Найти в Дзене
C A E S A R

Почему у гонщиков Формулы-1 такие чудовищно огромные шеи?

Оглавление

Чтобы стать гонщиком Формулы-1, нужно гораздо больше, чем просто желание управлять сверхскоростным болидом. Несмотря на популярное мнение, что любой человек с достаточной мотивацией может освоить это ремесло, реальность такова, что гонщики Формулы-1 являются элитными спортсменами, обладающими исключительными физическими и психологическими качествами.

И далеко не каждый (даже умелый водитель) смог бы стать гонщиком.

Семикратный чемпион мира Льюис Хэмилтон в интервью однажды сказал: «Многие мои друзья любящие автомобили удивляются, когда я говорю им, что физически они не способны управлять ни одной из этих гоночных машин. Но это чистая правда. Они просто не смогут».

Один из ярких примеров физической подготовки гонщиков — их невероятно массивные и мощные шеи. Этот отличительный признак — не вопрос эстетики, а жизненно важный элемент для того, чтобы иметь возможность управлять болидами.

В этой статье мы расскажем, почему шея — это один из самых важных "инструментов" в арсенале пилота Формулы-1, и почему каждый старается тренировать её в самую первую очередь:

Что нужно, чтобы стать гонщиком Формулы-1

-2

Первое и самое важное — это феноменальная физическая подготовка. Гонки Формулы-1 — это не просто управление машиной на скорости до 300 км/ч, это испытание на выносливость, концентрацию и способность выдерживать экстремальные перегрузки.

Например, на поворотах и при торможении гонщики испытывают перегрузки до 5G. Это означает, что их тело ощущает силу, в пять раз превышающую собственный вес.

Чтобы справляться с такими условиями, необходимо обладать не только общей силой, но и специфическими навыками, такими как:

  • Выносливость. Во время гонки сердце гонщика бьется со средней частотой около 170 ударов в минуту, иногда достигая 200 ударов. Это сравнимо с интенсивной тренировкой на уровне профессионального марафонца.
  • Реакция. Скорость принятия решений в Формуле-1 должна быть мгновенной. Гонщики анализируют ситуацию на трассе и реагируют за доли секунды.
  • Мышечная сила и контроль. Формула-1 требует огромной силы рук, плеч, спины, чтобы противостоять перегрузкам во время гонки.

Кроме физической подготовки, гонщики проходят интенсивные тренировки для улучшения концентрации и устойчивости к стрессу. Они часами отрабатывают сценарии заезда на симуляторах, изучают траектории и совершенствуют свои навыки управления машиной.

Почему у гонщиков Формулы-1 такие мощные шеи

-3

Одна из самых заметных особенностей гонщиков Формулы-1 — это их массивные шеи. Хотя это может показаться эстетическим нюансом, на самом деле это ключевой элемент, позволяющий выдерживать экстремальные перегрузки. Во время гонки голова пилота, вместе со шлемом, подвергается воздействию сил, иногда превышающие нагрузку в 35 килограммов.

Майкл Итальяно, тренер по физической подготовке Формулы-1, объясняет: «На некоторых скоростных поворотах перегрузка достигает 5G. Это эквивалентно тому, как если бы вам положили 35-килограммовую гантель на шею заставляя наклонять голову под разным углом. <…> Если вы теряете одну или две десятых на повороте, потому что не можете держать голову неподвижно, то у вашего оппонента с более крепкой шее будет сумасшедшее преимущество».

В Формуле-1 в болиде каждого пилота устанавливается специальный «подголовник», который помогает снизить нагрузку на шею, фиксируя голову в прямом положении при прохождении поворотов.

-4
  • Если внимательно посмотреть на одну из гонок Оливера Бермана (на фото выше), то можно заметить, что к финишу пилот начал испытывать серьёзные трудности с перегрузками — его голова постоянно упиралась в защитный левый подголовник и оказывала на него сильное давление из-за чего подголовник даже погнулся. В то же время остальные гонщики, благодаря более развитой мускулатуре шеи, справлялись с нагрузками без особых усилий. Именно поэтому все новички, переходящие в Формулу 1 из младших серий, уделяют особое внимание тренировке шейных мышц, ведь уровень нагрузок в этой категории значительно выше.

Кроме того, сильная шея необходима для каждого пилота по следующим причинам:

-5
  1. Стабилизация головы. При прохождении поворотов на скоростях более 240 км/ч голова гонщика стремится отклониться в сторону под воздействием центробежной силы. Сильные шейные мышцы помогают сохранять стабильное положение головы и удерживать взгляд на трассе.
  2. Улучшение точности. Потеря контроля над головой может привести к ухудшению видимости и реакции. Даже доли секунды потери концентрации могут повлиять на результат гонки. По словам Итальяно, разница в несколько десятых секунды может означать переход с пятой на одиннадцатую позицию в квалификации.
  3. Выносливость. За 90 минут гонки мышцы шеи подвергаются постоянной нагрузке. Без должной подготовки гонщик может устать настолько, что потеряет способность контролировать гоночный автомобиль.

Как гонщики тренируют шею

-6

Подготовка шеи — это важная часть тренировок гонщиков Формулы-1. Одним из ключевых инструментов является шейный тренажер GS Harness. Этот метод заключается в использовании ремней, закрепленных на голове и шее, которые соединяются с системой натяжения и весов. Тренировки позволяют укреплять шейные мышцы и улучшать их выносливость.

-7

Кроме того, используются специфические упражнения, такие как:

  • Наклоны головы с отягощением. Гонщики, такие как Фернандо Алонсо и Джордж Расселл, демонстрируют свою силу, удерживая на шее веса до 30 килограммов.
  • Динамическая работа с ремнями. Например, Макс Ферстаппен и Ландо Норрис используют устройства, которые симулируют нагрузку, схожую с перегрузками на трассе.
  • Изометрические упражнения. Удержание напряжения в шейных мышцах помогает развивать их устойчивость к длительным нагрузкам.

Гонки Формулы-1 — это не просто спорт, а настоящее испытание для человеческого тела и духа. Поэтому сильная шея — это один из главных “инструментов” гонщика, который помогает им выдерживать сумасшедшие перегрузки, сохранять контроль над автомобилем и добиваться результатов.

ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ:

Если вам понравилась статья, то, пожалуйста, поставьте лайк и подпишитесь на наш канал C A E S A R. Это поможет нам создавать больше интересного контента.