Компания KTM официально представила одну из новинок из серии 390 — 390 Enduro R. Новый мотоцикл оснащен передовой электроникой и, как утверждает KTM, является младшим братом 690 Enduro R, но при этом отлично себя чувствует и в городских джунглях.
Сердцем 390 Enduro R является новейшее поколение двигателя KTM LC4c, уже вживлено в модельный ряд 390 Duke. Эта силовая установка была значительно переработана, с новыми оптимизированными головками цилиндров, измененным расположением топливных форсунок и обновленной коробкой передач, а также соответствует последним стандартам выбросов. Изменения также вводят обновленные интервалы обслуживания, при этом первое обслуживание проводится через 1000 км, а затем регулярное обслуживание каждые 10 000 км. Проверки клапанов проводятся каждые 20 000 км.
Новый одноцилиндровый двигатель объемом 399 куб. см выдает 44 л. с. на Enduro R, а крутящий момент пока не указан. Шестиступенчатая коробка передач дополнена балансирным валом, проскальзывающим сцеплением PASC и системой Ride-by-Wire. Quickshifter+ является опцией.
Поглощение ударов осуществляется спереди 43-миллиметровой вилкой WP APEX с открытым картриджем, обеспечивающей ход 230 мм (9,1 дюйма) с регулируемым сжатием и отскоком с шагом в 30 щелчков. Сзади смещенный от центра амортизатор WP APEX может похвастаться 20 щелчками регулировки отскока и ходом 230 мм (9,1 дюйма), а предварительная нагрузка регулируется с помощью быстрого использования инструмента. Новый мот на колесах(спицы) 21″/18″, обутых в резину Metzeler Karoo 4.
Уникальная конструкция выхлопной системы из нержавеющей стали означает, что система, установленная на 390 Enduro R, не нуждается в банке глушителя, что привело к общей экономии веса в 2 кг (4,4 фунта). Новая выхлопная система оснащена двойным катализатором для соответствия нормам выбросов и имеет активное управление, при котором ЭБУ не только регулирует топливную смесь для оптимальной детонации, но и регулирует смесь для обеспечения оптимальной температуры для снижения выбросов. Активная система сгорания также работает для обнаружения любых пропусков зажигания, помогая диагностировать состояние каталитического нейтрализатора и сохранять информацию для диагностики OBDII.
Новая конструкция шасси включает в себя 2-секционную стальную решетчатую основную раму и болтовой подрамник. KTM заявляет, что конструкция рамы помогает с динамикой мотоцикла, увеличивая жесткость на кручение, улучшая маневренность и усиливая обратную связь от шасси как на асфальте, так и на грунтовых трассах. Литой маятник был специально разработан для KTM 390 Enduro R и обеспечивает прочную и долговечную платформу для системы задней подвески.
Тормозная сила обеспечивается 285-миллиметровыми осевыми тормозами BYBRE спереди и 240-миллиметровыми однопоршневыми тормозами сзади. KTM 390 Enduro R также может похвастаться модулятором Bosch 10.3MB, который является мозгом, отвечающим за его систему ABS. Это включает стандартную ABS и опцию OFFROAD ABS для грязевых условий, которую также можно полностью отключить.
С эргономичным треугольником, вдохновленным его большим собратом 690, 390 Enduro R может похвастаться кузовом, готовым к бездорожью, изготовленным из гибкого и долговечного полипропиленового пластика, и компактным металлическим топливным баком объемом 2,37 галлона (9 литров). Новая модель также отличается агрессивной формой руля, совершенно новыми цепкими подножками, регулируемыми в двух положениях, и цельным плоским сиденьем с высотой сиденья 890 мм (35 дюймов). Весь комплект склоняет чашу весов к заявленным 159 кг (350 фунтов).
Несмотря на свой эндуро-стиль, 390 Enduro R не экономит на электронике, предлагая выбираемые режимы езды для универсальности на разных типах местности. Мотоцикл может похвастаться 4,2-дюймовой TFT-панелью, изготовленной из склеенного стекла со специальным покрытием и поляризацией для уменьшения бликов и улучшения видимости при любом освещении. Мотоциклисты также могут получить доступ к музыке, входящим звонкам, пошаговой навигации и режимам езды через приборную панель.
Новая приборная панель поддерживается полностью переработанным переключателем с 4-позиционным джойстиком с оптимизированной эргономикой и подсвеченными переключателями. Они позволяют гонщикам управлять различными функциями мотоцикла, такими как фары, индикаторы и режимы езды, и, конечно, взаимодействовать с различными функциями подключения. Новые переключатели имеют встроенный и специальный выключатель ABS.
Основные моменты
- Одноцилиндровый двигатель DOHC объемом 399 куб. см с электронным впрыском топлива, балансирным валом, проскальзывающим сцеплением PASC, системой Ride-by-Wire и опциональным Quickshifter+.
- Двухсекционная конструкция рамы состоит из стальной решетчатой основной рамы и подрамника с болтовым креплением, что обеспечивает оптимальную жесткость.
- Изогнутый литой алюминиевый маятник смещает задний амортизатор, позволяя снизить высоту сиденья и спрятать выхлопную трубу.
- Передняя вилка WP APEX с открытым картриджем диаметром 43 мм оснащена регулировкой сжатия и отбоя с шагом в 30 щелчков.
- Смещенный от центра амортизатор WP APEX с раздельным поршнем и 20 уровнями регулировки отбоя.
- Тормозная система BYBRE разработана совместно с BREMBO.
- Двухконтурная система ABS BOSCH 10.3MB работает в паре с внедорожной системой ABS.
- Светодиодные фары, задние фонари и указатели поворота с функцией автоматического сброса указателей поворота ATIR.
- Новый 4,2-дюймовый полноцветный TFT-дисплей позволяет гонщикам переключаться между режимами езды, настраивать чувствительный к поворотам MTC, активировать функцию Launch Control и использовать KTMconnect.
- Новые режимы езды включают Street и Offroad для регулировки отклика дроссельной заслонки и вмешательства системы контроля тяги.
- Новая система управления запуском поддерживает обороты при заблокированной дроссельной заслонке.
- Регулируемые рычаги обеспечивают удобный доступ для рук разного размера.
Доступность и цены
KTM подтвердила, что 390 Enduro R поступит в Северную Америку в начале 2025 года, а в Европе его появление будет объявлено в марте. Цены установлены с рекомендованной розничной ценой от 5499 долларов США.