Найти в Дзене
Школа Семи Гномов

Это нужно знать каждому взрослому, который воспитывает дошкольника 👶

Сегодня мы поговорим о всемирно признанных принципах педагогики, на которые опирается наша система и которые учитываются в каждой книге Школы Семи Гномов. Мы используем 7 золотых принципов педагогики, созданных отечественными учеными в разные годы. У каждого автора уже есть и свои знаменитые ученики, с методиками обучения которых, возможно, вы встречались, если интересуетесь темой дошкольного образования. В любом случае, мы хотим простыми словами рассказать об этих важных принципах, которые помогут вам как в обучении, так и в обычном ежедневном общении. «Зона ближайшего развития» Известный советский психолог Лев Семенович Выготский сформулировал правило, которое легло в основу мировой педагогики. Для развития ребенка-дошкольника необходимы занятия, ориентированные на зону ближайшего развития. «Зона ближайшего развития» – это интересные и понятные занятия для развития ключевых навыков, которые ребенок приобретает с помощью взрослого, подражая его действиям. Родитель создает безопасные и

Сегодня мы поговорим о всемирно признанных принципах педагогики, на которые опирается наша система и которые учитываются в каждой книге Школы Семи Гномов.

Мы используем 7 золотых принципов педагогики, созданных отечественными учеными в разные годы. У каждого автора уже есть и свои знаменитые ученики, с методиками обучения которых, возможно, вы встречались, если интересуетесь темой дошкольного образования. В любом случае, мы хотим простыми словами рассказать об этих важных принципах, которые помогут вам как в обучении, так и в обычном ежедневном общении.

«Зона ближайшего развития»

Известный советский психолог Лев Семенович Выготский сформулировал правило, которое легло в основу мировой педагогики. Для развития ребенка-дошкольника необходимы занятия, ориентированные на зону ближайшего развития.

«Зона ближайшего развития» – это интересные и понятные занятия для развития ключевых навыков, которые ребенок приобретает с помощью взрослого, подражая его действиям. Родитель создает безопасные и комфортные условия, чтобы малыш самостоятельно, но под его контролем мог исследовать окружающий мир.

Слишком сложные и слишком простые задания одинаково бесполезны. Когда ребенок не справляется с поставленной задачей, ему становится скучно и он теряет азарт. Если же даже с вашей помощью у него получилось довести дело до конца, он чувствует успех, который будет его мотивировать в дальнейшем обучении. То есть понимая актуальный уровень ребенка на данный момент, можно дать чуть сверху, точнее совместно научить его это делать, и в дальнейшем он самостоятельно будет справляться с этим.

Поэтому в книгах Школы Семи Гномов мы используем очень яркие иллюстрации со знакомыми для ребенка предметами, животными и понятиями. Для малыша, который еще не был в зоопарке, конечно, удивительно, но совсем не понятно, кто такой жираф. А вот котик, которого он даже сам гладил, – замечательный друг и проводник к знаниям в любимой книжке. Но как только малыш понял, что есть животные, которые окружают нас дома, наступает время знакомства с лесными животными, затем с экзотическими. Действуя по принципу ближайшей зоны развития, вы «идете» в обучении с небольшим опережением, чтобы это было интересно ребенку, но не забываете «оглядываться назад», чтобы исключить пробелы в знаниях.

Подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить серию постов про остальные 6 золотых принципов педагогики.

Мы очень ждем ваших комментариев, сложно ли лично вам следовать «первому золотому принципу», понимаете ли вы, как практически использовать эту рекомендацию? Пишите возраст вашего малыша и задавайте волнующие вас вопросы 💌