Найти в Дзене
Солянка

Путешествия и надежность. Мысли, уходящие далеко от этого посыла.

Вспоминая про подвиги героев прошлых лет, а также читая записи современных вело-автопутешественников, прихожу к мысли, что чем проще и кондовей конструкция, тем больше шансов у человека успешно завершить свой маршрут.

Читаю заметки CheMistT34 про его 2 путешествия через всю Россию на простой, никак не навороченной, ваз-2104. Да, обычная конструкция, движок карб, задний мост. Человек сам пишет в комментариях, что чем проще и ремонтопригодней - тем больше шанс, что машину смогут починить на любой ТО или даже своими силами в пути. Естественно, человек при этом должен не в первый раз лезть под капот, а иметь "домашние" технические навыки.

Глеб Травин. Вокруг Советского Союза на велосипеде с одной передачей, ломаться в такой конструкции практически нечему, разве что за спицами надо усиленно следить при перевозке большого груза.

Виктор Атласов. Дешевый бюджетный стелс на насыпных втулках, ви-брейках и 6-скоростной трещотке. Тащил с собой лодку и прочие припасы, велосипед прошел несколько сольных экспедиций.

Густав Хоканнсон. Стальной дед, в возрасте 70 лет сгонявший из Швеции в Палестину на односкоростном велосипеде.

Можно ехидно заметить, что пешком вообще самый надежный вариант. Но все же хочу, чтобы Ваша мысль не сбилась ложно в этом направлении. Ведь смысл этих перечислений - показать, что техника, которая зачастую проходит тысячи километров, является достаточно простой с современной технической точки зрения. Велосипеды не имеют сложных картриджей и втулок, которые можно разобрать лишь со специальными съемниками в условиях автомастерской, та же 2104 чинится на коленке, если мы не говорим о значительных поломках.

По моему современному скромному убеждению век качественных вещей приходится на период 1950-1980. В этот момент люди не жалели металл, никто на компьютере не просчитывал минимально возможную толщину кузовных деталей и ресурс подшипников. Делали, даже инженеры, по незнанию, по наитию, но именно это позволяло "на всякий случай" заложить в вещи огромный ресурс прочности. Это сейчас в нейросеть можно заложить все параметры и она выдаст результаты, из которых руководство завода выберет наиболее прибыльный, с меньшими затратами на производство. Капитализм побеждает, для ускорения товарно-денежных отношений мы будем пользоваться все более одноразовыми вещами - машинами, которые гниют на 3-4 год, бытовой техникой, которая работает точно до конца периода гарантии, телефонами, которые сбоят и тупят ровно через год после покупки, а также прочими вещами. Одноразовость мира приводит к тому, что не за что зацепиться, возникает культ минимализма, в котором любую вещь можно с легкостью выбросить и заменить новой.

Одновременно с увеличением круговорота возникает явление удорожания вещей. Достаточно странно, что вещи одноразового применения, которые мы меняем раз в 5 лет, начинают стоить столько же, сколько и добротные основательные вещи прошлых периодов. Поэтому люди все больше влезают в кредиты, радуя банковскую систему и повышая процент совершения торговых сделок по территории всей страны. Конечно, в современном мире никому не выгодно продать тебе хорошую вещь. Поменялось мировоззрение, ускорилось течение времени - людям уже неинтересно вести созерцательный образ жизни, используя бабушкин комод и шкаф и передавая его внукам. Современные люди как бы спрашивают у мира - а чем ты нас ещё удивишь? И мир отвечает - опа, а как Вам такое? Виртуальная реальность, нейросети, автомобили, по комфорту превышающие квартиры их же владельцев, супер-ткани, расширение туристического пространства и попадание в руки обычного народа различной спецтехники (снегоходы, джипы и пр.) - теперь ни один уголок природы не останется нетронутым!

Логически возникает аналогия - за плотным обедом следует апатия и состояние депрессии, когда ничего не хочется делать. Когда человечество "наестся"? Или мы только будем усиливать свой гедонизм? Наше предназначение - это именно познать все виды радости и прочих чувств на этом шарике или нечто иное?

И все же вы конце хотел вернуться к теме машин и прочих средств передвижения. Да, новые машины позволяют ездить далеко и с комфортом. Но, повторю старую истину "чем круче джип - тем дальше идти за трактором". Развитие инфраструктуры и станций ТО - это хорошо, но лично сам бы предпочел максимально ремонтопригодную в любой ситуации своими силами машину.