Найти в Дзене

Постановка и автоматизация звуков онлайн. Как это?

Не секрет, что многие родители, в поисках логопеда для своего малыша «шарахаются как чёрт от ладана» от предложения специалиста поработать удалённо. Со мной это тоже случается, но отзывы об эффективной работе довольных клиентов заставляют «новеньких» пересмотреть своё отношение к этому вопросу. Откуда мнение, что логопед обязательно должен производить манипуляции в ротовой полости ученика? (Напомню, у логопедов ученики, а не пациенты, поскольку логопед – не врач, а коррекционный педагог). Видимо, из этого же заблуждения. Повторю ещё раз: логопед – не врач!!! В своей работе логопед тесно сотрудничает с разными медиками: педиатрами, неврологами, мануальными терапевтами, медицинскими психологами, психиатрами, психотерапевтами, физиотерапевтами, массажистами, специалистами ЛФК, отоларингологами, окулистами, стоматологами, хирургами. Отсюда и путаница. Но медицина лечит, а педагогика корректирует отклонения нормы развития возрастных особенностей ребёнка. Со стороны педагогики с такими детк

Не секрет, что многие родители, в поисках логопеда для своего малыша «шарахаются как чёрт от ладана» от предложения специалиста поработать удалённо. Со мной это тоже случается, но отзывы об эффективной работе довольных клиентов заставляют «новеньких» пересмотреть своё отношение к этому вопросу.

Откуда мнение, что логопед обязательно должен производить манипуляции в ротовой полости ученика? (Напомню, у логопедов ученики, а не пациенты, поскольку логопед – не врач, а коррекционный педагог). Видимо, из этого же заблуждения. Повторю ещё раз: логопед – не врач!!!

В своей работе логопед тесно сотрудничает с разными медиками: педиатрами, неврологами, мануальными терапевтами, медицинскими психологами, психиатрами, психотерапевтами, физиотерапевтами, массажистами, специалистами ЛФК, отоларингологами, окулистами, стоматологами, хирургами.

Отсюда и путаница. Но медицина лечит, а педагогика корректирует отклонения нормы развития возрастных особенностей ребёнка.

Со стороны педагогики с такими детками работают психологи, нейропсихологи, дефектологи, логопеды, сурдопедагоги, тифлопедагоги, АВА-педагоги...

К счастью, отклонения от нормы очень разные. Логопаты (дети с нарушениями речи) с которыми работает логопед онлайн – самые лёгкие. Поэтому эффективность занятий при правильно составленной коррекционной программе высокая.

При постановке звуков логопед использует 3 метода работы: механический, подражание и смешанный.

Механический метод подразумевает использование специальных приспособлений: логопедических зондов, шпателей, ватных палочек и т.д.

Логопед применяет их, чтобы привести речевые органы малыша в правильное положение принудительно.

Логопедические зонды для звукопостановки
Логопедические зонды для звукопостановки

Подражание – показ действий органов артикуляции логопедом и повтор этих движений учеником.

Фото из личного архива Толардава ОЕ
Фото из личного архива Толардава ОЕ

Смешанный метод подразумевает применение обоих вышеизложенных методов.

В кабинете логопед волен выбирать метод постановки по своему усмотрению, отталкиваясь от особенностей каждого ученика. При этом механический метод является самым быстрым, но и самым грубым. (Сравнимо с хореографом, переставляющим ноги и руки ребёнка в танце по своему желанию).

Работая дистанционно, логопед не имеет возможности тактильного контакта, поэтому механический метод практически не применяется (расскажу об этом в одной из будущих статей).

Поэтому применяется метод подражания. То есть, логопед показывает, а малыш повторяет движения язычка, губ за педагогом. Вот и всё. Остаётся только автоматизировать поставленные звуки.

Так что, никакого колдовства, танцев с бубнами в онлайн занятии нет))))) Вся работа построена на классической педагогической науке.

Если статья была полезна, пожалуйста, оцените работу автора лайком или комментарием.