В моем игровом шорт-листе еще один гештальт закрыт: наконец-то зафиналил Dragon Age: The Veilguard на PS5. Завершив долгую, яркую, пустую игру, я так и не понял, какая у меня концовка.
Почему? Ответ - в этом обзоре.
Почти как в Marvel
Ранее я достаточно жестко критиковал Dragon Age: The Veilguad:
- эффекты, из-за которых я чуть не ослеп;
- пустой мир;
- примитивные диалоги;
- никого нельзя послать на хутор бабочек ловить;
- повестка.
Однако ближе к финалу игра стала набирать обороты. Даже возникли муки выбора:
- как сделать так, чтобы грифона Ассана не осквернили;
- кого отправить на смерть - Хардинг или Нэв;
- оставить подле себя любимую Тааш или пустить ее в расход.
В игре появилось много экшн кат-сцен: чего только стоит сражение архидемона с Соласом в образе ужасного волка!
Возникло ощущение, что передо мной супергероика Marvel: отключи мозг и наслаждайся зрелищем на экране. Что я и сделал - ничуть не пожалел.
Единственное, что смутило: нелогичность финальной битвы. У меня похитили Белару, которую эльфийский бог Эльгарнан превратил в грозное оружие, - сделал эльфийку азиатских кровей мозгом скверны.
Однако, после освобождения, Белара берет ЦУП скверны под свой контроль и дает "работодателю" леща: профсоюз победил рабский труд. Как так?
Еще один нюанс - битва архидемоона и Соласа. У последнего было столько повреждений, что ему вряд ли бы хватило сил противостоять Рук. Однако, Ужасный Волк, позабыв про свои раны, при помощи чуфырь-чупырь вступил в решающую битву с героем игры - не верю.
Расстроился я и по поводу того, что моей команде не дали сразиться с архидемоном. Очень жаль. Я ждал этой схватки.
А вот бой с главным злодеем игры - Эльгарнаном, напротив, расстроил: все было очень просто.
Испытывая горькое послевкусие от прохождения, невольно вспомнил, сколько времени я потратил, чтобы одолеть нетерийский Старший мозг в Baldur's Gate 3: пробывал и так и сяк, тестировал различные механики и т.д.
При повторном прохождении, также замучился, пока вышел к эпилогу - встрече с членами команды.
Что тут? Победа над Эльгарнаном, последняя битва умов с Соласом: частичка Митал - бесполезная штука, ждал от этого артефакта большего.
Затем показали красивые картинки, титры и все - никакой "игры +", никакой сцены после титров, никакого эпилога. В итоге мне непонятно, какую концовку я получил.
Пять вариантов, но какой мой?
Я прочитал, что в игре существует три стандартные концовки (плохая, умеренная и суперпозитивная), а также секретная и каноничная.
Есть сцена с поцелуем с Соласом: чтобы ее открыть, нужно ни секунды не сомневаться в Ужасном Волке и тогда любовь вознаградит вас.
В очень плохой концовке погибают почти все. Получить ее просто: не нужно проходить однотипные дополнительные задания, побочные квесты, помогать фракциям.
Я сделал все с точностью до наоборот: выполнил все квесты, все члены моей команды получили статус "Легенда Стража Завесы". Плюс, я верно распределил членов команды на задания в 13-й и 14-й главах:
- назначил Хардинг защищать Серых Стражей;
- отправил Тааш на защиту Завесных Странников;
- закрепил Луканиса за Антиванскими Воронами;
- позволил Беларе разрушить магию;
- Даврина отправил сражаться с Джаггернаутом;
- попросил Тааш защитить поместье верховного жреца;
- Эммериха и Нэв взял к себе в напарники.
Плюс я открыл все святилища Ужасного Волка, но не активировал три таинственных круга (как-то прозевал):
- первый таинственный круг находится в Арлатанском лесу на небольшом острове, чтобы попасть на него, нужно решить головоломку;
- второй располагается в Некрополе в левой части комнаты, где герои сражались с Бесформенным драконом: доступ к нему появится после того, как одолеешь зверя и выполнишь побочное задание;
- третий находится в локации Распутье: его можно обнаружить после битвы с Возродившимся драконом в левой части комнаты.
Также я получил сущности Митал, которую не стал использовать. Что в итоге? Солас отправился в завесу с улыбкой на лице: мой герой перехитрил бога обмана.
Остальные остались живы и довольны. Если бы я использовал сущность Митал, выбрал бы правильные диалоги, то Солас остался бы с Инквизитором в Завесе - остальные герои праздновали бы победу.
А если бы открыт секретную концовку, то получил бы сцену после титров, которая связала бы все четыре игры воедино и намекнула на продолжение.
По мне, так у меня лучшая концовка без слащавой приторно-сладкой мелодраматичной истории. Но что-то мне подсказывает, что это не так. А вы что думаете? Пишите в комментариях, обсудим!