в Каннах Николсона все-таки отметили как лучшего актера.

-3

🛈Сценарий фильма долгое время не пускали в производство из-за обилия в нем ненормативной лексики

Китайский Квартал (1974)

Режиссер: Роман Полански

Один из самых важных фильмов 70-х – блестящая стилизация под нуар и захватывающий триллер, рассказывающий о частном детективе (Джек Николсон), который берется за расследование простого дела о супружеской измене, но влезает в историю с убийством. Сценарий Роберта Тауна прекрасно сконструирован, режиссура Романа Полански безупречна, а игра Николсона и Фэй Дануэй вызывает восторг – все свои регалии (включая «Оскар» за лучший сценарий и десять номинаций на эту награду в других категориях) «Китайский квартал» заслужил сполна.

-4

🛈Фильм должен был стать первым в трилогии, но провал его сиквела, «Два Джейка», поставил на этих планах крест

Пролетая Над Гнездом Кукушки (1975)

Режиссер: Милош Форман

Возможно, главный фильм в карьере Джека Николсона, превративший его из актера класса «А» в международную суперзвезду, блестящая – тонкая, душевная и мощная – экранизация одноименного романа Кена Кизи. Действие картины происходит в психиатрической лечебнице, в которой всем заправляет старшая медсестра Рэтчед (Луиза Флетчер). Пока она рядом, пациенты боятся сделать лишнее движение, но однажды в клинику поступает Макмерфи (Николсон) – свободолюбивый сорвиголова, который быстро дает ей понять, что не намерен ходить по струнке. Пять «Оскаров» и четыре номинации на эту награду – вроде бы немало, но можно было дать и побольше. Фильм того заслуживает.

-5

Сияние (1980)

Режиссер: Стэнли Кубрик

Культовая экранизация одного из самых известных романов Стивена Кинга, которую сам Кинг не одобрил – ему не понравилось, что Кубрик совсем убрал или увел на задний план вещи, которые самому писателю казались очень важными. С Кингом согласились многие авторитетные критики, вплоть до того, что «Сияние» выдвинули на две «Золотые малины», но история расставила все по местам, отведя картине место в пантеоне самых эффектных и страшных мистических триллеров в истории кино.

-6

Во многом благодаря игре Николсона, который в роли медленно сходящего с ума писателя поистине блистателен. Хотя, конечно, без уникального визуального стиля Кубрика лента вряд ли получилась бы настолько пробирающей.

Иствикские Ведьмы (1987)

Режиссер: Джордж Миллер

Легкая, забавная, остроумная мистическая комедия о самом натуральном дьяволе (Николсон), который по очереди обольщает трех женщин из небольшого городка Иствик (Шер, Сюзан Сарандон и Мишель Пфайффер). Эти отношения позволяют женщинам открыть в себе мистические силы, но попытка прекратить их кончается плохо – и тогда новоиспеченные ведьмы объединяются, чтобы отправить своего мстительного любовника туда, откуда он пришел. Николсон здесь просто бесподобен.

-7

Бэтмен (1989)

Режиссер: Тим Бертон

-8

Для своего времени «Бэтмен» Тима Бертона стал настоящей вехой – красочной и зрелищной, но не китчевой и не трэшевой экранизацией комикса, снятой по правилам «большого кино», но в совершенно новой, непривычной эстетике. С тех пор фильмы по комиксам пережили серьезную эволюцию, и по нынешним меркам первый «Бэтмен» смотрится немного «игрушечно» (сам Бертон впоследствии признавал, что снял скорее культурный феномен, нежели по-настоящему удачный фильм), но тут надо помнить, что без него и его успеха не было бы ни «Темного рыцаря», ни «Железного человека», ни «Людей Икс». Джек Николсон играет Джокера – главного соперника Бэтмена, и многое в ленте держится на его сверхэнергичной, даже отчасти «балаганной» игре.

Несколько Хороших Парней (1992)

Режиссер: Роб Райнер

Один из самых больших кассовых хитов 1992 года, на удивление увлекательный (скажем спасибо сценаристу Аарону Соркину, для которого это был первый опыт в кино) судебный триллер о молодом юристе Дэниеле Кэффи (Том Круз), который защищает группу солдат, обвиняющихся в преднамеренном убийстве своего однокашника. Николсон играет их начальника, полковника Натана Джессапа, и эпизоды с ним, мечущим молнии в зале суда и угрожающе цедящим «Правда тебе не по зубам», – прямо-таки высший пилотаж.

-9

🛈Слово «сэр» звучит в фильме 164 раза, то есть даже чаще, чем каждую минуту

Лучше Не Бывает (1997)

Режиссер: Джеймс Л. Брукс

После череды коммерчеких и художественных разочарований Николсона вновь не подвел Джеймс Л. Брукс, когда-то снявший его в «Языке нежности». «Лучше не бывает» – одна из самых удачных романтических комедий 90-х, душевная, забавная и солнечная история замкнутого социопата (Николсон), который на склоне лет влюбляется в официантку (Хелен Хант) и учится толерантности, лучше узнавая своего соседа-гея (Грег Киннер). Николсон бесподобен, Хант и Киннер прекрасно ему подыгрывают, и в целом фильм такой обаятельный и живой, что даже не замечаешь его продолжительности – почти два с половиной часа.

-10

🛈Николсон и Хант за свои роли получили по «Оскару», также картина удостоилась пяти номинаций, да и в прокате фильм ждал успех – он трижды окупился в одних только Штатах, войдя в десятку самых кассовых картин 1997-го

Обещание (2001)

Режиссер: Шон Пенн

Крепкая криминальная драма, в которой Николсон вновь играет центральную роль. Его герой – провинциальный детектив Джерри Блэк, который обещает матери изнасилованной и убитой девочки, что найдет виновного, и продолжает поиски, невзирая на то что убийство сваливают на слабоумного индейца, покончившего с собой. Картина тяжелая и мрачная, но сильная – один из тех фильмов, которые надолго застревают в голове, заставляя возвращаться к ним снова и снова.

-11

Пока Не Сыграл В Ящик (2007)

Режиссер: Роб Райнер

«Духоподъемное» кино о двух старичках (Николсон и Морган Фриман), которые решают сбежать из больницы, где медленно угасают от рака в терминальной стадии, и хорошенько развлечься перед смертью, попробовав то, что не успели сделать раньше. Как можно было ожидать от ленты с таким сюжетом, с сантиментами здесь определенный перебор, но до фальши и паточной манипулятивности дело не доходит, так то не удивляйтесь, если в финале к горлу подступит предательский комок.

-12

Читайте также:

Великий Мастер Крепкого Кино Тони Скотт
VSE KINO12 января

👍🏿Спасибо за чтение! 👍🏿 Понравилось, подписывайтесь на ➾ VSE KINO, ставьте лайки, комментируйте. Вас ждет еще много интересных материалов.