В восточной части Финского залива дальность видимости маяка Северный Гогландский насчитывает максимальные 26 морских миль, то есть 48 километров. Сегодня это важнейший навигационный огонь для судов, следующих в российский Выборг или финскую Котку. Название острова восходит к шведским словам “hög” и “land”, то есть «высокая земля». В начале XVIII века на самом высоком из северных холмов острова Гогланд по приказу Петра I была устроена площадка для особого костра, игравшего навигационную роль для российских кораблей. В 1725 году обыкновенный костёр усовершенствовали: прежнюю глиняную площадку выложили камнем, а на ней устроили «канфору», или железный таган, для сжигания дров и угля. До конца столетия маяк действовал нерегулярно, на время военных действий его разбирали и отвозили в Кронштадт. С началом XIX века открылась постоянная служба навигационного огня на Гогланде. По проекту первого Директора маяков и лоции Балтийского моря Леонтия Спафарьева был построен новый маяк. На кирпичный ц