Представьте себе мир, где автомобили ездят бесшумно, а воздух чист и свеж. Где нет места выхлопным газам и пробкам, а каждый водитель — часть большого движения к экологичному будущему. И ведь это не далёкая мечта, а реальность, доступная каждому уже сегодня.
С каждым годом всё больше людей отказываются от традиционных автомобилей с двигателями внутреннего сгорания в пользу гибридных моделей. И это неудивительно: гибриды сочетают в себе преимущества электрокаров и машин на бензине, предлагая водителям комфорт, экономию и заботу об окружающей среде.
Но как выбрать гибридный автомобиль, который будет соответствовать всем вашим требованиям? Мы подготовили для вас обзор 15 гибридов с большим запасом хода на электротяге, которые могут стать отличным выбором, если вы ещё не готовы полностью перейти на электромобили.
В нашем обзоре вы найдёте информацию о технических характеристиках, особенностях гибридных систем, а также советы по выбору гибридного автомобиля, который будет отвечать вашим потребностям и бюджету.
Присоединяйтесь к движению за экологичный транспорт и выбирайте гибридный автомобиль, который станет вашим верным спутником на пути к более чистому и здоровому будущему.
Volkswagen Golf eHybrid: 143 км
С выходом Golf Mk8.5 Golf получил ряд обновлений, среди которых — подключаемый гибрид с увеличенным запасом хода на электротяге до 143 километров.
Версия eHybrid оснащена 1,5-литровым 4-цилиндровым турбодвигателем, электродвигателем и аккумулятором ёмкостью 19,7 кВт·ч, что почти вдвое больше, чем у его предшественника с аккумулятором на 10,6 кВт·ч. Мощность eHybrid составляет 204 лошадиные силы.
Также есть возможность выбрать более спортивный вариант GTE с комбинированной мощностью 268 лошадиных сил, но с меньшим запасом хода — 132 километра. Тем не менее, это всё равно впечатляющий показатель.
Покупатели корпоративных автомобилей оценят ставку в натуральной форме (BiK) всего в пять процентов.
Skoda Superb Универсал iV PHEV: 135 км
Skoda Superb четвёртого поколения, доступный только в кузове универсал, предлагает подключаемый гибридный силовой агрегат. Благодаря аккумулятору ёмкостью 19,7 кВт·ч, что в два раза больше, чем у предыдущей модели (13 кВт·ч), запас хода на электротяге составляет впечатляющие 138 км — более чем в два раза больше, чем у предшественника.
В основе этой модели лежит 1,5-литровый 4-цилиндровый двигатель с турбонаддувом мощностью 147 л. с. и электродвигатель мощностью 114 л. с., которые расположены на коробке передач, как и в Golf eHybrid. Объём багажника остаётся впечатляющим — 510 литров (1770 литров при сложенных задних сиденьях), а зарядка аккумулятора от 10 до 80% с помощью зарядного устройства мощностью 50 кВт занимает чуть более 25 минут.
Volkswagen Passat eHybrid: 132 км
Третий автомобиль в нашем списке — это Passat от мегакорпорации VW Group. Теперь он выпускается только в кузове универсал, а в комплектации eHybrid способен проехать до 132 километров на электричестве.
Под капотом скрывается знакомая начинка, такая же, как у Golf и Superb. Багажник объёмом 510 литров такой же, как у Skoda. Если бы у нас были деньги, мы бы, вероятно, выбрали чешский автомобиль. Он не только дешевле, но и информационно-развлекательная система в нём менее раздражает в использовании.
Mercedes-Benz GLC 300e: 125 км
В последние годы Mercedes GLC стал одним из самых популярных автомобилей в линейке компании. В настоящее время лидером по продажам является модель 300e, которая оснащена 2-литровым бензиновым двигателем, дополненным электродвигателем мощностью 134 л. с. Аккумулятор емкостью 31,2 кВт⋅ч обеспечивает запас хода до 125 км на электротяге, что делает этот автомобиль отличным выбором для длительных поездок.
Полная зарядка занимает около 30 минут при использовании дополнительного быстрого зарядного устройства CCS мощностью 60 кВт или чуть больше времени при использовании стандартного зарядного устройства переменного тока мощностью 11 кВт. Только представьте, как вы можете гордиться своим автомобилем, стоя у школьных ворот, и чувствовать моральное превосходство над другими родителями.
Volkswagen Tiguan eHybrid: 124 км
В наш список попал Volkswagen. Как и ожидалось, его гибридная установка похожа на остальные: 1,5-литровый четырёхцилиндровый двигатель с турбонаддувом, электродвигатель и аккумуляторная батарея ёмкостью 19,7 кВт·ч. Правда, запас хода на электротяге здесь немного меньше — до 125 километров. Тем не менее, этого всё равно достаточно, чтобы проехать в среднем 42 километра.
Range Rover Sport P440e / P510e: 122 км
Полностью электрическая версия появится только в 2025 году, а пока тем, кто хочет наслаждаться Range Rover Sport с электроприводом, придётся довольствоваться подключаемым гибридом.
На выбор предлагаются два варианта: P440e и P510e. Оба варианта оснащены 3-литровым шестицилиндровым бензиновым двигателем, электромотором мощностью 141 л. с. и аккумулятором ёмкостью 38 кВт·ч. Суммарная мощность составляет 434 и 503 л. с. соответственно. Однако более важным показателем является заявленный запас хода на электротяге в 125 км. По мнению Land Rover, этого достаточно, чтобы типичный владелец Range Rover мог проехать до трёх четвертей пути без запуска ДВС.
Range Rover P440e / P510e: 120 км
Если вы ищете что-то поистине роскошное, обратите внимание на Range Rover пятого поколения. Этот автомобиль, как и Range Rover Sport, имеет подключаемый гибридный привод. Однако благодаря более тяжёлому весу и сниженной аэродинамической эффективности его запас хода на электротяге составляет 120 километров.
Аккумулятор ёмкостью 38 кВт·ч позволяет зарядить автомобиль от нуля до полной ёмкости примерно за час, если вы используете зарядное устройство мощностью 50 кВт, или за пять часов, если подключите его к домашней розетке мощностью 7 кВт.
Skoda Kodiaq 1.5 TSI iV: 120 км
Второе поколение Kodiaq от Skoda также оснащено гибридной системой чешского производства, которая обеспечивает запас хода на электротяге до 120 километров. В этой системе сочетаются 1,5-литровый четырёхцилиндровый двигатель с турбонаддувом мощностью 147 л. с. и электродвигатель мощностью 114 л. с., установленный в коробке передач. В результате общая мощность достигает 204 л. с., а крутящий момент — 350 Нм.
Под задними сиденьями находится аккумулятор ёмкостью 25,7 кВт·ч (полезная ёмкость 19,7 кВт·ч), который поддерживает зарядку мощностью до 50 кВт. Это означает, что зарядка на 10–80% занимает менее получаса.
Один из самых практичных семейных автомобилей стал ещё более удобным в использовании.
Mercedes-Benz E300e: 112 км
В этом списке мы уже познакомились с одним Mercedes, а теперь будьте готовы увидеть ещё несколько.
Начнём с седана E-класса шестого поколения, который предлагается в Великобритании в трёх вариантах:
- 2,0-литровый бензиновый двигатель с турбонаддувом.
- 2,0-литровый дизельный двигатель с турбонаддувом.
- Гибрид PHEV с 2,0-литровым бензиновым двигателем с турбонаддувом и 127-сильным электродвигателем, что в сумме даёт 308 л. с.
Самым быстрым из них является PHEV, который разгоняется от 0 до 100 км/ч за 6,4 секунды. Его аккумулятор ёмкостью 25,4 кВт·ч обеспечивает запас хода в 112 км только на электротяге.
Кроме того, модель доступна в кузове универсал, но из-за дополнительного веса запас хода у этого автомобиля составит всего 110 км.
Mercedes-Benz C300e: 111 км
C300e может стать лучшим в мире PHEV, что подтверждается впечатляющим запасом хода в 110 километров. Как и в случае с E-классом, о котором мы говорили ранее, существует также универсал C300e. Он может проехать до 108 километров на одной зарядке и, конечно, имеет более вместительный багажник, что позволяет перевозить даже четвероногих друзей.
Mercedes-Benz CLE Coupe 300e: 111 км
Если для вас стиль — это главное при выборе подключаемого гибрида, то вам стоит обратить внимание на Mercedes-Benz CLE Coupe. Этот автомобиль представляет собой замену двухдверных версий C-класса и E-класса. Когда он только появился, в его линейке были представлены только маломощные гибриды, но теперь он доступен с той же силовой установкой PHEV, что и E-класс.
Купе имеет преимущество перед своим собратом-кабриолетом. По словам производителя, купе может «легко» перевозить три сумки для гольфа в багажнике, хотя мы бы сказали, что это зависит от размера сумок.
Mercedes-Benz GLE 400e: 109 км
Вам нравится звук двигателя Mercedes GLC, но хочется чего-то более внушительного? Mercedes предлагает свой среднеразмерный GLE в виде подключаемого гибрида. В версии 400e этот автомобиль оснащается улучшенным 2-литровым бензиновым двигателем, но при этом имеет те же электрические компоненты, что и его более компактный собрат.
Версия 400e может похвастаться впечатляющим запасом хода только на электротяге — до 110 километров. Однако стоит отметить, что в этом автомобиле всего пять посадочных мест (в отличие от семи дополнительных в других моделях GLE) из-за расположения аккумулятора под полом багажника. Но как часто вы действительно перевозите людей в багажнике?
BMW X5 xDrive50e: 107 км
В начале 2023 года BMW X5 претерпел изменения во внешнем виде, но самое интересное произошло под капотом — была обновлена гибридная установка xDrive50e.
3,0-литровый рядный шестицилиндровый двигатель с двойным турбонаддувом и электромотор стали мощнее на 95 л. с. и 100 Нм по сравнению с предыдущей моделью. Аккумуляторная батарея емкостью 25,7 кВт·ч увеличилась почти на четверть и теперь имеет максимальную мощность зарядки 7,4 кВт, что вдвое больше, чем раньше.
Благодаря этому время разгона до 100 км/ч составляет всего 4,8 секунды, а запас хода на электротяге достигает 108 км, что является впечатляющим результатом для автомобиля весом в две с половиной тонны.
Renault Rafale E-Tech PHEV 300: 105 км
Вы, наверное, не ожидали такого, не так ли? Renault Rafale E-Tech PHEV 300 представляет собой удивительное сочетание нескольких двигателей: 1,2-литрового трёхцилиндрового бензинового двигателя, трёх электродвигателей (один спереди и два сзади), а также стартер-генератора, интегрированного в коробку передач. Все эти компоненты работают вместе с аккумулятором ёмкостью 22 кВт·ч, что в общей сложности составляет 296 лошадиных сил. Заявленный запас хода на электротяге достигает 105 километров.
Среди других преимуществ этого автомобиля — рулевое управление на все четыре колеса, полный привод и саморегулирующаяся система подвески.
BMW 530e: 103 км
Восьмое поколение 5-й серии представлено в двух вариантах подключаемых гибридов: 530e и 550e xDrive. Первый оснащён 2,0-литровым четырёхцилиндровым двигателем с турбонаддувом, а второй — 3,0-литровым шестицилиндровым двигателем с таким же типом наддува. Оба двигателя работают в паре с электродвигателем и аккумулятором ёмкостью 19,4 кВт·ч, что обеспечивает запас хода до 103 и 89 километров соответственно. В универсальном варианте (который, вероятно, вам больше подойдёт) запас хода будет немного меньше. По сравнению с E-классом это не так уж много, но это только начало.