Для чего изначально были придуманы HRы? Однажды кто-то решил передать people management и задачи, отвлекающие от основного процесса, кому-то отдельному, и высвободить время функциональным руководителям и спецам: удобно, если адаптацией, наймом, развитием и утешением страждущих будет заниматься отдельно нанятый человек, который будет профессионально подкован и достаточно терпелив, чтобы общаться в таком количестве с человеками. "Сегодня" при определенных объемах (условно 50 сотрудников) нагрузка по этим задачам такая, что может быть распределена ровным (или не очень) слоем среди всех (или некоторых ключевых) сотрудников компании. Заказчики вакансий понимающие функционал и какого человека хотят видеть в команде могут проводить интервью самостоятельно, делать опросы сотрудников без посторонней помощи, офисов вообще у многих сейчас нет и потребность в офис-менеджере отпадает. Но культ HR настолько силен, что компании штатом до 50 человек населения берут отдельного человека, который будет н