Я долго подбирался к этому тексту, строя в голове панегирик о совершенстве кадра, запредельной атмосфере и возвращении киновампиров к историческим корням. — Сомневался, стоит ли писать о фильме, если не можешь поругать его даже ради приличия. С другой стороны, это тот редкий случай, когда «мой» режиссер снял «моё» кино. И это стоит отдельного поста.
Так что поехали. Роберт Эггерс, автор культовых «Ведьмы» и «Маяка», ещё в 15-м году, на заре карьеры, заявлял, что мечтает снять ремейк легендарного мурнаувского хоррора. Поэтому все его нынешние спичи — не маркетинговый ход, мол, «сходите до кассы, ведь я шёл к этому всю жизнь». «Носферату» — это настоящий магнум опус, в основе которого — запредельные амбиции, дотошный перфекционизм и крайне высокие ставки. — В новой работе Эггерс отточил каждый кадр, каждый звук, каждую мысль и поднятую бровь. И в этом плане ремейк, очевидно, проигрывает чудом уцелевшему и дико экспериментальному оригиналу. Хотя проигрывает ли? — Я думаю, Эггерс осознанн