Конкуренция за специалистов становится все ожесточеннее, и компаниям необходимо качественно выделяться на фоне коллег по рынку.
С каких шагов начинается построение HR-бренда, а также как он помогает привлекать по-настоящему талантливых соискателей, формируя образ компании как «работодателя мечты», рассказала Алиса Трушникова, HR-менеджер Комплето.
Что такое HR-бренд
HR-бренд (Employer Branding) — это создание положительного образа работодателя для привлечения квалифицированных специалистов и удержания текущих сотрудников. Он показывает компанию как привлекательное место со своей культурой и ценностями, повышая вовлеченность и производительность сотрудников.
Ключевым элементом HR-бренда является честная и прозрачная коммуникация с текущими и потенциальными работниками, включая миссию, цели и ценности компании. Например, поддержка экологических инициатив.
В условиях роста стоимости найма новые сотрудники, компании используют HR-бренд для упрощения найма и сохранения кадров.
HR-бренд включает корпоративную культуру, условия труда, карьерные возможности, компенсации и благосостояние сотрудников.
Для B2B-компаний HR-бренд важен потому, что клиенты и партнеры оценивают компанию в том числе и по этому показателю, ведь мотивированный персонал — показатель надежности компании. К тому же, в B2B часто сотрудники переходят между компаниями по знакомству, что подчеркивает важность грамотного позиционирования бренда как во внешних, так и внутренних коммуникациях.
В Комплето мы только начинаем развивать HR-бренд: обновили информацию о сотрудниках на сайте, выделили ключевые ценности командообразования и предоставили контакты HR-отдела для заинтересованных кандидатов.
Зачем развивать HR-бренд
По нашему, развитие HR-бренда идет на пользу компании по нескольким причинам:
- привлечение талантов: сильный бренд помогает привлекать лучших специалистов;
- удержание сотрудников: довольные сотрудники реже покидают компанию и работают эффективнее, что уменьшает затраты на подбор и обучение новых кадров;
- улучшение корпоративной культуры: сильный HR-бренд создает комфортную рабочую среду с низкой текучестью и крепкой командой, где люди чувствуют взаимоуважение и свою ценность;
- повышение конкурентоспособности: в условиях конкуренции компании с сильным HR-брендом легче привлекать и удерживать кадры. Это помогает получать ключевые проекты и контракты благодаря мотивированным и квалифицированным сотрудникам;
- рост репутации: положительный имидж работодателя укрепляет общую репутацию компании, улучшает отношения с клиентами и партнерами, облегчает выход на новые рынки.
- формирование чувства принадлежности, сопричастности и вовлеченности среди сотрудников, что приводит к более высокому уровню удовлетворенности работой и производительности труда.
С чего начать построение HR-бренда
Выстраивание корпоративной культуры, миссии и целей компании
Построение HR-бренда начинается с понимания корпоративной культуры и целей компании.
Нужно определить уникальные преимущества, привлекающие потенциальных сотрудников. Для этого важно вовлечь руководство, HR-отдел и текущих работников в создание единой аутентичной концепции.
Элементы, мотивирующие сотрудников достигать общих целей и формирующие эмоциональную связь с брендом:
- корпоративная культура: создает уникальный климат в организации, способствуя сплочению команды и повышению удовлетворенности работников;
- миссия: служит компасом, направляющим компанию к долгосрочным целям. Она определяет основную цель бизнеса и вдохновляет сотрудников;
- ценности: задают стандарты поведения и решений, создавая надежную основу для доверительных отношений как внутри коллектива, так и с клиентами.
Как сотрудники и соискатели видят компанию: анализ ситуации
Далее, чтобы понять, как сотрудники и соискатели видят вашу компанию, проведите исследования. Используйте анкеты для сотрудников и отзывы на платформах поиска работы.
Это поможет выявить как сильные, так и слабые стороны компании. Оценка со стороны сотрудников и соискателей важна для успеха на рынке труда:
- сотрудники могут объективно оценить корпоративную культуру, возможности роста и атмосферу в коллективе. Их отзывы помогут улучшить рабочие процессы и условия труда. Регулярные опросы выявляют слабые места и способствуют оптимизации управления;
- соискатели часто принимают решения о трудоустройстве на основе отзывов, рейтингов и рекомендаций. Чтобы привлечь талантливых специалистов, нужно активно работать на различных платформах, демонстрируя достижения и уникальные предложения.
Реализация стратегии HR-бренда
Заключительным этапом следует реализовать стратегию, которая включает создание привлекательного контента для социальных сетей, участие в карьерных ярмарках и развитие программ внутреннего брендинга.
Для этого важно понять свою целевую аудиторию, выяснить, какие ценности для них важны, и описать уникальные предложения компании, включая культуру, возможности роста и социальные инициативы.
Например, если у вас практикуется удаленная работа, делайте акцент на ответственности и самостоятельности.
Важно: быть активными в соцсетях и профессиональных платформах, показывать корпоративные мероприятия, успехи сотрудников и отзывы.
Чтобы поддерживать актуальность и привлекательность HR-бренда, нужно регулярно оценивать стратегию, мониторить результаты и адаптироваться к изменяющимся условиям. Тогда ваша компания сможет успешно лавировать на текущем рынке труда и привлекать квалифицированных специалистов со схожими ценностями и целями.
На сегодня все!
Еще больше новостей про digital-маркетинг можно найти в нашем telegram-канале и блоге Комплето.
P.S. Рекомендуем к прочтению: