Найти в Дзене
Эйдос

ОГЭ - гудбай?

Ну, вот, останется только два экзамена, по русскому и математике. Пока только в нескольких регионах. Но, радоваться рано. Потому, что просто убрать Оге-Егэ - это не решение проблемы. Проблема - это управление образованием, точнее, те, кто этим управлением занимается последние N лет.

Им понадобилось 15 лет, чтобы понять ошибочность Егэизации. Ещё много лет им понадобилось на признание ошибочности применения европейской Болоньи и австралийской Пизы. Отечественной системы оценки образования так и нет.

А ведь простые вещи надо было (и будет) сделать:

1. Разработать и принять Доктрину образования в стране. Правительство Медведева отменило её в 2014 году, а новой не приняло. Да, доктрина была так себе, но сейчас нет никакой. Наша Научная школа разработала и обсудила свой проект Доктрины образования человека в РФ, выслали его всем, вплоть до президента. Вот здесь текст Доктрины и обсуждение, официальные ответы: eidos-institute.ru/science/do...

2. На основании главных позиций Доктрины определяются основы диагностики, контроля и оценки результатов образования. Не должно быть как сейчас: кто-то сказал, что надо оставить только 2 экзамена и тут же в решение. Так непрофессионально. Проверять нужно то, что определено в целях. И не в тех целях, которые прописаны в нынешних стандартах, они так и содержат методологические ошибки, никто их не исправляет, см. 12 ошибок ФГОС: khutorskoy.ru/be/2016/0410/

3. В системе оценки нужно определить, что проверять, что контролировать и оценивать, что диагностировать, а что просто мониторить, не перекладывая эти функции на учителей. В составе разработчиков диагностики и оценки нужны профессионально грамотные люди. Для разработки системы отечественной диагностики образования необходим ВНИК с включением в него специалистов из соответствующих областей, а не только экономистов или психологов.

12 ошибок ФГОС
12 ошибок ФГОС