Найти в Дзене

Школьные рассказы о выполнении уроков - сегодняшний и прочитанные еще в детстве

Еще немножко школьного - сегодняшнего и давно прошедшего, про домашние задания, про выполнение уроков. Пройти мимо сегодняшнего, современного, малоизвестного никак не могу, беру-хватаю. Сегодня посмотрим пару книжек, где герои школьники младших классов. Начну с незнакомой новой книги. О том, как ученики сейчас учат стихи, в особенности Пушкина, все наслышаны достаточно. Летящие кибитки и пушистые бразды давно стали притчей во языцех. Вот эта книжечка как раз о том же. Если вы подумали, что здесь описана семейная драма с безуспешными попытками вбить в голову бестолковому чаду гениальные строки с одновременным битьем родительскими головами о стены и выдергиванием последних волос из бабушко-дедушкинских макушек, символизирующих всеобщее отчаяние, то вы ошибаетесь. Это довольно бодрая история о том, как чадо мальчик самостоятельно учит стихи. Не самые легкие, как вы знаете. Запомнить напевный, но нерифмованный речитатив гораздо труднее, это понятно всем. Но Сашка молодец! Он учит. Читает

Еще немножко школьного - сегодняшнего и давно прошедшего, про домашние задания, про выполнение уроков. Пройти мимо сегодняшнего, современного, малоизвестного никак не могу, беру-хватаю. Сегодня посмотрим пару книжек, где герои школьники младших классов.

Начну с незнакомой новой книги. О том, как ученики сейчас учат стихи, в особенности Пушкина, все наслышаны достаточно. Летящие кибитки и пушистые бразды давно стали притчей во языцех. Вот эта книжечка как раз о том же.

-2

Если вы подумали, что здесь описана семейная драма с безуспешными попытками вбить в голову бестолковому чаду гениальные строки с одновременным битьем родительскими головами о стены и выдергиванием последних волос из бабушко-дедушкинских макушек, символизирующих всеобщее отчаяние, то вы ошибаетесь.

Это довольно бодрая история о том, как чадо мальчик самостоятельно учит стихи. Не самые легкие, как вы знаете. Запомнить напевный, но нерифмованный речитатив гораздо труднее, это понятно всем. Но Сашка молодец!

-3

Он учит. Читает-перечитывает, рассказывает, подсматривая одним глазом, сбивается, забывая и пропуская то слово, то строчку, начинает снова, путается, рассуждает, опять читает и повторяет. Сам!

-4

Целых полкнижки учит сам!

-5

А потом приходят братья - старший и младший и пытаются Сашке помочь.

-6

Старший своим примером, типа "учись, малец, пока я жив" )))

-7

Младший подсказывает неожиданные концовки и нетрадиционные технологии запоминания текстов.

-8
-9

Рассказ читается легко, стилем изложения очень похож на рассказы Носова и Драгунского.
Отчаянно смешных моментов и ситуаций нет, но мягкий юмор на всем протяжении присутствует. Мне кажется, что этот рассказ - еще и отличный сценарий для "домашнего" "самопального" фильма. Снять, смонтировать - очень здорово! Почувствовать себя и режиссером, и актером, и ассистентом, и декоратором. Продумать раскадровку, выстроить обстановку кадра, ракурсы, освещение - море задач и огромное поле применения своих способностей.

-10

Приложением в книге размещен текст самой заучиваемой сказки с несколькими маленькими иллюстрациями. Я пока в раздумьях - ужаснет ли вид столбиков строк на нескольких страницах читающего ученика, заставит ли покрыться липким потом от ужаса грядущей неизбежности чтения и заучивания или внушит безграничное уважение к герою рассказа и сподвигнет повторить его подвиг )

Очень качественное исполнение. Листы тонкой книжки на скрепке - из плотной меловки, обложка еще плотнее, да еще и с тиснением и частичной лакировкой.

Что лично меня несказанно порадовало - это портретное сходство автора сказки с его привычными изображениями. Некоторые последние книги, посвященные Пушкину, меня не просто озадачивали, но и возмущали.

.

Вторая книга - уже упомянутого выше Драгунского.

-12

В ней три рассказа из цикла о Дениске и два из них школьных. Хотя один-то совсем не про школу. Школа в рассказе "Что любит Мишка" - просто место действия, фон, декорация. И разговор с учителем не имеет никакого отношения к учебному процессу. Здесь так и просился быть следующим рассказ "Что я люблю", он был бы идейно-тематически совершенно необходим, ведь эти рассказы и писались парными, но увы...

Второй рассказ - "Третье место в стиле баттерфляй" - это о спорте, о детском тренере, который присутствует в рассказе, хотя сказана о нем всего одна фраза, о мотивации к действию и внушении веры в свои силы. И о том, как легко эту веру убить просто одной фразой, выражением лица. Рассказ был обращен тогда, скорее, к взрослым, чем к детям...

И третий рассказ, благодаря которому книжка и попала в этот пост - "Надо иметь чувство юмора". В нем как раз речь о том, как Дениска с Мишкой делали уроки. Хороший такой рассказ, один из моих любимых, с достоверным описанием, с юмором, с задачками и ненавязчивой моралью. Очень рекомендую )

Все эти рассказы есть у меня в сборниках, но в свое время не смогла пройти мимо книжки издательства "Облака" - очень уж люблю формат тонких книжек. Интересны и иллюстрации В.Гальдяева. В общем, брала для коллекции )

У вас есть любимые рассказы о выполнении уроков? Или тема так опостылела, что даже говорить об этом не хочется?

Книги о школе | Ника 1313 Книжные разговоры | Дзен