Микки Рурку принадлежит одно из самых ярких возвращений в истории современного Голливуда. Практически исчезнув из поля зрения на 15 лет, пережив несколько неудачных пластических операций, он вернулся с триумфом и, остался надолго.
В сегодняшнем большом материале решил вспомнить самые яркие моменты биографии Микки, а также наиболее запоминающиеся роли в кино этого выдающегося человека.
Формирование характера
Филипп Андре Рурк родился 16 сентября 1952 года в Нью-Йорке, в семье медсестры и вахтера гольф-клуба. Филипп Андре Рурк-старший был помешан на собственном теле, обожал бейсболиста Микки Мантла и даже стал звать сына в его честь. Родители не ладили, и каждый громкий скандал юный Рурк пережидал, прячась в подвале. Когда мальчику исполнилось шесть лет, родители развелись. Мать вместе с Микки и его младшим братом перебралась во Флориду, в Либерти-Сити, бедный пригород Майами. Там она вышла замуж за полицейского Джина Эддиса, у которого было пятеро своих детей.
Семье пришлось переехать в новый дом (по российским меркам это были настоящие хоромы: одноэтажное здание в средиземноморском стиле – шесть спален и четыре ванных комнаты).
Можно сказать, что именно отчим сформировал характер будущей звезды. Эддис держал домашних в ежовых рукавицах, был щедр на затрещины и лучшим орудием воспитания считал биту. За столом детям запрещалось говорить, пока не спросят, а плохие оценки могли закончиться побоями. Матери Микки тоже доставалось – она боялась мужа, а Рурк ненавидел его и мечтал как-нибудь отомстить. Дать отчиму сдачи он не мог, так что вымещал обиду на всех подряд, а позже стал пить и принимать наркотики.
Боксерская груша
В округе была организация для подростков – что-то вроде нашего дома пионеров. Там Рурк впервые наткнулся на боксерскую грушу. Как говорил потом в интервью сам актер, она стала для него первым шагом к зрелости. Успехи не заставили себя ждать: уже в 12 мальчик вышел на ринг. Более серьезные тренировки продолжились в старших классах и уже после школы: в знаменитом боксерском зале на Пятой улице Майами-Бич, где начинал карьеру Мухаммед Али. Однако после нескольких сотрясений мозга подряд мечты о карьере профессионального спортсмена пришлось оставить.
Первый опыт
Примерно в это же время друг из Университета Майами рассказал Рурку, что потерял актера своей постановки. Микки, имевший за спиной школьный драмкружок, вышел на замену и увлекся так, что после спектакля отправился в Нью-Йорк, одолжив у сестры 400 долларов. Рурк в то время приторговывал наркотиками, а очередная сделка оказалась неудачной, так что сматывать удочки нужно было в любом случае.
Путь к вершине
В 1975 году Рурк приехал в Нью-Йорк, мечтая стать актером. Он поселился в Гринвич-Вилледж и перебивался случайными заработками: торговал на улице чипсами, продавал мороженое с тележки в Центральном парке, чистил бассейны, работал вышибалой в баре трансвеститов, сторожил бордель. Питался шоколадками, зачастую – украденными. Все деньги уходили на преподавателя актерского мастерства из студии Ли Страсберга. Репетитор Рурку достался прославленный – Сандра Сикэт работала с Марлоном Брандо, а позже учила Лору Дерн.
Для вступительных экзаменов она дала Рурку отрывок из «Кошки на раскаленной крыше» Теннеси Уильмяса – сцену об отношениях с отцом.
Чтобы Микки лучше вжился в образ, она посоветовала ему найти пропавшего родителя. Рурк навел справки и отыскал отца в его любимом баре. Рурк-старший обрюзг и постарел. Микки представился, они проговорили несколько часов, но больше никогда не виделись. Зато свой отрывок на вступительных Микки отыграл так, что сам Ли Страсберг признавался: такого впечатляющего абитуриента он не видел лет тридцать. В студии Рурк познакомился с Робертом Де Ниро, Алем Пачино и даже подружился с Кристофером Уокеном – бывшие выпускники никогда не забывали родные пенаты.
Первые роли
Вскоре он бросил занятия и уехал покорять Голливуд. В 1978-м начинающий актер нанял себе менеджера и вскоре получил небольшую роль у успевшего прогреметь Спилберга в «1941» (1979). Надежды, которые Рурк возлагал на это кино, не оправдались – лента прошла не так громко, как рассчитывали авторы, что страшно разочаровало Рурка. Он снялся в двух телевизионных драмах и получил свою первую значительную роль в картине «Затемнение». После этого Рурк снова снимался на ТВ, но денег катастрофически не хватало, так что пришлось вернуться к знакомой по Нью-Йорку работе вышибалы.
Большой удачей стала роль в триллере «Жар тела» (1981) – у Рурка там всего две сцены, но он сумел сыграть так, что произвел впечатление.
Личная жизнь актера на тот момент тоже наладилась: на телевидении он познакомился с Деброй Фойер. Ради настойчивого ухажера она бросила своего парня, а через год они поженились. Через много лет после развода Фойер рассказывала, что Микки в те годы был ходячей грудой комплексов – боялся летать на самолете и заходить в океан, ведь там были акулы! Тем временем предложения начали поступать одно за другим. Рурк приглянулся Фрэнсису Форду Копполе для «Бойцовой рыбки» (1983), причем настолько, что режиссер переписал под Микки главную роль Мотоциклиста.
Чтобы получше войти в образ, актер начал отсылать письма отцу, пытаясь наладить отношения. Но тот был на краю могилы, что стало для Рурка тяжелым ударом. Свои страдания Микки перенес на площадку. После этой роли Рурка стали называть новым Марлоном Брандо. Следующим фильмом стал «Крестный отец Гринвич-Вилледж» (1984). Изначально там должны были играть Де Ниро и Аль Пачино, но потом оба выбыли из проекта, и их заменили Рурком и Эриком Робертсом.
Свалившаяся на него слава ослепила Микки. Как он рассказывал потом в интервью, детства как такового у него не было, так что отыгрываться он стал, получив свой первый большой гонорар. Купил жене дом в Лос-Анджелесе, а себе – квартиру в Нью-Йорке с видом на Центральный парк, кутил, швырял деньги на мотоциклы, машины, друзей, не брезговал интрижками, а с моделью Лорен Хаттон даже не стеснялся появляться на людях.
В последующие годы Рурк очень придирчиво выбирает роли. Он отказывается от «Лучшего стрелка», «Неприкасаемых» и «Человека дождя», но снимается в «Годе дракона» (1985) по сценарию Оливера Стоуна. Но к каждой роли актер подходит со всей возможной серьезностью, по Станиславскому. Так, для фильма «Пьянь» (1987) актер выбил себе два зуба. Примечательна картина в основном фигурой сценариста Чарльза Буковски, для которого эта лента во многом биографическая.
В середине 80-х в делах наметился спад – сначала провалился «Год Дракона», затем Рурк снялся в «Девяти с половиной неделях». Успех в Европе был феноменальным, в Париже картина не сходила с экранов два года подряд! Но прием фильма в Америке Рурка разочаровал, к тому же при монтаже многое потерялось. Впрочем, это не помешало картине приобрести культовый статус на видео. Для фильма Микки похудел на десять килограммов, зато заработал статус секс-символа и стал получать по 10 миллионов долларов за роль.
В «Сердце Ангела» (1987) Алана Паркера Рурк сыграл вместе с Робертом Де Ниро и Шарлоттой Ремплинг. Позже Паркер заявлял, что у Рурка не такой уж плохой характер, как говорят. Просто он хотел быть скорее рок-звездой, чем кумиром экрана, – со всеми гулянками, женщинами, мотоциклами, наркотиками и всем, что к этому прилагается.
Неудивительно, что Микки стал звездой таблоидов. Время от времени Рурка одолевала страшная депрессия, но он не сидел на месте. Он решил заняться собственным проектом и написал сценарий «Своего парня» (1988), основанный на реальной истории одного из друзей-боксеров из прошлой жизни. Микки сам сыграл в картине главную роль, лично отработав все сцены боксерских поединков, и привлек к работе своего приятеля Кристофера Уокена и пока еще жену Дебру Фойер.
Но одной из самых примечательных в этот период карьеры Рурка работой можно назвать «Красавчика Джонни» (1988). В начале фильма герой Микки имеет достаточно отталкивающую внешность, которую исправляет тюремный пластический хирург. По иронии судьбы в реальной жизни всего через несколько лет с актером произойдет обратная метаморфоза.
Развод с Деброй не был чересчур громким, но чуть не вверг Рурка в долги. Она попросила половину состояния, а он отдал ей даже больше, вопреки советам адвокатов. Помимо собственной красивой жизни, от которой Микки никак не хотелось отказываться, ему нужно было оплачивать лечение младшего брата – у Джо диагностировали рак, когда ему было всего семнадцать.
Рурк отправился к сценаристу «Девяти с половиной недель» Залману Кингу, который собирался ставить «Дикую орхидею» (1990). Микки максимально включился в процесс создания картины и чуть ли не лично отсматривал актрис. На главную роль претендовали Брук Шилдс и Синди Кроуфорд, но выбрали модель Кэрри Отис. Брюнетка с голубыми глазами тут же покорила Рурка. Несмотря на то что он тогда был не в лучшей форме, бурный роман с красоткой, которой тогда было всего двадцать, начался еще до съемок. С точки зрения художественных достоинств фильм получился слабым, но его продвижению очень помог роман актеров и слух, что на площадке они якобы занимались сексом по-настоящему.
Микки в те времена был страшно ревнив. Впервые он ударил Отис после очередной вечеринки – причиной стало слишком открытое платье.
Профессиональный хук в челюсть кончился поездкой в больницу, где Кэрри сказала, что упала с лестницы. А на следующий день последовало предложение руки и сердца. В своей автобиографии Отис напишет, что Рурк приволок с собой самурайский меч и угрожал заколоть себя, если она не согласится. Но и после свадьбы Микки продолжал колотить жену. Она регулярно убегала из дома, иногда босиком, запихивая в сумку все что попадет под руку.
НА ДНЕ
В начале 90-х Рурк перестал получать интересные предложения. Рецензии на его последние фильмы, в том числе и на культового в России «Харлея Дэвидсона и ковбоя Мальборо» (1991), были далеко не хвалебными. Рурка снова накрыла депрессия, вплоть до мыслей о суициде: банк отобрал дом, деньги на квартиру пришлось одалживать у парикмахера. Чтобы как-то наладить дела, актер после почти двадцати лет перерыва решил вернуться в спорт, хотя обилие алкоголя и возраст не играют Рурку на руку – в этом возрасте карьера для спортсменов уже обычно заканчивается. На некоторое время Микки поехал в родной боксерский клуб в Майами и уже в 91-м дебютировал среди профессионалов. Актер одержал шесть побед и даже участвовал в международных поединках в Европе и Японии.
Спортивная карьера принесла ему пару миллионов долларов, но была скоротечна – всего 3 года.
За это время Микки сломал себе нос, скулу, ребра и заработал несколько сотрясений. Деньги кончились. Рурк поселился в грузовике, где у него было два дивана, телевизор и плита. Он живет на двести долларов в неделю, этого хватает на бензин и корм для собак.
Он пытался вернуться к работе в кино, но снимался в таких фильмах, в сторону которых в свои лучшие годы даже не взглянул бы. Шансы время от времени подворачиваются, но Микки упускает их – из-за его промедления роль в «Криминальном чтиве» ушла Брюсу Уиллису. Ближе к концу 90-х Микки ложится под нож пластического хирурга. Самая долгая операция продолжалась восемь часов, новый нос врачи сделали, вынув хрящ из уха, однако пластика получилась откровенно неудачная – Рурк стал мало похож на красавца из «Девяти с половиной недель». Дошло до того, что он снялся в сиквеле «Недель», который вышел сразу на видео.
Самая интересная роль Рурка в 2001 году – злодей в клипе Энрике Иглесиаса.
ВОЗВРАЩЕНИЕ
Возвращению Рурка здорово помог Роберт Родригес. Сначала он снял Микки в «Однажды в Мексике» (2003), а потом отдал ему одну из главных ролей в «Городе грехов» (2005). Там актер совершенно неузнаваем, что только усиливает впечатление от его игры. Далее были «Домино» (2005) и «Громобой» (2006), но настоящее возвращение случилось только после «Рестлера» (2008), взявшего «Золотого льва» Венецианского кинофестиваля. По словам самого Микки, это был самый сложный фильм в его карьере. Актеру приходилось заниматься рестлингом каждый день, и за три месяца тренировок он заработал больше травм, чем за много лет в боксе. Главного героя сложно не ассоциировать с самим Рурком.
В «Рестлере» он почти повторил путь своего персонажа и в зрительском восприятии неотделим на экране от героя, так что смотрится кино как документальное.
Неудивительно, что работа впечатлила и критиков, и простых завсегдатаев кинотеатров. Роль принесла актеру премию британской киноакадемии, «Золотой глобус» и номинацию на «Оскар». Но главное – вернула уважение и почет. 2010 год принес сразу две яркие картины с Рурком – «Неудержимых» Сильвестра Сталлоне посмотрели, кажется, все поклонники боевиков, а «Железный человек 2» так и вовсе был принят с восторгом.
Во время подготовки к роли Ивана в сиквеле «Iron Man » Рурк приезжал в Москву и ходил в Бутырку – встречаться с заключенными, смотреть, как они здесь живут и как все устроено.
Участие Микки и Роберта Дауни-младшего в одном фильме по-своему символично. В конце концов обоим удалось вернуться из небытия. Нужно с сожалением признать, что в новейшей фильмографии Рурка по-прежнему много проходных картин и мало настоящих достижений.
Читайте также:
👍🏿Спасибо за чтение! 👍🏿 Понравилось, подписывайтесь на ➾ VSE KINO, ставьте лайки, комментируйте. Вас ждет еще много интересных материалов.