Найти в Дзене
Аристарх Барвихин

Мелодрама из старинной жизни «Горькое счастье» автора канала. Часть 29

Изображение создано автором на основе обложки своей книги.
Изображение создано автором на основе обложки своей книги.

Сегодня я хочу продолжить публикацию частей написанной мной мелодрамы из старинной жизни «Горькое счастье», по поводу которой можно сказать следующее (не раскрывая, разумеется, всех подробностей): действие книги происходит во второй половине 19 века в России. Совсем еще юный граф Николай Закревский, живущий в имении своих родственников, влюбляется во взрослую женщину Ольгу Одинцову. Не смотря на разницу в возрасте, между ними возникает глубокое, яркое и сильное взаимное чувство. Однако по воле судьбы граф вынужден уехать обратно в Петербург. Спустя много лет после расставания с любимой он возвращается в те же места, желая восстановить старое имение и прожить в нем остаток жизни, не подозревая, что влюбится снова...

Перед изданием книги я много просмотрел материалов конца 19 века, текстов того времени, изучал язык, обороты речи, на основе чего и появился этот роман, в котором я старался придерживаться того языка, но при этом сделать так, что он казался бы нам понятным. А сюжет… надеюсь, что он увлечет читателей (а особенно читательниц) и позволит окунуться в ту давнюю эпоху, когда мужчины были мужчинами, а женщины не были столь вульгарными, кои бывают некоторые из них сегодня.

Надеюсь, что чтение этого романа доставит многим их вас удовольствие.

Итак, продолжение…

Эпиграф.

«Пускай скудеет в жилах кровь,

Но в сердце не скудеет нежность…

О, ты, последняя любовь!

Ты и блаженство и безнадежность».

Федор Тютчев «Последняя любовь»

* * *

На следующий день, когда Николай Петрович сидел у себя в кабинете и разбирал бумаги, слуга сообщил ему:

- Ваше сиятельство, прибыли Василий Федорович Елецкий, просют аудиенции.

- Проси, проси! – граф бросил бумаги на стол и поднялся, спеша навстречу старому учителю, которого встретил на пороге дома.

Они поздоровались, после чего Николай Петрович сказал:

- Очень, очень рад вас видеть у себя в доме. Что вас привело ко мне? Ведь я вижу, что вы не с простым визитом вежливости ко мне пожаловали.

- У меня к вам важное дело, граф, - сказал старый учитель, входя вместе с хозяином дома внутрь.

- С охотностью готов выслушать вас, присаживайтесь, - граф широким жестом пригласил гостя сесть в одно из кресел и, когда тот сел, сам расположился в таком же кресле напротив. – Итак, что привело вас ко мне, если не секрет?

- Важное и не терпящее отлагательства дело.

- Так говорите же, я слушаю вас со всем вниманием.

- Я узнал, что у вас с Настенькой… ну, впрочем, вы человек взрослый и понимаете все сами…

- Да, я понимаю…

- Дело в том, что мы с Настенькой люди не состоятельные, можно сказать живем в бедности…

- Так что ж из того? Разве это может быть упреком добродетели?

- Я понимаю, что вы при вашем положении, при вашем состоянии и опытности…

- Легко могу вскружить голову такой неопытной деве, вы это хотите сказать? – опередил вопрос учителя граф, догадываясь о направлении мысли своего гостя.

- Очень рад, что вы все понимаете, граф, потому мне легче быть с вами откровенным.

- Но я человек чести, посему не могу забыться. Уверяю вас в этом.

- Но Настенька еще так юна, ей восемнадцать еще только что минуло, вы же человек…

- Старый, вы хотите сказать?

- Нет, что вы, разумеется, не старый, но…

- Много старше ее.

- Да. Много старше.

- А потому вполне могу испортить ей жизнь, - предположил граф, пытаясь угадать ход мыслей старого учителя.

Но тот промолчал. Но весь вид его говорил о том, что граф вполне угадал.

- А может быть, вы подозреваете, что я, как говорится, в людях ангел, а дома черт? – предположил Николай Петрович.

- Это на вас не похоже, - отозвался старый учитель. – Впрочем, впечатление от людей может быть весьма обманчиво. Простите, что я так говорю, ваше сиятельство, но поскольку дочь – рано или поздно становится чужим сокровищем, я бы хотел, чтобы она попала в хорошие руки. К тому же она еще ребенок…

- Не ребенок, дорогой Василий Федорович. Это мы, мужское племя, рождаемся поначалу, чтобы еще долгое время пребывать детьми, женщина же рождается сразу женщиной, женщиной во всем. И не так уж важно, сколько ей лет – семь, семнадцать или семьдесят. И совсем не грех, что…

- Именно грех, ваше сиятельство, как раз грех и есть! – воскликнул старый учитель.

- В чем же грех, Василий Федорович, в чем? – поинтересовался Николай Петрович. - В том, что Анастасия Васильевна для меня самый близкий человек в этом мире, что с ней и только с ней я обрел, наконец, хоть какой-то смысл жизни?..

- Господи, да она еще и греха-то не знает… Или вы уже позволили ей познать его?

- Да что вы такое говорите, побойтесь Бога! – возмутился Николай Петрович. - Да разве я бы посмел?! Господи, да как вы могли помыслить такое?! – он взволновался и вскочил с кресла. – Уж не знаю, как вам это и на ум пришло!

- Простите, простите меня, старика, милый Николай Петрович! – воскликнул старый учитель. – Но я молю вас попытаться понять причину моей тревоги. Ведь Настенька, мой ангел, мой ангелочек, была и есть мое единственное в мире сокровище. Как же мне о ней не беспокоиться? Как мне не тревожиться о ее будущности?

- Заверяю вас, что не следует вам тревожиться на сей счет. Будущее Анастасии Васильевны не взирая на то, кого изберет ее сердце, будет прекрасным, - заверил его Николай Петрович.

- В том случае, если она свяжет свою жизнь с вами?

- Даже если и не свяжет. Она сама вольна выбрать свою судьбу. А я уж позабочусь, чтобы она в любом случае никогда не испытала тягот бедности. Тому порукой мое слово. А Закревские слов на ветер не бросали никогда.

- Неужто вы ей станете помогать, ежели она вдруг к вам переменится?

- А почему же нет? Знаете, ведь у меня к ней почти отцовское чувство…

- И у меня почти отцовское…

- Как вас прикажете понимать, Василий Федорович? – не понял граф слов гостя.

- Да вот так и понимайте, что не дочь она мне. По крови, конечно.

- Что вы такое говорите?! – пораженный таким заявлением Николай Петрович рухнул в кресло.

- Говорю как оно есть.

- Я не понимаю вас. Соблаговолите пояснить.

- Что ж тут пояснять? Так уж получилось, что Бог нам с женой не дал детишек…

- И вы?!.. – осенила графа догадка.

- Да, мы возьми и прими под свою опеку эту ангельскую душу, Настеньку нашу. Ей в ту пору и годика еще не минуло. Мы же в силу своих возможностей воспитали ее как свою собственную дочь, как настоящую барышню и дворянку. И языкам обучили и всему прочему, что полагается. Думали, будет она нам утешением в старости нашей… сбылось же сие только отчасти.

- Что это значит – отчасти?

- Супруга моя умерла давно, одиннадцать лет уже тому назад, не дождалась, душа моя, когда цветок наш единственный распустится и заблагоухает… Остались мы с сестрой. Живем втроем с Настенькой в сестринском скромном доме. Да и что прикажешь делать, коли своего дома у меня не стало. Пришлось продать, чтобы Настеньку в довольстве и благополучии содержать по мере сил и возможностей.

- Вот оно как…

- Да, именно так и было.

- А кто же Настенькины настоящие родители?

- Об этом нам не поведали. Однако заклинаю вас, граф, не говорить с Настенькой обо всем этом. Для нее это может быть ударом. Потому я принужден просить вас умолчать в дальнейшем о ее прошлом.

- Даю вам слово чести, уважаемый Василий Федорович. Все, что вы здесь мне открыли, так между нами и останется.

- Ну и хорошо, ну и слава Богу! Но знаете, ваше сиятельство, в этой связи я бы хотел сказать вам вот еще что…

- Про денежные дела? В этом вам затруднений не будет. Я богат, потому вам с сестрой после Настенькой женитьбы в бедности остаток жизни провести не придется. Я об этом лично позабочусь. Ни в чем нужды знать не будете.

- Нет, ваше сиятельство, я не о том.

- Тогда о чем? Говорите, я вас слушаю.

- Если уж Настеньке и суждено будет стать вам супругой, то не обращайтесь с ней так, как обращаются образованные и умные мужья.

- Что это значит, объясните.

- Да часто так бывает, что начинают супруги, которые летами постарше, да опытнее в житейских делах, переделывать молоденькое и покорное существо на свой лад, ломая их и оскверняя их душу.

- Уверяю вас, что так не будет.

- Кто знает, кто знает… - тихо вздохнул старый учитель.

- Но почему вы думаете, что я непременно стану так делать?

- Да потому что оно так легче. Молодая супруга по доброте и сердечной привязанности своей, будет, конечно, повиноваться и подделываться под ваши понятия. Но знайте – этим она будет убивать самое себя. Особливо, когда любит и желает во всем угодить супругу.

- Не беспокойтесь об этом. Я не собираюсь переиначивать природу Анастасии Васильевны.

- Надеюсь.

- Я ведь за то и полюбил ее, что она – это она, а не глыба драгоценного мрамора для искусного скульптора. Так что Галатею из нее я делать не стану. Обещаю вам вести себя просто, как Бог меня создал. Надеюсь, что и она будет вести себя также.

- Тогда осталось только узнать у самой Настеньки – каково ее окончательное решение…

- Я заверяю вас, что она согласится.

- Так вы даже не спрашивали ее о том?

- Хорошо, в ближайшее же время я объяснюсь с Анастасией Васильевной и тут же дам вам с сестрой знать, каково ее на этот счет решение.

На том они и порешили.

Вызвав кучера, Николай Петрович наказал ему отвезти старого учителя домой. Сам же остался в глубоком раздумье и волнении.

«Господи, неужели она откажется стать моей единственной и любимой женой?!» - волновался он весь остаток этого дня и весь следующий день. К вечеру он решился и поскакал в Барсуково к дому Елецких…

* * *

Продолжение следует…

Целиком книга расположена на платформе Литрес.

Ее активно читают, что не может меня не радовать как автора – значит, написал ее я не зря!

Фото автора обложки своей книги.
Фото автора обложки своей книги.

Эту книгу можно приобрести целиком, не дожидаясь окончания серии таких публикаций. Чтобы познакомиться с фрагментом этой книги (дабы не покупать «кота в мешке») или приобрести ее целиком в электронном виде или в виде аудиокниги - зайдите по ССЫЛКЕ

А еще вы можете заглянуть на мою личную страницу в Литресе и найти себе какую-нибудь подходящую книгу из тех, что я написал:

по психологии отношений и выходу из сложных жизненных ситуаций, разнообразную художественную литературу: боевики, короткие детективы, фантастику (наверное, единственный в природе сборник из 100 коротких фантастических рассказов на любой вкус), а еще там есть книга про постапокалипсис, любовные и приключенческие романы, увлекательная книга для подростков и т.п.

Для входа на мою персональную страницу со всеми книгами в электронном и аудио виде – ССЫЛКА

Ну, вот пока и всё на сегодня.

Радушно приглашаю вас на свой канал. Уверен – здесь вы обязательно найдете себе что-нибудь по вкусу и не зря потратите время.

Засим смею закончить и откланяться.

Текст и фото автора.
Текст и фото автора.
Подписывайтесь на мой канал, ставьте лайки, оставляйте комментарии и заглядывайте на огонек. А я постараюсь сделать всё возможное, чтобы вы получили от моих публикаций максимальную пользу и удовольствие.

Ссылки на предыдущие подобные публикации:

ССЫЛКА 1

ССЫЛКА 2

ССЫЛКА 3